занятие "Для чего нужен нос"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

казанцева татьяна александровна

познакомить детей с функцией носа и как за ним ухаживать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_montessori.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 1. Формирование представления детей о носе, как его беречь и как за ним ухаживать.

              2. Развивать самостоятельность в выработке культурно-гигиенического навыка-высмаркивания.

              3. Активизировать в речи слова: нос, ноздри, запах.

Ситуация 1. Цель: Мотивировать детей на занятие, определить значение носа.

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А еще можно поздороваться с тем, что у нас есть.

Здравствуйте глазки. Здравствуй носик. Здравствуйте щечки. Здравствуй ротик. Здравствуй мое лицо. Повернулись, повернулись. И друг другу улыбнулись.

Полина, а у тебя есть глаза? Ярослав, покажи нос. Соня, а где у тебя рот?

Ой, посмотрите, кто там спрятался? Давайте каждый выберет себе салфетку и станет напротив нее. Аккуратно поднимите ее. Что это? Это лицо человека.

Покажите глаза на лице. А теперь рот. Чего не хватает? Вот у меня на тарелке нос. Выберете и положите его на то место, где он должен быть. Молодцы. справились с заданием.

А покажите у себя нос. Вот он. Давайте с ним поиграем.

«Есть прямые носики.

Есть носики курносики.

Очень нужен всякий нос.

Раз уж он к лицу прирос.

На столе под салфетками лежат лица человека.

Выполняется массаж носа

Наблюдают за воспитателем

Повторяют за воспитателем

Показывают нос, рот, глаза.

Подходят к столу, поднимают салфетку, прикладывают нос.

Дети выполняют массаж носа. Проговаривают слова с воспитателем.

Результат: Дети заинтересованы, определили месторасположение носа на лице.

Ситуация 2. Цель: Показать способ высмаркивания носа.

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

Скажите, а зачем человеку нос?

Что он им делает?

Вдохнули...Выдохнули...а теперь вместе.

Что мы делаем?

Для того чтобы нос не болел и мы могли легко дышать необходимо его чистить.

Посмотрите, какая у меня есть корзина. В ней лежат разные носовые платки.

Потрогайте этот платок. Он сделан из ткани.

А этот из бумаги. Потрогайте.

Нос нужно чистить салфеткой. Потрогайте, это сухая салфетка, это влажная. Сегодня я научу вас чистить нос бумажной салфеткой. Посмотрите.

Достаю носовые платки

  1. Беру платок, кладу на ладошку.
  2. Разворачиваю
  3. Закрываю одну ноздрю -дую
  4. Закрываю вторую -дую
  5. Вытираю нос снизу
  6. Сворачиваю салфетку
  7. Кладу платок в корзину для мусора

Отвечают: дышать

Дышут

Дети вдыхают и выдыхают.

Дышим.

Дети трогают платок. Говорят что он из ткани.

Дети трогают второй платок. Говорят что он бумажный.

Смотрят.

Результат: демонстрирую способ высмаркивания

Ситуация 3. Цель: Научить детей высмаркивать нос

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

Предлагаю одному ребенку показать, потом все остальные

Сделайте вдох- выдох -воздух свободно проходит через нос.

Берут салфетки. Выполняют действие.

Делают вдох –выдох. Ничего не мешает.

Результат: научили чистить нос.

Ситуация 4: Рассказать что нос не только дышит , но и различает различные запахи.

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

Ребята, кроме того что нос может дышать, он еще умеет различать различные запахи. У меня есть красивые шарики с секретом. И для того. Чтобы узнать что там внутри нам поможет нос. Будем нюхать.

Скажите чем пахнет.

Положите, возьмите другой шарик. А теперь чем пахнет? Так для чего нам нужен нос7

Даю по одному шарику

Дети нюхают сначала один, потом другой шарик. Определяют чем пахнет. Кладут шарики в корзину.

Нос нужен для определения запаха

Результат: определили что в шариках, выяснили что нос нужен для определения запахов.

Ситуация 5. Цель: подведение итога

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

Вам понравилось с носиком играть? Какой замечательный нос! Давайте погладим его. Теперь мы знаем что носом можно дышать и различать запах.

Дети гладят нос.

Результат: выяснили, что без носа нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция "Для чего нужен возраст непослушания"

Лекция о возрасте непослушания....

Презентация к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"

Материал к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"...

Для чего нужен театр детям?

статья для родителей...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Беседа: "Для чего нужен сон?"

План – конспект обучающей беседыв средней группе на тему:«Для чего нужен сон?»Цели:- формировать у детей представление о сне и его функциях- ознакомление с правилами подготовки ко снуВоспитатель обращ...

Консультация для родителей на тему: "Для чего нужен театр детям"

Данная консультация предназначена для родителей. Ее главная задача - донести до родителей важность посещения детьми театров....

«Для чего нужен нос?».

Сценарий занятия  в средней группе....