утренняя гимнастика
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кураева (Иванова) Кристина Михайловна

Утренняя гимнастика на месяц МАЙ 1-4 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Май. 1-2 неделя.

Тема: «До6рые слова»

(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

Воспитатель. Что или кто может быть добрым? (Ответы детей.) Добрый день, добрая собака, добрый человек. Добрый человек - это человек, который всем и всегда делает добро. Я хочу, чтобы вы всегда были добрыми людьми.

Упражнение «Добрый»

Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки опущены.

1 - руки отвести в стороны - назад.

2-3 - свести руки перед собой, обхватить плечи.

4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ воспитателя. Индивидуальная помощь.

Воспитатель. Следующее упражнение мы назовем «Вежливый». Какого человека называют вежливым? (Ответы детей.) Вежливый человек всегда выполняет правила культурного поведения.

Упражнение «Вежливый»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1-2 - наклон вперед со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук.

3-4 - вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ ребенка. Поощрения. Указания детям: «Ноги не сгибайте».

Воспитатель. Какого человека называют здоровым? (Ответы детей.) Человек, полный сил и энергии,-  это здоровый человек.

Упражнение «Здоровый»

Исходная позиция: основная стойка руки за спину.

1 - присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени.

 2 - упор руками, выпрямить ноги, голову опустить.

3 - присесть, руки вперед.

4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя. Темп умеренный.

Воспитатель. Какого человека мы называем выносливым? (Ответы детей.) Выносливый человек легко переносит физические нагрузки.

Упражнение «Выносливый»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль

туловища.

1 - поднять прямые ноги вверх, руки в стороны. 2 - развести ноги в стороны.

3 - ноги вверх.

4 - вернуться в исходную позицию.

Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».

Воспитатель. Какого человека мы можем назвать спортивным? (Ответы детей.) Это человек, который занимается спортом, всегда подтянут, опрятен, строен.

Упражнение «Спортивный»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки на поясе.

1 - сесть на пол справа, не помогая руками.

2 - руки в стороны.

3 - руки на пояс.

4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ воспитателя. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение».

Заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному. В процессе ходьбы провести игру «Вежливые слова». Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.

Май. 3-4 неделя.

Тема: «Птицы и насекомые».

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Упражнение «Бабочки»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вниз.

1 - поднять дугами через стороны руки вверх, подняться на носки.

2 - потрясти прямыми руками.

3-4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Темп умеренный.

Упражнение «Гуси»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1-2 - наклониться вперед, руки как можно сильнее отвести назад - вверх, держа голову прямо.

3-4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Показ ребенка. Указание детям: «Ноги не сгибайте».

Упражнение «Стрекозы»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль тела.

1 - полуприсед.

2-3 - поочередно взмахивать руками вперед-назад, прогнуться.

4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Ступни от пола не отрывайте, следите за тем, чтобы спина была прямой».

Упражнение «Лебедь,>

Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены.

1-2 - прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток.

3-4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «Голову не опускайте».

Упражнение «Петух»

Исходная позиция: основная стойка руки на поясе.

1 - поднять правую ногу, руки развести в стороны.

2 - согнуть правую ногу в колене.

3 - выпрямить ногу.

4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить движения другой ногой. 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Кузнечик»

Исходная позиция: лежа на спине.

1 - подтянуть к груди согнутые в коленях ноги.

2 - не выпрямляя ног, повернуться направо.

3 - то же влево.

4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза в каждую сторону. Темп сначала медленный, затем умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Воробей»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-3 - подпрыгивать на двух ногах на месте.

4 - поворот на 360 градусов.

Повторить 10 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Указание детям: «Прыгайте легко и высоко.

Заключительная часть

Ходьба обычная. Во время ходьбы повторить скороговорку: «Подходит выходной, В выходной отдохнем».  Сначала повторить медленно, затем быстро (З раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...