«В королевстве феи Чистоты».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Громилина Людмила Владимировна

Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zdorove.docx42.55 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками старшей оздоровительной  группе.

Тема: «В королевстве феи Чистоты»».

В рамках образовательной области «Здоровье».

Интеграции: «Коммуникация»,  «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд».

Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.

Задачи:

1) Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима. (Здоровье)

2) Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи («Познание»)

3) способствовать пониманию пословиц и поговорок о здоровье («Комуникация»);

4) развивать зрительное и слуховое внимание («Коммуникация»)

5) совершенствовать навыки речевого общения, умение связно высказываться в процессе нод («Коммуникация»);

6) побуждать к ответу  на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции; («Коммуникация»);

7) Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Здоровое питание» («Коммуникация»)

8) использование театрализованного момента для закрепления представлений о вреде микробов («Социализация»)

9) транслировать знания о витаминах и полезных продуктах через исполнение частушек («Музыка»)

11) использование игры типа соревнования для закрепления представлений витаминах и продуктах в них содержащих. («Социализация», «Познание»);

12) использование художественного слова для создания эмоционального фона.( «Чтение художественной литературы»);
13) стимулировать интерес к здоровому питанию  через самостоятельное изготовление фруктового шашлычка («Труд»)

Методы и приемы: -практические

                                     -наглядные

                                     -словесные

                                     -игровые

Материалы и оборудование: воздушные шары с нарисованными злыми лицами- «Микробы», ширма,  разделенные слова по слогам обозначающие предметы личной гигиены, картинки с продуктами содержащие витамины: А, В, С, D. подбор музыкального сопровождения для исполнения частушек  и выхода героев, необходимые атрибуты для изготовления шашлычка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации,

дидактическая игра, проведение опыта с кока-колой .

Коммуникативная

Беседа, речевые проблемные ситуации, образование прилагательных, речевая игра, ситуативный разговор.

Музыкально-художественная

Подбор музыкального сопровождения,

развитие певческий навыков, музыкальная импровизация

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

Труд

Индивидуальный труд в процессе изготовления шашлычка.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

Мотивационно-ориентировочная

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а чего же мы пожелали, сказав это волшебное слово «здравствуйте» (ответы детей).

Я сейчас вам задам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе на них отвечайте:

Основная.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья. прежде чем отправиться туда скажите, что такое здоровье?

Ведущий предлагает закрыть глаза. звучит космическая музыка.

-Покружились, покружились в стране здоровья очутились.

Звучит музыка появляется фея Чистота, она грустная, плачет.

Ведущий: Дети посмотрите. так ведь это фея Чистота, только вот почему она плачет? Давайте спросим.

Чистота: Мое королевство захватили злые микробы, и хотят всех погубить. а я не знаю как спасти свое королевство.

 Ведущий: Мы поможем тебе , только вот где они?

Чистота: Они повсюду и ждут только когда могут напасть. Так вот же они.

Из-за ширмы появляются микробы (воздушные шарики нарисованные злые лица).

Микроб: Ха-ха- ха. Пожаловали гости. И что же вы сможете помочь Чистоте? Ничего у вас не выйдет.

Ведущий: А вот и выйдет потому что наши дети знают кто-такие микробы и как с вами бороться.

Микроб: И кто мы такие?

Чистота: Ребята помогите мне собрать слова обозначающие предметы гигиены, которые так бояться микробы, и тогда они наверняка погибнут.

Фея благодарит и уходит.

Ведущий: А мы отправляемся дальше по стране Здоровья.

Звучит музыка.

Входит персонаж Ваня Заболейкин.

Ведущий: Мальчик, а ты кто? и почему у тебя такой печальный вид?

Ваня Заболейкин: Потому что я все время болею. Только выздоровлю, не пройдет и недели –снова заболею.

Ведущий: Ну Ваня, что-то непонятное с тобой творится! Если хочешь быть здоров запомни один секрет. Нужно соблюдать правила здоровья.

Ваня Заболейкин: А что это за правила?

Словесная игра «Реклама»

Ваня Заболейкин исполняет музыкальный диалог с детьми. 

Ведущий: Они очень вредные. Хочешь посмотреть что творится у тебя в желудке от этих продуктов?

Проводиться опыт.

Ваня Заболейкин: Какой ужас, а в каких продуктах витаминая еда и какие витамины.

Игра « Найди свое место»

Ведущий: А чтобы ты запомнил хорошо  правила ЗОЖ послушай частушки.

Ваня Заболейкин: Спасибо вам ребята, я все понял и теперь буду соблюдать правила здоровья.

Ведущий: Ваня хочешь подкрепиться витаминной едой? Мы сейчас с ребятами изготовим фруктовый шашлычок. Но сначала нужно что сделать?

Ведущий: Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

 И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Здравствуйте это значит быть здоровым, никогда не болеть.

 

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки,

И на футбол их не зови,

Раскройте мне секрет

Таких из вас здесь нет?

Дети: НЕТ!

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Дети: НУЖЕН!

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята здесь сегодня есть?

Дети: ЕСТЬ!

сила, ум, красота, чистота тела, хорошее настроение и т.д.

Дети кружатся вокруг себя.

Почему ты плачешь фея?

 

Микробы попадают в организм и вызывают болезни. Живут на грязных руках. Бояться мыла. ребенок читает стихотворение «Микроб».

Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
(Г. Кружков)

Дети собирают слова: мыло, полотенце, паста, мочалка, расческа, шампунь, щетка. Микробы лопаются .

Дети встают друг за другом под музыка двигаются змейкой по группе.

 

Мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты, принимать круглый год витамины, закаляться, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, не кутаться слишком в теплую одежду, заниматься физкультурой. А если рядом больной, нужно надевать марлевую повязку. А самое главное правильно питаться, есть только полезные продукты.

 1​  Желтая «Фанта» -

 Напиток для франта.

Будешь «Фанту» пить, смотри - Растворишься изнутри.

 2​. В мире лучшая награда -

 Это плитка шоколада.

 В мире лучшая награда - Это ветка винограда.

 3​. Знайте, дамы, господа:

 «Сникерс» - лучшая еда.

 Будешь есть ты Сникерс» сладкий - Будут зубы не в порядке.

 4​. Я собою очень горд:

 Я купил сегодня торт.

 Фрукты, овощи полезней:

 Защищают от болезней.

 5. Дает силы мне всегда

 Очень жирная еда.

 Дает силы нам всегда Витаминная еда

дети распределяют картинки с изображением продуктов по домикам (соотносят продукты по витаминам А, B, C, D.)

Витамин А –морковь, чеснок, тыква, свекла, персики, сладкий перец. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молочные продукты, хлеб, курица, грибы, крупы, рыба. для сердца.

Витамин С – цитрусоые, капуста, лук, редис, смородина. От простуды.

Витамин D – солнце, рыбий жир, сливочное масло. для косточек.

Дети исполняют частушки про ЗОЖ.

1.Все здоровый образ жизни,

Мы с ребятами ведем,

Хоть еще мы дошколята,

От взрослых мы не отстаем.

2.Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься, -

Станешь самым сильным ты!

3.Про таблетки и лекарства,

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут,

Солнце, воздух и вода!

4.Чтобы зубы не болели,

Мне купили Блендамед,

-Аквафреш купите лучше, -

Посоветовал сосед!

5.Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья,

В этот светлый добрый час!

Обязательно помыть руки.

Дети подходят к столам на которых разложены кусочки фруктов и шпажки для шашлыка.

Изготовление шашлычка.

Позитивный настрой на деятельность.

Использование словесной игры для повышения интереса к НОД.

Создание игровой мотивации.

Закрепление представлений о микробах.

Формирование зрительного образа после прослушивания стихотворения, развитие выразительного чтения.

Развитие навыков чтения, развитие мышление, умение трансформировать

из слогов слова.

Двигательная активность.

Формирование начальных представлений о заботе о своем здоровье.

Закрепление знаний о потенциально опасных продуктах для здоровья.

Наглядно-зрительное восприятие вредных продуктов.

воспитывать правильное отношение к своему здоровью и питанию, как к источнику энергии и питания организма витаминами.

Совершенствовать вокально слуховую координацию.

Развитие представлений о здоровых продуктах питания.

Формирование безопасности здоровья.

Доставить детям удовлетворение от результата своего труда, подвести к итогу о полезном питании для организма.

Закрепление и развитие понимания народных пословиц и примет.

Способствовать закреплению особенностей природы весной в процессе проговаривания примет.

Развитие певческий навыков.

Воспитание старательного отношения к продукту своего труда в процессе изготовления поделки.

1. Организационный момент

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а чего же мы пожелали, сказав это волшебное слово «здравствуйте» (ответы детей).

Я сейчас вам задам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе на них отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки,

И на футбол их не зови,

Раскройте мне секрет

Таких из вас здесь нет?

Дети: НЕТ!

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Дети: НУЖЕН!

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята здесь сегодня есть?

Дети: ЕСТЬ!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья. прежде чем отправиться туда скажите, что такое здоровье? (сила, ум, красота…)

-А как можно укреплять свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, соблюдать чистоту… )

Ведущий предлагает закрыть глаза. звучит космическая музыка.

-Покружились, покружились в стране здоровья очутились.

Звучит музыка появляется фея Чистота, она грустная, плачет.

Ведущий: Дети посмотрите. так ведь это фея Чистота, только вот почему она плачет? Давайте спросим.

Дети: Почему ты плачешь фея?

Чистота: Мое королевство захватили злые микробы, и хотят всех погубить. а я не знаю как спасти свое королевство.

 Ведущий: Мы поможем тебе , только вот где они?

Чистота: Они повсюду и ждут только когда могут напасть. Так вот же они.

Из-за ширмы появляются микробы (воздушные шарики нарисованные злые лица).

Микроб: Ха-ха- ха. Пожаловали гости. И что же вы сможете помочь Чистоте? Ничего у вас не выйдет.

Ведущий: А вот и выйдет потому что наши дети знают кто-такие микробы и как с вами бороться.

Микроб: И кто мы такие?

Дети: Микробы попадают в организм и вызывают болезни. Живут на грязных руках. Бояться мыла. ребенок читает стихотворение «Микроб».

Чистота: Ребята помогите мне собрать слова обозначающие предметы гигиены, которые так бояться микробы.

Игра «Собери слова по слогам»

(мыло, полотенце, паста, мочалка, расческа, шампунь, щетка). дети собирают слова микробы лопаются .

 Фея благодарит и уходит.

Ведущий: А мы отправляемся дальше по стране Здоровья.

Звучит музыка дети встают друг за другом под музыка двигаются змейкой по группе.

Входит персонаж Ваня Заболейкин.

Ведущий: Мальчик, а ты кто? и почему у тебя такой печальный вид?

Ваня Заболейкин: Потому что я все время болею. Только выздоровлю, не пройдет и недели –снова заболею.

Ведущий: Ну Ваня, что-то непонятное с тобой творится! Если хочешь быть здоров запомни один секрет. Нужно соблюдать правила здоровья.

Ваня Заболейкин: А что это за правила?

Дети: Мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты, принимать круглый год витамины, закаляться, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, не кутаться слишком в теплую одежду, заниматься физкультурой. А если рядом больной, нужно надевать марлевую повязку. А самое главное правильно питаться, есть только полезные продукты.

Ваня Заболейкин: А я очень люблю кока-колу, чипсы, эмемденс. они такие вкусные. И рекламируют их повсюду.

Словесная игра «Реклама»

 1​  Желтая «Фанта» -

 Напиток для франта.

Будешь «Фанту» пить, смотри - Растворишься изнутри.

 2​. В мире лучшая награда -

 Это плитка шоколада.

 В мире лучшая награда - Это ветка винограда.

 3​. Знайте, дамы, господа:

 «Сникерс» - лучшая еда.

 Будешь есть ты Сникерс» сладкий - Будут зубы не в порядке.

 4​. Я собою очень горд:

 Я купил сегодня торт.

 Фрукты, овощи полезней:

 Защищают от болезней.

 5. Дает силы мне всегда

 Очень жирная еда.

 Дает силы нам всегда Витаминная еда.

Ведущий: Они очень вредные. Хочешь посмотреть что творится у тебя в желудке от этих продуктов?

Проводиться опыт.

Ваня Заболейкин: Какой ужас, а в каких продуктах витаминая еда и какие витамины.

Игра « Найди свое место»

дети распределяют картинки с изображением продуктов по домикам (соотносят продукты по витаминам А, B, C, D.)

Витамин А –морковь, чеснок, тыква, свекла, персики, сладкий перец. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молочные продукты, хлеб, курица, грибы, крупы, рыба. для сердца.

Витамин С – цитрусоые, капуста, лук, редис, смородина. От простуды.

Витамин D – солнце, рыбий жир, сливочное масло. для косточек.

Ведущий: А чтобы ты запомнил хорошо  правила ЗОЖ послушай чатушки.

Дети исполняют частушки про ЗОЖ.

1.Все здоровый образ жизни,

Мы с ребятами ведем,

Хоть еще мы дошколята,

От взрослых мы не отстаем.

2.Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься, -

Станешь самым сильным ты!

3.Мы дадим совет бабулькам,

Мамам, папам, дорогим:

Драгоценнейшим здоровьем,

Дорожите вы своим!

4.Про таблетки и лекарства,

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут,

Солнце, воздух и вода!

5.Чтобы зубы не болели,

Мне купили Блендамед,

-Аквафреш купите лучше, -

Посоветовал сосед!

6.Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья,

В этот светлый добрый час!

Ваня Заболейкин: Спасибо вам ребята, я все понял и теперь буду соблюдать правила здоровья.

Ведущий: Ваня хочешь подкрепиться витаминной едой? Мы сейчас с ребятами изготовим фруктовый шашлычок. Но сначала нужно что сделать? правильно помыть руки.

Изготовление шашлычка.

Ведущий: Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

 

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга: "Путешествие на остров Здоровья в королевство Чистоты".

В материале собраны стихотворения К. Чуйковского "Мойдодыр", А Барто "Девочка чумазая", которые понятным языком для детей рассказывают о том, что надо соблюдать гигиену тела, чистить зубы, быть аккура...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы "Путешествие в королевство Чистоты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с воспитанниками 2 младшей группы "Путешествие в королевство Чистоты"...

сценарий квест-игра "Королевство чистоты"

В статье представлена современная образовательная технология -квест- игра для воспитанников старших и подготовительных групп детского сада. Описываемая квест-игра рекомендована для празднования в дошк...