Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Научим Хрюшу мыть руки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки»

МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 8 «Сказка»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе «Золотая рыбка» с использованием ИКТ и при участии родителей на тему: «Научим Хрюшку мыть руки»

Разработала и провела воспитатель

Варлачева Л. Ю.

г. Семёнов

2014 г.

Открытое занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему: «Научим хрюшку мыть руки»

Цели занятия: формировать культурно- гигиенические навыки.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры "Купание куклы ", "Чем мы моемся? "

2. Знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки".

3. Заучивание стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка,

Умой мое личико… », «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды… »

5. Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? ", К. Чуковский "Мойдодыр".

Оборудование: Мультимедийная установка, запись визга поросенка, игрушка Хрюшка, полотенце, мыло, таз с водой, шампунь, стиральный порошок, мочалка, расческа, зубная щётка, зубная паста, носовой платок и другие предметы личной гигиены, кисти, клей, клеенки, салфетки, картинки для наклеивания на плакат с предметами личной гигиены (подготовлены заранее) .

Ход занятия.

• Сюрпризный момент. Воспитатель в группе находит полотенце, заранее испачканное, и задаёт детям вопрос:

В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Ребята, кто из вас забыл помыть руки?

В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости?

(В это время слышится песенка поросенка поросенка).

В. - Кто это? Давайте поищем.

(дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку Хрюшу.)

Х. - Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись… Может я что-то не правильно делаю? Ребята, подскажите!

В. - Не расстраивайся, Хрюша, наши ребята знают как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшку ребятки, покажем как правильно нужно мыть руки?

(на электронной доске показан алгоритм мытья рук в картинках). Повторим ребята! Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.

Алгоритм:

• Подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава.

• Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.

• Взять мыло и намылить руки.

• Положить мыло в мыльницу.

• Смыль мыло с рук.

• Отжать руки над умывальником.

• Закрыть кран.

• Вытереть руки полотенцем.

В: - А сейчас давайте покажем Хрюше как мы правильно моем руки.

(на электронной доске воспроизводится видео как правильно мыть руки, мама с ребенком моют руки дома)

Х:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.

• Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики прыгают как мячики прыжки на двух ногах

Ножками топают, ручками хлопают, топают, хлопают

Головой кивают, кивают головой

А после отдыхают. руки под щеку

• Дидактическая игра "Чем мы моемся? "

В:- Хрюша, наши ребятки хотят показать тебе предметы, которые нужно использовать для того чтобы быть чистым и опрятным.

Проводится дидактическая игра "Чем я моюсь? "

(На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания: мыло, шампунь, стиральный порошок, мочалка, одёжная щетка, расческа. зубная щётка, зубная паста).

Дети с родителями выбирают предмет и рассказывают. как его используют.

Мыло нужно нам для того, чтобы мыть руки, стирать одежду.

Шампунь нам нужен для того, чтобы мыть волосы.

Зубная паста нужна нам для того. чтобы чистить зубы и т. д.

В: - А чтобы наш Хрюша не забыл все эти предметы мы сделаем ему подарок! Посмотрите, на столе я приготовила картинки с этими предметами, давйте сделаем Хрбше большой плакат! Что на для этого понадобится (кисти, клей, клеенки, салфетки)

• Подведение итогов.

Х:- Спасибо большое, мне пора! (ребята и воспитатель провожают Хрюшку)

В:- Ребятки у нас в группе много кукол, давайте проверим их ладошки и расскажем о правильном уходе за руками, а если руки у них грязные, то вымоем им руки. (Дети отправляются в игровые уголки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект занятия в младшей группе "Научим хрюшу мыть руки"

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшечку мыть ручки»

Формировать культурно- гигиенические навыки.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

Конспект ООД во второй младшей группе "Научим Неумейку мыть руки"

Занятие по формированию у детей второй младшей группы культурно - гигиенических навыков: закрепление навыков мытья рук и знание предметов личной гигиены....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе посвященное Дню матери «Ласковые руки, нежная улыбка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе посвященное Дню матери «Ласковые руки, нежная улыбка»...