Конспект непсредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. Тема: "Мы хотим расти здоровыми"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бородулина Елена Анатольевна

Материал посвящён воспитанию у детей понимания ценности здоровья, потребности быть здоровыми, закреплении знаний о полезных привычках, углублении знаний детей о прдуктах питания и их влиянии на здоровье человека,о воспитании доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мы хотим расти здоровыми58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 52

Приморского  района Санкт-Петербурга

197374, СПб, Туристская ул., д.18, корп.2, литер А

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                                                      в средней группе детского сада.

Образовательная область: познавательное развитие

                      Тема: Мы хотим расти здоровыми.

Разработала

 воспитатель ГБДОУ №52

 Приморского района

Бородулина Е. А.

15 апреля 2014 г


Образовательная область

Познавательное развитие

Тема:

«Мы хотим расти здоровыми»

Цель:

Формирование позитивного отношения к полезным продуктам питания.

Задачи:

1.Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность  быть здоровыми, закрепить знания о полезных привычках.                                                           2.Углубить знания детей о продуктах питания и их влиянии на здоровье человека.                                                                               3.Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, ответственность.        

Словарь:

1.Врач-диетолог.

2.Полезные продукты питания.

Предварительная работа с детьми:

  • Беседы о том, как устроен наш организм, о  важности соблюдения режима дня, о пользе физкультуры, прогулок на свежем воздухе, о полезной и неполезной пище, о важности соблюдения  чистоты, необходимости  профилактического   посещения  врача.
  • Коммуникативные игры «Назови ласково», «Скажи комплимент».
  • Чтение и инсценировка  пьесы С. Преображенского « Мишка заболел».
  • Посадка лука, чеснока. Употребление в пищу  зелени.                    
  • Чтение книг о правилах поведения.

Используемый материал:

  1. Игрушка Полкан
  2. Муляжи продуктов питания
  3. Подносы
  4. Смайлики
  5. Мнемотаблица «Сохраним здоровье»
  6. Тележки
  7. Музыкальное сопровождение 

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

1.Белая К.Ю.

Формирование основ безопасности удошкольников.- Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».- М., 2012.

2. Голицына Н.С., Шумова И.М.

Воспитание основ здорового образа жизни  у малышей.- ООО  «Скрипторий 2003». -М.,2007.

3. Зайцев Г.К.

Твои первые уроки здоровья.- Компания «БАЛТРУС».- СПб., 1995.

4. Соколова Л.Л.

Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.-«ДЕТСТВО-ПРЕСС». - СПб., 2012.

5. Шалаева Г.П.,  Журавлёва.О.М.,  Сазонова О.Г.

Правила поведения для воспитанных детей. – «СЛОВО-АСТ».-М., 2011.


Ход  занятия.

Часть занятия

Содержание

Организация детей

Сюрпризный момент,

Воспитатель:

Мне сорока на хвосте принесла весть, что к  нам спешит гость, и загадку  про него загадала:

«Он в  белом халате,  он лечит зверей.

Встречайте,  ребята, его поскорей!»                                  Кто же  это? (ответы детей).

Да, это же Дружок Полканович ! (игрушечная собака в костюме доктора)

Дружок Полканович: Здоровается, спрашивает, как здоровье, как настроение.

Дети отвечают.

Дети стоят полукругом на ковре

Проблема.

Воспитатель:  Помните, кого лечил Дружок Полканович?

Ответы детей (медвежонка).

Воспитатель:  А почему Мишутка заболел? (съел много мороженого) (напомнить ситуацию).

Дети обсуждают произошедшее с Медвежонком.

Дети стоят полукругом около фланелеграфа

Мозговой штурм

Воспитатель: Дружок Полканович  спрашивает, знают ли дети, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель приглашает детей подойти к мнемотаблице,  расположенной  на фланелеграфе.

Воспитатель: Давайте вместе  вспомним, что нужно делать,  чтобы быть здоровыми.                                                        На мнемотаблице изображены основные моменты, направленные на сохранение здоровья.

Дети рассказывают, опираясь на картинки таблицы. Воспитатель  комментирует их ответы.

Поиск путей решения проблемы.

Воспитатель: Ребята, чтобы Мишка поправился его надо научить правильно кушать! Дружок Полканович- доктор, который лечит не только  лекарствами, а и правильной пищей. Вы знаете, как называют  такого доктора? ( Врач – диетолог).

Дружок  Полканович: «Ребята, надо пойти в магазин и выбрать там по одному полезному и одному  неполезному продукту,  чтобы медвежонок научился их различать. Справитесь с таким заданием?»

Дети отправляются в «магазин» (звучит лёгкая музыка).

На разных столах расположены подносы с «продуктами»: кондитерская, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, гастрономия.

Дети отправляются в «магазин» и выбирают продукты.

Дети свободно передвигаются по группе  

Обсуждение полученных решений

Воспитатель:  А теперь  присядем на коврик и расскажем Дружку Полкановичу, что вы выбрали и почему. Какой продукт полезный,  а какой не очень полезный?  

-У нас есть 2 тележки. На одной мы видим улыбающегося человечка, а на другой – грустного. Будем класть  полезные продукты в тележку с улыбающимся смайликом, а продукты, которые не очень полезные будем класть в другую тележку с грустным смайликом.

Дети по одному выходят, показывают продукты, рассказывают о них и складывают в соответствующие тележки.

Воспитатель: Молодцы, теперь Дружок Полканович передаст корзину с полезными продуктами Мишутке и он будет их кушать и поправляться.

Дети садятся полукругом на коврик.

Дети выходят, рассказывают и возвращаются на место.

Создание интереса.

Дружок Полканович благодарит детей за помощь: «Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться к медвежонку, моим больным. Теперь они быстрее поправятся.  Я желаю всем вам быть добрыми, дружными, весёлыми и здоровыми. До свидания!»

Дети сидят на коврике

Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выбирать в магазине продукты? Почему?

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие и то, что мы помогли Дружку Полкановичу и Мишутке, то я попрошу вас выбрать смайлик с улыбающимся лицом или грустным.

Дети свободно передвигаются по группе

Заключительная
 часть

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать смайлики: весёлый и грустный и прикрепить их на фланелеграф.

Мы благодарим гостей за внимание, дарим своё хорошее настроение, желаем крепкого здоровья и приглашаем ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».

Цель:1.     Учить   вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...