Главные вкладки

    Выступление на семинаре "Дошкольное воспитание в Канаде"
    статья (подготовительная группа) по теме

    Разуванова Раиса Ивановна

    для сохранения здоровья детей используются всевозможные методики, в этом докладе несколько из них.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formy_i_metody_sokhraneniya_i_ukrepleniya_zdorovya_detey.odt25.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад

    по итогам исследовательской деятельности

    «формы и методы сохранения и укрепления здоровья детей»

    Подготовил воспитатель МБДОУ детский с ад №80 г.Шахты

    Разуванова Раиса Ивановна

    Одним из главных направлений работы ДОУ является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

    На протяжении 2013-2014 года одним из главных направлений моей работы является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Мною проводилась систематическая работа по совершенствованию условий для медико- профилактической работы, расширению зон обслуживания детей и улучшению качества оздоровительных мероприятий по составленному «Комплексному плану медико-профилактических мероприятий» с использованием традиционных и нетрадиционных здоровье-сберегающих технологий. Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы за 2013-2014 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. В учреждении разработан алгоритм профилактической и оздоровительной работы, по которому в течение года проводился комплекс мероприятий в рамках планов медицинского обслуживания и оздоровительно-профилактической работы с детьми в холодный и тёплый период года.

    В течение года систематически проводились антропометрические измерения детей всех возрастных групп (1 раз в квартал в соответствии с СаНПиН). давалась оценка состояния здоровья детей по основным критериям: - резистентность организма; функциональное состояние; - хронические заболевания. В течение года систематически проводились медико-педагогические совещания на которых обсуждались данные обследований детей, определялись направления оздоровительно-профилактической и коррекционно-педагогической работы, корректировались планы работы всех специалистов, вырабатывались совместные действия всех специалистов, разрабатывались индивидуальные программы коррекции и оздоровления детей, циклограммы  оздоровительных мероприятий.

    Решая главную задачу по сохранению и укреплению здоровья детей, я совместно с родителями работала комплексный план оздоровительной работы на холодный и тёплый период года с учётом климатических условий южного региона и условий детского сада. Проводила семинары-практикумы по обучению закаливающим методикам, организуемым в разные сезоны; семинары по обучению детей самомассажа; открытые просмотры режимных моментов. Родители повысили уровень своих медико-педагогических знаний в клубе «Школа молодых родителей», где проводились тренинги, лектории, семинары. Родители были активными организаторами и участниками совместных мероприятий: создания среды, спортивных праздников и дней Здоровья. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы использовался мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что дало возможность своевременно выявлять отклонения в здоровье детей и проводить реабилитацию на раннем этапе заболевания. Профилактические медицинские осмотры детей 6-7 лет проводились в соответствии с нормативными документами и предусматривали доврачебный, врачебно-педагогический и специализированный этапы. Комплексная оценка состояния здоровья детей определялась по «Скрининг - программе», Профилактические медицинские осмотры детей 6-7 лет проводились в соответствии с нормативными документами и предусматривали доврачебный, врачебно-педагогический и специализированный этапы. На основании полученной информации были составлены «Паспорта здоровья» детей. Проведение комплексных оздоровительно-профилактических мероприятий также позволило снизить уровень заболеваемости. На основании полученной информации были составлены «Паспорта здоровья» детей, разработаны индивидуальные планы оздоровительно-профилактической работы с учётом преобладающей патологии, которые корректировались в течение года. Комплексный подход к организации оздоровительной работы в целом позволил добиться положительной динамики в снижении уровня заболеваемости по результатам отчётов ФК-85 за три последних года.

    Анализ заболеваемости детей.

    Уровень заболеваемости

    2012-2013

    2013-2014

    Количество дней, пропущенных на 1 ребёнка

    12

    9

    Ежегодно разрабатывался комплексный план оздоровительной работы в период летней кампании в соответствии с требованиями СаНПиН.

    На протяжении всего года велась консультативная работа в разных формах: «Встречи в психологической гостиной», «Школа молодых родителей». Были проведены в группе нетрадиционные встречи с родителями в виде: мини-тренингов, круглых столов, вечеров вопросов и ответов. Наглядная информация на стендах ежемесячно отражала состояние заболеваемости на группе, что явилось стимулом для улучшения работы с родителями по поводу посещаемости и оформления справок.

    Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проводились в соответствии с действующими нормативными документами и

    В ДОУ осуществлялся дифференцированный отбор видов закаливания:

    -гимнастика после сна (в постели)

    -солевое закаливание (полоскание полости рта и хождение по солевым дорожкам после сна)

    -пробежки по рефлекторным коврикам (в группе и на улице)

    -витаминизированное питьё

    -пробежки по дорожке здоровья и полосе препятствий на улице

    -ходьба по солевой дорожке

    -контрастное воздушное закаливание зимой и летом

    -игры с водой летом на улице

    -оздоровительный дозированный бег по показанию педиатра

    -дыхательная гимнастика

    -релаксационные упражнения под музыку

    В результате оздоравливания детей уменьшилось количество случаев простудно-вирусных заболеваний в осеннее - зимний период.

    Для анализа выполнения Программы проводится мониторинг физической подготовленности.

    На основании глубокого качественного и количественного анализа полученных данных сделаны следующие выводы:

    1.В общем отмечена положительная диагностика уровней

    физического развития в начале и конце года и у мальчиков и у

    девочек в старшем возрасте.

    2. У девочек и мальчиков 6-7 лет отмечены различные скачки в

    уровнях на начало и конец года. Например: у мальчиков и девочек

    высокий уровень возрос примерно на 30%, а низкий уровень упал у

    девочек – на 34,5%; у мальчиков-на16,1%,т.е.мальчики в своём

    физическом развитии идут более ровно, чем девочки.

    3. Данная диагностика ещё раз подтвердила на конкретных детях, как

    протекает становление и развитие физических качеств ребёнка в

    соответствии с его психическим развитием.

    Это позволило инструктору ФК построить индивидуальную работу с детьми

    в течение прошедшего года и на летний период года, а также медикам –

    составить индивидуальные планы коррекционно-оздоровительных

    мероприятий с низким уровнем физической подготовленности (в основном

    это дети группы ЧБД).

    4. Из просмотренных физических качеств самыми трудными для детей

    оказались: на 1 месте – выносливость; на 2 месте – гибкость;

    на 3 месте – быстрота.

    В связи с этим воспитателям и медикам были даны следующие рекомендации:

    - систематически проводить игры на внимание и ловкость

    - организовывать летом мини-походы за пределы детского сада

    - чаще проводить спортивные соревнования с фиксированной нагрузкой

    «Выше, дальше, быстрее».

    Для более качественной работы по физическому развитию и подготовленности детей были созданы благоприятные условия: приобретены тренажёры, мягкие модули; массажные мячи; новый спортивный инвентарь; разработаны перспективные планы и раскладки основных движений; комплексы ОРУ и утренней гимнастики с использованием речевого материала и экологического компонента.

    Успешно прошла адаптацию и внедрена инновационная методика — интегрированное занятие-прогулка по экологической тропе здоровья. Целенаправленная деятельность повысила двигательную активность детей, вызвала стойкий интерес к занятиям физичекой культурой, повлияла на результаты уровня физической подготовленности.

    Вывод: сравнительный анализ уровня физической подготовленности показал, что дети всех возрастов повысили свои физические показатели и прогрессируют в своем физическом развитии. Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. У детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на ММО «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»

    Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.В содержание культуры поведения дошкольника ...

    Выступление на семинаре "Дошкольное воспитание в Канаде"

    в данной презентации описывается опыт дошкольной педагогики в Канаде. Её отличия от Российской педагогики....

    Выступление на педсовете "Воспитание трудолюбия у дошкольников"

    В процессе любого вида труда мы решаем задачи разностороннего воспитания и развития ребенка: умственного, физического, нравственного и эстетического.  Труд это то, что развивает маленького ребенк...

    Сравнительная таблица образования Россия - Канада

    Сравнительная таблица образования  Россия - Канада...

    Выступление на РМО «Воспитание сказкой как древнейший метод воспитания детей»

    Это один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок...