КВН о здоровье
материал (подготовительная группа) на тему

Маркова Елена Васильевна 1960

Программное содержание:                                                                         

Образовательные:

- систематизировать знания детей о средствах личной гигиены,

- закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии,

- формировать понятие о здоровой пище через  игру  «Дерево Здоровья»

Развивающие:

- развивать память, воображение, логическое мышление и сообразительность,

- способность к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление быть здоровым;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

- воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью улыбки,

действовать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН о здоровом образе жизни51 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:        

Образовательные:

- систематизировать знания детей о средствах личной гигиены,

- закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии,

- формировать понятие о здоровой пище через  игру  «Дерево Здоровья»

Развивающие:

- развивать память, воображение, логическое мышление и сообразительность,

- способность к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление быть здоровым;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

- воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью улыбки,

действовать сообща.

                                                     Методы и приёмы:

Словесные: загадки, поощрение, видеозапись  вопросов героев сказки и т.д.

Наглядные: рассматривание разрезных картинок «Продукты для здоровья»», волшебной шкатулки.

Практические: составление «Дерево здоровья», выполнение движений физкультминутки, дыхательной гимнастики, упражнения с шариками Су-Джок и карандашами

                                           Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийная установка  
  2. Запись музыкальной заставки к игре КВН, музыка к песням и танцам
  3.  Эмблемы команд: «Крепыши» и «Здоровячки»
  4. Яблоки (12шт), 2 корзины
  5.  2 набора картинок для дерева Здоровья, 2 дерева
  6.  «Волшебная шкатулка», скакалка, мячик,
  7. Картинки с изображением глаза, рук, лёгких
  8. Тоннели для игры, муляжи овощей и фруктов                                

                  Дети заходят в зал под музыку и встают в 2 колонны

                                         Звучит заставка к игре КВН

Воспитатель:  Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН.  Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы попробуем разобраться, что поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды: «Крепыши» и «Здоровячки». Давайте поприветствуем друг друга с помощью улыбки.

Команда «Крепыши» «передаёт улыбку»  и говорят приветствие:  «Быть здоровым – это модно»

 Команда «Здоровячки» приветствует улыбкой команду «Крепыши» и говорят приветствие: «Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы друзья»                                                        

   Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними  душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. А еще есть поговорка: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». Давайте  повторим и запомним  эту пословицу. Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Сегодня мы поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

                                   Дети садятся  по разным сторонам зала

Воспитатель:  Ребята, сегодня  задания и вопросы вам будут задавать ваши знакомые - герои сказок. За каждый правильный ответ команда получает яблоко. В конце посчитаем яблоки и выясним, кто победил. Итак, мы начинаем.

                                           Звучит заставка КВН

 Закройте глаза. Первый вопрос вам задаёт Мойдодыр  (на экране герой мультфильма)

Мойдодыр: Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»?

Дети: необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, чтобы микробы не проникли в организм.

Воспитатель: Правильно! Для того,  чтобы   успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Загадайте друг другу загадки про них.

Загадки команды «Крепыши»

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его. Белой пеной пениться, руки мыть не ленится                              

2. Волосистою головкой в рот она влезает ловко и считает зубы нам по утрам и вечерам.                                                        

3. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж, все ребята любят….        

Загадки команды «Здоровячки»

1. - А о ком я расскажу? – говорит дорожка - Два вышитых конца, помойся немножко. Чернила смой с лица! Иначе ты и в полдня испачкаешь меня.                                                                      

2.  Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю. Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос.                            

3.  Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.                  

Воспитатель предлагает определить, сколько яблок положить в корзину каждой команде

Воспитатель: Закройте глаза. Вам задаёт вопрос….     Крош        (на экране герой мультфильма)

Крош:  Я очень люблю бегать и скакать. Движение – это жизнь! Предлагаю вам побегать и собрать фрукты для витаминного морса.

    Эстафета «Собери фрукты»      - тоннели, фрукты в корзинке, кастрюля

Воспитатель: Закройте глаза. Следующий вопрос от вашего хорошего знакомого….. Робина Бобина           ( заходит Робин Бобин: папа ребёнка)

Робин Бобин: Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может, я что-то вредное ем…и, вообще, зачем нужна еда?

Дети:     С едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма

Робин Бобин: Какие вещества организм получает с едой?

Дети:     Белки, жиры и углеводы и витамины

Робин Бобин: Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья». Помогите мне  вырастить  чудо-дерево – дерево Здоровья

                                    Игра «Дерево Здоровья»

 (по очереди берут карточку с полезными овощами и фруктами и  развешивают на дереве. Остаётся несколько карточек)

Воспитатель:   - Почему на дереве выросла морковь?  

                         - Какой витамин в свекле?  

                          - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

        «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Робин Бобин: «А почему вы эти карточки не повесили на дерево?»

                                         Дети объясняют

Ведущий:  Любит ежонок вишнёвый компот и молоко с удовольствием пьёт. А газировку не пьёт никогда – очень колючая эта вода!  Красивое и полезное дерево получилось. Каждая команда получает по яблоку. Ребята, скажите Робину Бобину, какие есть золотые правила питания для того, чтобы никогда не болел живот.

  1. Главное – не переедать!
  2. Есть пищу в одно и то же время,
  3. Есть свежеприготовленную пищу, которая соответствует потребностям организма.
  4. Тщательно пережёвывать пищу, не спешить глотать.

Воспитатель: Вот тебе на память эти золотые правила. Будь всегда здоров!    

                         (даёт Робину Бобину плакат с правилами)    

Робин Бобин:  Спасибо, ребята. Я всё запомнил. Теперь у меня никогда не будет болеть живот.                                             (уходит)

Воспитатель:           Каждая команда получает по 1 яблоку.   Закройте глаза. К вам обращается…….. Незнайка            ( на экране герой мультфильма)

Незнайка: Здравствуйте, друзья! У меня случилась беда: стала болеть спина. Вы много раз мне помогали! Скажите, что вредно для позвоночника?

«Крепыши»  - Сидеть неправильно

Воспитатель:  Как нужно беречь позвоночник?        

«Здоровячки» - Заниматься физкультурой

Воспитатель:  Что такое правильная осанка?

ВСЕ:  - Голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперёд, живот втянут, ноги прямые

Воспитатель: Ребята, покажите, как можно развивать гибкость позвоночника?

Дети выполняют  специальные физические упражнения под музыку

Я позвоночник берегу,                - наклон корпуса вправо – влево

И сам себе я помогу.                   – ладони скользят по туловищу от подмышек до колен

Всё выполню я по порядку          - ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи

Сначала делаю зарядку,

Нагнусь,                                         - наклон вперёд

Прогнусь,                                       - слегка прогибаются назад

И выпрямлюсь,                              - встать прямо

И вправо, влево наклонюсь.        – наклон корпуса вправо, влево

С друзьями поиграю в мяч,           - бег на месте

Он весело помчится вскачь.          - прыжки

И за столом я посижу.                    – сделать «полуприсяд», сложить руки

                                                            «полочкой» перед грудью

       И телевизор погляжу                     - встать прямо, руки опустить

      Но буду помнить я всегда:             - положить правую руку на правое плечо

      Должна прямою быть спина!         - левой рукой пытаться сцепиться с  

                                                                  правой за спиной, сделать «замок».

 Воспитатель: Не забывайте, что прямая спина, правильная осанка, обеспечивают хорошую работу всех органов (в том числе сердца, легких, желудка).  Каждая команда получает по яблоку. Закройте глаза.

А сейчас вас приветствуют……  «Бременские музыканты»        (на экране герои  мультфильма)

Бременские музыканты: Мы очень любим петь и танцевать. Пение развивает лёгкие, закаляет горло, а танцы укрепляют мышцы ног и помогают координировать движения рук и ног. А вы любите танцевать?

Воспиатель: Ребята, подарите Бременским музыкантам и нашим гостям танец

                                     Танец «Чимби-римби»

Воспитатель: Молодцы, каждая команда получает по яблоку.  Закройте глаза. С вами хочет поговорить……. Буратино     (на экране герой мультфильма)

Он очень стесняется, а писать только учится, поэтому его задания командам  в картинках

     (на экране появляются по очереди картинки: глаза, руки, лёгкие, глаза)

Для команды «Крепыши» -  картинка  «глаза»

Дети выполняют видеогимнастику для глаз «Тигр вышел погулять»  (на экране)

 Для команды «Здоровячки» -  картинка «руки»

Дети выполняют упражнения с карандашами: по очереди взять двумя пальцами по карандашу (всего у каждого 5 карандашей)

 Для команды «Крепыши» - картина «руки»        

Дети выполняют упражнения  с шариками Су-Джок

 Для команды «Здоровячки» - картинка «лёгкие»

Дети выполняют дыхательную гимнастику по А.Н.Стрельниковой   (на экране)

Воспитатель: Молодцы. Каждая команда получает по яблоку. Настала пора посчитать, сколько яблок заработала каждая команда.   (считают ).   Победила дружба и… здоровье

Дети  выходят в одну линейку. Каждый ребёнок читает строчку о здоровье.

По утрам ты закаляйся,  водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов.
Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну, м купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться, спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,  в тёплом доме не таясь, 
По Земле гулять свободно,  красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнёте жить! Здорово здоровым быть!!!                                    - все вместе

Воспитатель: А сейчас вас ожидает ещё один сюрприз. Закройте глаза….  Звучит музыка

На экране появляется…..         золотая рыбка.

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила два подарка, которые необходимы для занятий спортом! Растите крепкими и здоровыми!

Воспитатель: Подарки от золотой рыбки лежат в волшебной шкатулке. Как вы думаете, что там?                              - ответы детей (мяч, скакалка)

Посмотрите, ребята, а золотая рыбка ещё один подарок вам сделала. Собранные вами фрукты она превратила в настоящий витаминный морс. Придёте в группу и выпьете его.

                                        (на столе вместо кастрюли стоит кувшин с морсом)

Вы подарки получили, а вот наши гости нет. Думаю, они тоже заслужили подарок за внимание и терпение.  Для вас, уважаемые педагоги и дорогие наши родители  небольшой музыкальный подарок.

                        Песня «О воспитателях»,      Танец «Дружба»              

Воспитатель: На прощание наши девочки дарят вам танец «Цыганочка» босиком                 ТАНЕЦ «Цыганочка» (босиком)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....