Проект "Малые Олимпийские игры"
проект по физкультуре по теме

Шарафутдинова Гузель Рафкатовна

Проект для детей 3-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malye_olimp_igry_2014.doc683.5 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Татьяна Анатольевна

Шарафутдинова Гузель Рафкатовна

инструктора по физической культуре

МБДОУ д/с «Светлячок»

г. Губкинский

Проект «Малые Олимпийские игры»

Паспорт проектной работы

  1. Название проекта: «Малые Олимпийские игры».
  2. Руководитель проекта:

Смирнова Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре;

Шарафутдинова Гузель Рафкатовна, инструктор по физической культуре.

  1. Консультанты проекта: Клюева Татьяна Витальевна (методист ДОУ).
  2.  Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту – физическая культура.
  3. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект  -  3 – 7  лет.

6. Участники проекта:

инструктора по физической культуре; 

узкие специалисты ДОУ;

заведующий ДОУ,

заместители заведующего по УВР, ОД;

родители воспитанников;

воспитанники  младших, средних, старших и подготовительных к школе групп;

  1. Тип проекта – долгосрочный, межгрупповой, спортивно-оздоровительный.
  2.  Заказчики  проекта – воспитанники  МБДОУ «Светлячок».

9. Тема проекта: «Поддержка Зимних олимпийских игр в Сочи 2014 г.»

10. Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития;  приобщение воспитанников к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства; продвижение  здоровьесберегающих образовательных технологий.

11. Цели проекта:

  • Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, развивать интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
  • Закрепить полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
  • Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и спортивный характер.

     Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Физическая культура». Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье». Формирование у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация». Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Познание». Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

12. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

13. Необходимое оборудование: презентация «Олимпийские игры. История. Виды зимних видов спорта», подборка мультфильмов о зимних видах спорта, организация выставки, посвященной Зимним Олимпийским играм в Сочи; мягкие игрушки талисманы игр в Сочи, праздничное оформление спортивного зала, музыкальное сопровождение, спортивное оборудование, инвентарь для проведения соревнований.

14. Пояснительная записка.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.

Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

15.  Предполагаемые продукты проекта: выставка из различного материала «Полёт фантазий на олимпийскую тему»; спортивный праздник «Малые олимпийские игры».

16. Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный

Содержание работы

1.

Создание проблемной ситуации на тему спортивно-оздоровительной работы.

2.

Определение темы проекта, обоснование актуальности.

3.

Постановка целей, задач работы.

4.

  Составление плана реализации проекта

5

Продумывание результата работы - продукта, как средства, разработанного участниками проектной группы.

6.

Презентация продукта (спортивно-оздоровительное мероприятие)

7.

Создание портфолио участника Малых олимпийских игр.

        


2 этап. Организационный 

Содержание работы

Задачи

Сроки реализации

1.

Разработка сценариев открытия и закрытия малых Олимпийских игр, положения, протоколов соревнований.

1. Привлечение воспитателей и узких специалистов  к проведению открытия и закрытия Олимпиады.

 2.  Инструктора по физкультуре:

 - организация выставки «Малые Олимпийские игры».

- беседа об Олимпийском движении, Древних Олимпийских играх, Современных Олимпийских играх, видах спорта (для старшего дошк. возраста), спортивном инвентаре (для младшего возраста),  спортсменах, призерах, чемпионах Олимпиады в Сочи;

- Подготовка презентации об истории олимпийских игр, зимних играх в Сочи, виды спорта для среднего, старшего дошкольного возраста.

- Подбор  мультфильмов о зимних видах спорта для всех возрастных групп («Смешарики. Наш олимпийский чемпион», «Чемпион», «Приходи на каток», «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!», «Талисманы Олимпийских игр Зайка, Леопард, Белый медведь»)

- Спортивные загадки для детей  

- Подбор музыкального обеспечения праздника (песни  «Вперед Ямал», Гимн России, «Олимпийский гимн сочи», танец «Светлячок», «Россия – чемпионка!», «Трус не играет в хоккей», «Это новое поколение», фоновая музыка для эстафет, музыка для награждения).

3. Воспитатели:

  1. разучивание девиза команды, речевок, стихов о спорте, пословиц, поговорок о ЗОЖ;
  2.  проведение внутригруппового конкурса рисунков на выставку «Мы со спортом дружим».

3)  Просмотр  мультфильмов о зимних видах спорта для всех возрастных групп («Смешарики. Наш олимпийский чемпион», «Чемпион», «Приходи на каток»,

 «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!», «Талисманы Олимпийских игр Зайка, Леопард, Белый медведь»

4) изготовление эмблемы группы для каждого участника соревнований.

5) Привлечение родителей в организации выставки «В поддержку Олимпийским играм в Сочи». Изготовление поделок, рисунков совместно с детьми, помощь родителей в выпуске групповой стенгазеты.

31.01.2014 г.

2.

Изготовление и обновление     атрибутов и спортинвентаря,  необходимых для проведения Олимпиады

03.01.14-06.01.14

3.

Подготовка награждения чемпионов    и призеров медалями и    дипломами участников Олимпиады, сладкие призы.

03.01.14-06.01.14

4.

Подготовка к выставке «В поддержку Олимпийским играм в Сочи»

03.01.14-06.01.14

5.

Подготовка информации для составления презентации, беседы, поиск и подбор мультфильмов о спорте.

03.01.14-06.01.14

3 этап. Заключительный

Содержание работы

Задачи

Сроки реализации

1.

Показ презентации об истории олимпийских игр, зимних играх в Сочи, виды спорта для среднего, старшего дошкольного возраста.

Спортивные загадки для детей  

Просмотр мультфильмов о зимних видах спорта для всех возрастных групп («Смешарики. Наш олимпийский чемпион», «Чемпион», «Приходи на каток», «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!», «Талисманы Олимпийских игр Зайка, Леопард, Белый медведь»)

1. Организация и проведение церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр (разработка сценариев, украшение зала);

 2. Проведение соревнований, согласно положению соревнований;

3. обработка результатов Олимпиады для выявления победителей;

4. Награждение участников грамотами, медалями и призами участников соревнований;      

5. Узкие специалисты - судьи на этапах при проведении соревнований;

6.  Администрация ДОУ:

- обеспечение  педагогического контроля за проведением Олимпиады.

7. Посещение выставки воспитанниками детского сада.

06 февраля 2014 г.

2

Проведение открытия и малых Олимпийских игр, проведение соревнований между воспитанниками старшего дошкольного возраста.

07 февраля 2014 г.

2.

Выставка «В поддержку Олимпийских игр в Сочи».

07, 10 февраля 2014 г.

3.

Проведение соревнований между средними группами.

 10 февраля 2014 г.

4.

Проведение закрытия малых Олимпийских игр.

10 февраля 2014 г.

Приложение 1

                  Зимние     Жаркие    Твои

         

 

 

Приложение 2

Сценарий открытия спортивного праздника

«Малые Олимпийские игры»

 (Спортивная площадка празднично украшена разноцветными шарами и флажками)

Дети заходят в зал под марш спортсменов и занимают места на скамейках.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня с Вами собрались на праздник, посвящённый Олимпийским играм. Это - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Все вы знаете, что скоро у нас в стране в городе Сочи будут проводиться зимние Олимпийские игры. Талисманы зимних Олимпийских игр 2014 выбраны — Леопард, Белый мишка, Зайка. Олимпийские игры объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. А сегодня здесь собрались самые быстрые, и ловкие дети нашего детского сада.

Дети читают стихи:

Вся Россия очень рада!
Что у нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!

Проводим зимний праздник свой

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу нам крепить,

Мы спорту очень рады.

Спешите все сюда, сюда!

Здесь начинается игра.

Кто всех быстрее, ловчее всех,

Нам очень интересно.

Посмотрите, полюбуйтесь

На задорных дошколят

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Время мчится будто птица,

И наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

- С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём!

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется заведующему детского сада: «Соревнования, посвящённые Олимпийским играм, считаются открытыми! Почетное право вынести флаг Олимпийских игр предоставляется воспитаннику подготовительной группы  – капитану команды Спартакиады детских садов.

Команды: Внимание! Смирно! Равнение на флаг!»

(Звучит гимн олимпиады, выносится олимпийский флаг, в сопровождении талисман «Зайки» (воспитанник).

Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Зайка:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется командам сегодняшних соревнований.

Внимание! Приготовиться и сдать рапорт. (Начинаем с 12 гр.)

Название команд:

Девиз:

группа

«Радуга»

Полоски цвета разного 
На небе расцветут,
Из нашей группы РАДУГА
Ребята прибегут!

11

«Ромашка»

Мы команда из  ромашки

Серединка желтая, лепесточки белые,
Мы детишки умные, добрые и смелые!

12

«Ягодка»

Если не знаете, мы Вам расскажем:
Ходим мы в детский сад "Светлячок".
Если желаете, мы Вам покажем
"Ягодку" - группу где мы живём! № 5
Капля в море точит камень
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!

Мы команда капелька

10

«Осьминожки»

Если вы не домоседы,
Запишите адресок:
Есть такие "Осьминожки"
В детском саде "Светлячок".

9

«Родничок»

 РОДНИЧОК свой очень любим, 
В нём мы весело живём!
Скоро взрослыми мы будем,
Дружно в школу все пойдём!

8

«Рябинка»

Все мы едины, словно гроздь на рябинке

Ведь мы ребята из группы «Рябинка»

7

А теперь наша строгая судейская коллегия, которая очень строго будет следить за Вашими результатами:

Судьи на этапах: (педагоги, родители воспитанников)

Ведущий: Наши соревнования состоят из пяти этапов:

1. Эстафета передача. Олимпийского огня;

2. Бросок мяча на дальность;

3. Прыжок в длину с места;

4. Биатлон;

5.  Хоккей. Согласно жеребьёвке первыми выступают команды 12 и 10 групп, затем 9 и 11, и в заключении 8 и 7.

     Нас пришли поздравить воспитанники с танцевальной композицией «Светлячок»  (танцевально-музыкальный номер).

Ведущий: Парад - Направо! На выход - Шагом марш! (Команды уходят под марш спортсменов).

Приложение 3

ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИЯХ

«Малые Олимпийские игры»

1. Цели и задачи:

- Популяризация спорта  у детей дошкольного возраста.

- Закрепление полученных  на физкультурных занятиях знаний и умений.

- Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.

- Профилактика и предупреждение заболеваний у детей.

2. Руководство проведения соревнований:

Общее руководство по проведению данных соревнований возлагается на инструкторов по физической культуре.

Судейская коллегия: педагоги, родители воспитанников.

  1. Сроки и место проведения:

Торжественное открытие соревнований состоится 07.02.14г. в 09.00ч. в спортивном  зале МБДОУ «Светлячок».

Торжественное закрытие соревнований состоится 10.02.14 в _______ч. в спортивном  зале МБДОУ «Светлячок».

Соревнования проводятся в спортивном зале в период с 07 по 10 февраля 2014 г.

 

группы

12

10

9

11

8

7

дата и время

проведения

соревнований

07.02.14

с 10.00

07.02.14

с 10.00

07.02.14

с 15.30

07.02.14

с 15.30

10.02.14

с 09.00

10.02.14

с 09.00

  1. Участники соревнований:

Участниками соревнований являются воспитанники средних, старших и подготовительной групп МБДОУ «Светлячок».

  1. Программа Олимпиады:

Каждая команда обязана представить - название команды, девиз, речевку, а так же эмблему или другие отличительные знаки.

Для старших и подготовительной группы:

Олимпиада проводится по 5 видам спорта. В каждом виде участвует команда из 5 человек, желательно чтобы участие приняли все воспитанники группы, в каждом виде разные дети.

        Для средних групп:

Для средних групп зачёт по 5 видам спорта. В каждом виде участвует команда из 6 человек, желательно чтобы участие приняли все воспитанники группы, в каждом виде разные дети.

1-я эстафета: «Пронеси Олимпийский огонь».

Бег с «огнём» (эстафетная палочка) в руках  обежать стойку и вернуться назад, передать эстафетную палочку следующему участнику в правую руку.

2-я эстафета: «Хоккей».

Провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и так же вернуться к команде, передать эстафету следующему участнику.

3-я эстафета: «Самый длинный прыжок».

Первый участник выполняет прыжок в длину двумя ногами, следующий участник выполняет прыжок от зачётной попытки предыдущего участника. По очереди все участники набирают общую длину – итоговый суммированный результат.  

4-я эстафета: «Метание ядра».

Бросок мяча выполняется из положения стоя двумя руками из-за головы по 2 попытки. Командное первенство определяется по наилучшему суммированному результату, показанному всеми участниками команды.

5-я эстафета: «Биатлон».

Участники по выполняют броски мячика на липучке в мишень с расстояния 1 м. Дается по 1 попытке. За не попадание в цель добавляется 1 сек. к общему времени.

Средняя группа – выполняют броски малого мяча в корзину с расстояния 1м. За не попадание в цель добавляется 1 сек. штрафного времени к общему времени.

  1. Определение победителей:

Командное первенство определяется в каждом виде спорта, в соответствии с

правилами соревнований.

Общее командное первенство определяете по наименьшей сумме очков, набранных в 5 видах спорта. В средних – 4-х видах.

  1. Награждение:

Команды, занявшие I, II, III места награждаются грамотами МБДОУ «Светлячок».

\

Приложение 4

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

«Малые Олимпийские игры»

    Ведущий: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

На старт приглашаются самые быстрые и ловкие участники, которые преодолеют препятствие и доставят Олимпийский огонь, не погасив его.

     1-я эстафета: «Пронеси Олимпийский огонь».

Бег с «огнём» (эстафетная палочка) в руках  обежать стойку и вернуться назад, передать эстафетную палочку следующему участнику в правую руку.

     Ведущий:       
Словно рыцари в доспехах
На коньках. Не на конях!
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.
Пулей шайба пролетает
Через поле до ворот.
Взгляд за ней не успевает,
А голкипер – отобьет (Хоккей)

     2-я эстафета: «Хоккей».

(Средняя группа – исключение)

Провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику.

     Ведущий: Все команды справились со вторым заданием, а теперь посмотрим, чья команда победит в прыжках в длину. На старт приглашаются по 5 спортсменов из каждой команды.

Словно чудо – исполин
Среди гор стоит трамплин!
Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина!

     3-я эстафета: «Самый длинный прыжок».

Первый участник выполняет прыжок в длину с места двумя ногами, следующий участник выполняет прыжок от зачётной попытки предыдущего участника. По очереди все участники набирают общую длину – итоговый суммированный результат.  

    Ведущий: Все спортсмены удалые, вытворяют чудеса

Он ловкач, он силач, далеко он бросит мяч

     4-я эстафета: «Метание ядра».

Бросок мяча выполняется из положения стоя двумя руками из-за головы по 2 попытки. Командное первенство определяется по наилучшему суммированному результату, показанному всеми участниками команды.

    Ведущий: 
А ещё один есть спорт
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой!
По мишеням из винтовки (Биатлон)

     5-я эстафета: «Биатлон».

Участники по выполняют броски мячика на липучке в мишень по 1 попытки.

Средняя группа – выполняют броски малого мяча в корзину с расстояния 1м.

     Ведущий: Слово предоставляется судейской коллегии. Награждение победителей.

       На этом наши  соревнования, посвященные олимпийским играм, завершились!  Мы надеемся, что всем было интересно и весело! А главное,  мы сумели проявить спортивный интерес, показать свои спортивные возможности, волю к победе. Доказали, что когда мы едины – мы непобедимы! До новых встреч!

Приложение 5

ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ

«Малые Олимпийские игры»

Звучит Марш Ямала.  Входят участники соревнований.

Их встречают аплодисментами гости, ведущий и символ Олимпиады Зайка.

Ведущий: Парад Внимание – звучит Гимн Российской Федерации, Равнение на Флаг.

- Добрый день, юные олимпийцы!

Вот и наступил долгожданный момент подведения итогов нашей Олимпиады. Вы все очень старались и показали хорошие результаты в эстафетах, метании, прыжках в длину.

Но все же некоторые постарались немного лучше и заработали медали.

Награждение победителей по видам. Слово для награждения представляется заведующему МБДОУ (Помогает в награждении методист МБДОУ)

1 вид: «Передача Олимпийского огня»

- 3 место – 10 группа

- 2 место – 9 группа

- 1 место – 12 группа

4 вид: «Метание ядра»

- 3 место – 10 группа

- 2 место – 9 группа

- 1 место – 12 группа

2 вид: «Хоккей»

- 3 место – 11 группа

- 2 место – 9 группа

- 1 место – 12 группа

5 вид: «Биатлон»

- 3 место – 10 группа

- 2 место – 9 группа

- 1 место – 12 группа

3 вид: Самый длинный прыжок»

- 3 место – 9 группа

- 2 место –  10 группа

- 1 место – 12 группа

Общекомандное место средняя группа

1 место – 7 группа

2 место – 8 группа

- Хотелось бы очень отметить спортсменов в индивидуальном зачёте:

Индивидуальный зачёт в каждой группе (отмечаются лучшие результаты):

Самый длинный прыжок

Метание ядра

   Слово для закрытия «Малых Олимпийских игр» представляется      заведующему детского сада «Светлячок»              

 - На этом «Малые Олимпийские игры» считать закрытыми.

(Олимпийский флаг в сопровождении талисмана Зайки под музыку гимн Олимпиады торжественно выносят из зала).                            

Ведущий: Вот и подошли к концу наши малые Олимпийские игры. Не расстраивайтесь те, кто не получил медаль, у вас есть еще целый год, чтобы постараться, потренироваться  и заработать на следующих соревнованиях тоже золотую медаль! А победителей мы поздравляем со  званием Олимпийского чемпиона.

Парад, внимание! Направо!

Звучит - Марш Ямала участники соревнований покидают зал.

Приложение 6

ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ

ГРУППА № ________

1 эстафета: «Пронеси Олимпийский огонь»

Фамилия Имя

общее время

место

1

2

3

4

5

2

3

4

5

Общий результат

ОБЩИЙ ПРОТОКОЛ

№ группы

1 вид - место

«Пронеси Олимпийский огонь»

2 вид - место

«Хоккей»

3 вид -место

«Самый длинный прыжок»

4 вид место

«Метание ядра»

5 вид -место

«Биатлон»

Общее место

9 группа

Приложение 6

Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

 

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

 

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

 

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это... (ватерполо)

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Говорит на пляже друг:

"В море мне не нужен круг!

Что мне надувной матрас?

Я владею стилем... (брасс)"

Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю... (слалом)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

Загадки про спортивные игры

•Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный ...
(хоккей)

•Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...
(футбол)

•В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …
(Баскетбол)

•Пас, атака и удар,
Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь,
Игроку нужна сноровка.
(Футбол)

•Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...
(волейболе)

•На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)

•По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...
(биатлон)

•У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ... 
(баскетбол)

•Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут...
(футбол)

•Площадка. Посредине — сетка.
В команде капитаном — Светка.
И каждый ей подстать игрок.
В другой команде — Игорёк.
Он пятерых с собой привёл
Сыграть «партейку» в …
(волейбол)

•- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
(Волейбол)

•Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …
(Теннис)

•На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
(фигурное катание)

Спортивные загадки

•Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? … (стадион)

•Я играю в волейбол, баскетбол, 
Футбол, гандбол.
Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Гребля, плаванье, каное —
Это всё моё родное!
Летом даже на каток,
В беге я большой знаток.
И скейтбоард, и бобслей, 
Сани, бадминтон, хоккей, 
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит ...!
(Спорт)

•Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)

•Странный милиционер по полю гуляет,
В шортах, будто пионер, за мячом гоняет.
Хоть и очень строг на вид,
Дал «добро» — мяч бить ногами.
Сядешь, если засвистит,
На скамейку с штрафниками,
Значит, ты, мой дорогой,

Мяч отбил своей рукой.
Не припомню только я,
Как зовётся тот судья? 
(арбитр)

•На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя...
(олимпиада)

•Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним 
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома. 
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке, 
Если помнить о ...!
(Зарядке)

•Лучше всех спортсмена знает,
Во всём ему он помогает.
Сражаться учит, побеждать
И бодрость духа не терять.
Он для спортсмена в наше время
Почти как мать, ведь это ...!
(Тренер)

•Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели)

•И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...
(коньки)

•Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)

•Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)

•Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это... 
(чемпион)

•Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — ..(брусья)

•Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец...
(зарядке)

•Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? 
(Коньки)

•Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...
(бадминтон)

•На белом просторе
Две ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. 
(Лыжня)

•Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

•Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка)

•Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...
(лыжи)

•Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! 
(Велосипед)

•Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом...
(марафон)

•На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

•С потолка — вниз два каната,
Бублики на них, ребята.
Вы, конечно же, узнали
Что за бублики в спортзале?
(Кольца)

•Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …
(Турист)

•Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог...
(канат)

•Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам ...
(Медали)

•Из них ничего невозможно украсть.
Туда что-то лишь залетает порой.
Тьфу! Тьфу! Чтоб не сглазить! Что за напасть -
Зачем тогда здесь стоит часовой?(Ворота футбольные)

•Меня боятся вратари,
Стоящие в воротах.
Меня ты громко назови,
Я заработан потом.
(Гол)

•Шайба, видимо, устала.
Не дают совсем вздремнуть.
На трибуны убежала,
Чтоб немного отдохнуть.
(Аут)

Кричалка для команд

1. «Осьминожки» всех сильнее!

«Осьминожки»  всех мощнее!

«Осьминожки» все препятствия преодолеют!
2. Мы веселые ребята, потому что мы — «Радуга»! 
3. Когда мы едины — «мы» непобедимы!

4. Мы «Ягодка» просто класс, победи попробуй нас!

5. Мы команда «Ромашка». Наш девиз-Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. 

Список литературы

  1. Муллаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008 – 160 с., ил.
  2. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 160 с.
  3. Сайт http://www.zanimatika.narod.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...