Конспект НОД по теме "Путешествие за здоровьем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Корнева Надежда Юрьевна

В конспекте представлено "путешествие" по детскому саду с использованием схемы-плана дошкольного учреждения(маршрутного листа),игровые задания,упражнения  "прямая спина",самомассаж "неболейка",эстафета,загадки,поговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korneva_konspekt_puteshestvie_za_zdorovem.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Антошка» г.Павлово.

Конспект НОД

с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие за здоровьем».

                                                Составила: Корнева Надежда Юрьевна,

                                                воспитатель,

                                                высшая квалификационная категория.

________________

г. Павлово

20 13 г.

Задачи образовательные:      

-закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;

-познакомить детей  с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения;

-учить детей в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать "скорую помощь";                                                                                        

-закрепить представления о различных видах спорта.    

Задачи развивающие:  

-развивать силу, ловкость, быстроту в процессе выполнения физических упражнений;

-развивать умение ориентироваться в помещении детского сада; соотносить размещение разных видов помещений со схемой-планом дошкольного учреждения.    

Задачи воспитательные:      

-формировать привычку к здоровому образу  жизни;

-формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

                                                                                                                                 

Методы и приёмы: «путешествие» по детскому саду с использованием схемы-плана дошкольного учреждения (маршрутного листа); вопросы к детям, игровые задания «Подбери одежду»; упражнение корригирующего характера «Прямая спина»; самомассаж «Неболейка»; эстафета «Весёлые спортсмены; художественное слово; загадки; поговорки; рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений, видов спорта.

Оборудование. Схема-план детского сада; 4 большие картинки с изображением времён года; маленькие картинки с изображением одежды по временам года (по числу детей); иллюстрации с изображением лекарственных растений; картинки с изображением различных видов спорта; физкультурное оборудование: обручи – 4 шт., дуги – 2 шт., кегли – 5 шт., мешочки с песком по числу детей, корзина; предметы ухода за зубами: зубная щётка, зубной порошок, зубная паста, зубочистки, элексир для полоскания рта, стаканчик, жвачка; предметы ухода за волосами: расчёска, щётка для волос, ножницы, шампунь, мыло,  резинки для волос, заколки.

Предварительная работа. Беседы: «Микробы и вирусы», «О здоровом образе жизни», «Мы – друзья природы»; экологический кроссворд «Мой организм»; игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила гигиены»; рассказы взрослого и детей «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья»; упражнения «Послушные расчёски», «Наши зубы»; тренинг «Питание и здоровье»; словесная игра «Собери под зонтик» (лекарственные растения);обучение самомассажу; рисование «Мы делаем зарядку»; подбор иллюстраций о лекарственных растениях; заучивание загадок, пословиц, поговорок.

Ход НОД.

                   День особенный у нас! День здоровья! Без прикрас!

                   Будем мы и веселиться, будем многому учиться:

                   Как здоровыми всем быть, безопасно в мире  жить.

-Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Ответы детей) Здоровье – это когда мы не болеем, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые.

-А как можно укрепить своё  здоровье? (Нужно заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

 -Сегодня мы отправимся в путешествие по маршрутному листу детского сада.  

Первая остановка - медицинский кабинет. Здесь работает медицинская сестра - Светлана Геннадьевна и детский врач Александра Акимовна.

Вопросы к детям:

1.В каких случаях мы можем пригласить доктора домой?

2.Если помощь нужна срочно, а врач не может прийти быстро, что нужно делать?

 3.Чем отличается машина "скорой помощи" от любой другой машины?

 4.Для чего в машине "скорой помощи" установлена сирена с мигалкой?

5.А вы могли бы объяснить, почему "скорая помощь" называется "скорой"?

  Если вдруг ты сильно захворал,                                                                                                                  

  Простудился или ногу поломал,                                                                                                                      

  В тот же миг по телефону набери                                                                                                                

  Этот номер " Скорой помощи " - " 03 ".  

 Игровое задание  «Подбери одежду».

-Вам надо подобрать картинки с изображением одежды для каждого времени года и сказать, почему вы их выбрали.

-Время года вы узнали и одежду подобрали.

                                                                           

Следующая остановка - физиокабинет.

Туда мы пойдём, выполняя упражнение «Прямая спина». Выпрямим спинку, прислонившись к стене  пяточками, икрами, ягодицами, лопатками, затылком. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы старайтесь держать спину прямо, как у стенки, и шагайте за мной в физиокабинет.

Я иду песочком!

А я иду пешочком!

Я иду с миской!

А я иду с Мишкой!

Я – за малиной!

А я – за Мариной!

           (М. Яснов)

Вот и пришли!

- Здесь физиокабинет, где работает - Валентина Васильевна.  Как она вас лечит?  (Прогревает горло и нос, заваривает траву для полоскания горла, опрыскивает горло настойкой чеснока, делает массаж).

   А можно сделать массаж самому себе? (ответы детей). Давайте попробуем сделать массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,                                       Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.                                      Мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,                                 Указательными пальцами

Надо носик растирать.                                          Растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,                                        Прикладывают ко лбу

                                                                                      ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком.                             И растирают его

                                                                                      движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,                               Раздвигают

                                                                                       указательный и средние  пальцы

Массируй ушки ты умело.                                     И растирают точки

                                                                                      перед и за ушами.

Знаем, знаем – да-да-да! –                                   Потирают ладони друг о

                                                                                      друга.

Нам простуда не  страшна!

-Лечение травами известно давно. В наших лесах много лекарственных растений. Из цветков липы заваривают чай от простуды. Подорожник хорошо прикладывать к небольшим ранкам - он останавливает кровь, убивает микробы. А вы, дети, что знаете о лекарственных растениях?

Дети показывают иллюстрации с лекарственными растениями.                                          

 1. Мята успокаивает.

  2. Ромашка с медом полезна для хорошего сна.

3.Одуванчик улучшает аппетит, понижает давление.

 4.Мать-мачеха помогает от кашля при простуде.

 5.Календулой полощут горло.

 6.Крапива останавливает кровь.

 7.Душица - от простуды.

Самая лучшая аптека - это природа! Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о здоровье.

Дети:

1. Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг.

2. Здоровье дороже богатства.

3. На всякую болезнь по травке вырастает.

А еще говорят : "деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял".                                                                       В здоровом теле ... здоровый дух.

     Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Спортивная», находится она в музыкально-физкультурном зале.

При переходе в музыкальный зал проводится игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдёт?

Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?

-Чтобы быть сильным и здоровым надо заниматься физкультурой и спортом. Посмотрите на картинки и скажите, какие виды спорта на них изображены.

(Дети рассматривают картинки и называют виды спорта: фигурное катание, футбол, хоккей, теннис, бокс и т.д.)

 -Какие ещё виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

-Нам тоже захотелось таким спортсменом стать:

Ни в ловкости, ни в силе, ни в чём не уступать.

Мы сильные и ловкие, выходим на тренировку мы.

-Предлагаю вам участвовать в эстафете «Весёлые спортсмены».

Задания для эстафеты:

  1. Ходьба змейкой между кеглями.
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  3. Подлезание под дуги.
  4. Метание мешочков в горизонтальную цель.

(После проведения эстафеты дети награждаются «медалями»)

 -Путешествие продолжается, следующий пункт нашего маршрута – наша группа. Туда мы отправимся необычным способом, а как лыжники.

" Чтоб расти и закаляться,                                                                                                                              

  Будем спортом заниматься!"                                                                                                                    

(Проводится упражнение «Лыжники», дети переходят в групповое помещение).

-Есть предметы, которые помогают людям быть чистыми, а значит, и здоровыми. Слушайте, ребятки, вы мои загадки:

«Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала».      (Зубная щётка)

«Зубаст, а не кусается,

Как он называется?»    (Гребешок или расчёска)

-Правильно отгадали загадки, а  сейчас выполните задание:  мальчики находят предметы ухода за зубами (зубная щётка, зубной порошок, зубная паста, зубочистки, элексир для полоскания рта, стаканчик, жвачка) , а девочки - за волосами(расчёска, щётка для волос, ножницы, шампунь, мыло,  резинки для волос, заколки).    

-Молодцы! Правильно выполнили задание.

-Как поел – почисти зубки,

 Делай так два раза в сутки,

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

-Будем чистыми, здоровыми

  Умными, весёлыми,

 Смелыми и ловкими.

 Будем спортом заниматься,

 Чтоб здоровыми остаться.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что  вам сегодня  понравилось делать больше всего?

-Что было труднее всего выполнять?                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"

Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....