Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кувезенкова Елена Вадимовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»

Занятие подготовила воспитатель:Кувезенкова Е.В.

Цели:

 • учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;

 • упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;

 • упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном дыхании.

 Ход занятия.

 Воспитатель собирает детей около себя:

 - Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце (Стук в дверь.) В группу входит Незнайка – лохматый, грязный (кукла, родитель или сотрудник детского сада) .

 - Здравствуй, незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

 - Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите.

 Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

 - Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

 Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми) .

 Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

 Физминутка

 Надо, надо нам помыться,

 Где тут чистая водица?

 Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

 Руки моем: Ш-Ш-Ш,

 Щечки, шейку мы потрем

 И водичкой обольем.

 Дети (С помощью педагога) имитируют умывание.

 - Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

 - Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

 Незнайка достает полотенце

 - Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)

 Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

 Кажый из детей рассказывает. Например:

 Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться) .

 Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

 - Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

 Физминутка «Зарядка»

 Каждый день по утрам делаем зарядку,

 Очень нравится нам все делать по порядку:

 Весело шагать, весело шагать,

 Руки поднимать, руки опускать,

 Приседать и вставать, прыгать и скакать.

 Возвращается Незнайка.

 - Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

 Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:

 Да здравствует мыло душистое,

 И полотенце пушистое,

 И зубной порошок,

 И густой гребешок!

 Незнайка приглашает детей поиграть и расладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло…

 Дидактическая игра «Чего не стало? »

 Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески! » Дети отгадывают по одному или все вместе.

 После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Расскажем Тузику о зиме».

Предлагаю вашему вниманию конспект  по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Зима". К конспекту прилагается комплект мнемодорожек для составления расска...

Игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»

Игровой проект для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у Мойдодыра»...

Конспект занятия по развитию речи для младшего дошкольного возраста "Петушок"

Помочь запомнить потешку. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем....