Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
Занятие подготовила воспитатель:Кувезенкова Е.В.
Цели:
• учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;
• упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
• упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном дыхании.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей около себя:
- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце (Стук в дверь.) В группу входит Незнайка – лохматый, грязный (кукла, родитель или сотрудник детского сада) .
- Здравствуй, незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
- Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите.
Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.
- Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми) .
Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Физминутка
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Дети (С помощью педагога) имитируют умывание.
- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.
- Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?
Незнайка достает полотенце
- Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)
Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.
Кажый из детей рассказывает. Например:
Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться) .
Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.
- Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?
Физминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Возвращается Незнайка.
- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.
Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Незнайка приглашает детей поиграть и расладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло…
Дидактическая игра «Чего не стало? »
Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески! » Дети отгадывают по одному или все вместе.
После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/01/picture-401344-1404218409.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809051-1472324027.jpg)
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908660-1490379331.jpg)
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по теме «Мои Игрушки»
Методическая разработка НОДТема: «Мои игрушки»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/24/picture-1136701-1558683627.jpg)
Конспект ООД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Расскажем Тузику о зиме».
Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Зима". К конспекту прилагается комплект мнемодорожек для составления расска...
Игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
Игровой проект для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у Мойдодыра»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1272502-1601193106.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для младшего дошкольного возраста "Петушок"
Помочь запомнить потешку. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем....