НОД "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Планкина Валентина Тимофеевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_puteshestvie_v_skazku.docx813.51 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»          

                                                         

                     Непосредственная образовательная деятельность

                                   в старшей  разновозрастной группе

                                «Путешествие в сказочную страну»

                   (физическая культура, здоровье, коммуникация,  познание,                                          

                                                   безопасность)

 C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Фото День рождения Весна 2012\DSCN0835.JPG

                                                             Воспитатель    Планкина В.Т.

                                           

                                                 2012г.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по канату, гимнаст. скамейке, в подлезании под гимнаст. дуги на четвереньках, в прыжках на двух ногах.

 Расширять пространственные представления, закреплять счет в пределах 10. Формировать элементы логического мышления.

Развивать речь детей. Упражнять в делении слов на слоги.

Упражнять детей выполнять упражнения на офтальмотренажере В.Ф.Базарного. Акцентировать внимание детей на том, как правильно заниматься чтением, рисованием и т.д., без вреда для глаз.

Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, доброту.

                                                   Ход занятия.

Вос-ль: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «Сказочную страну».  (Раздается карканье вороны)                                                                                                                                 -Каркуша прилетела. Что это она принесла? Телеграмма-молния от сказочных героев.   (читает) «Беда, беда. Кощей похитил красу земную – Василису Прекрасную! Помогите!»  - Ребята, что будем делать? Поможем Василисе Прекрасной, выручим ее из беды. А на чем можно туда добраться? (на автобусе, на самолете, на поезде и т.д.) Как назвать одним словом? (транспорт)                                                                                                                                                А мы сейчас отправимся в путешествие на необычном, сказочном транспорте – на облачке. Займите на нем удобное место. (Дети размещаются на белом покрывале)                                               Вос-ль:  - А чтобы, наш полет был не скучным, мы с вами немного отдохнем. (проводится аутотренинг - релаксации «Путешествие на облаке» под музыку группы «Зодиак»: «Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. «Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза).

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Фото к конкурсу\DSCN1623.jpg

Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в  синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное… (пауза 30 сек.) Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет нас в «Сказочную страну». Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо нас покатало.  Потянитесь, выпрямитесь и будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Вос-ль: Вот мы и прилетели в сказочную страну. Посмотрите, на какой интересной тропинке мы стоим, как будто она зовет нас пойти по ней.  А давайте побежим по ней змейкой.                                                                                                                                                      (На пути камень с надписями «болото», «детский сад», «сказка», дети выбирают «сказку».

Вос-ль: - Ребята, какой сложный путь вы выбрали. Возьмем с собой в сказку знания, умения, еще нам потребуется смелость, ловкость, выносливость, дружба и взаимовыручка.                                                                                                                                                   (Дальше идут приставным шагом по канату. Из-за куста слышен плач.)                                                   Вос-ль: - Кто-то горько плачет. Что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся в сказку или поможем тому, кто попал в беду?                                                                            Дети: - Остановимся, поможем.                                                                                                              Вос-ль: - Конечно. Человек всегда должен помогать тем, кто нуждается в его помощи. Тогда давайте подойдем поближе. Кто там плачет, выйди к нам.                                                                                ( Из кустов выходит Леший)                                                                                                                                                Леший: - Что вы тут бродите или жить надоело?                                                                                Вос-ль: - Здравствуй, Лещий. Почему ты такой сердитый! Наши дети добрые, хотят твоей беде помочь. Что ты плачешь?                                                                                                                Леший: - Как мне не плакать? Иван-царевич лягушку из болота забрал, а я не заметил, меня за это Кощей Бессмертный в цепи заковал и задание дал, чтобы я всю рыбку по ведеркам разложил. Для каждой рыбки свое ведерко, если я перепутаю ведерко, рыбка исчезнет.                                                                                                                                            Вос-ль: - Дети, давайте внимательно посмотрим на ведерко и подумаем, какую рыбку нужно положить в это ведро.    (Блоки Дьенеша)                                                              

 Дети: - В это ведро нужно положить большую красную круглую рыбу.  (Дети помогают разложить рыбку по всем ведрам) Леший: - Спасибо вам, ребята. Вы меня спасли, помогите и Василисе Прекрасной. Вот вам клубочек волшебный, он дорогу укажет. Но идите осторожно, ведь тропинку к Кощею Баба-Яга охраняет.                                                                                                     Вос-ль: - Ребята, на пути у нас еще много препятствий.

  1. Проползти под веточками, не задеть колокольчик.
  2. Перепрыгнуть через ручей двумя ногами.
  3. Пройти по поваленным деревьям и спрыгнуть с них

Вос-ль: - Ребята, мы устали, отдохнем, споем, как поет ветерок в лесу. Для этого надо сделать глубокий вдох, а на выдохе произнести «ш-ш-ш» (дых. упр.)                                                                                                                                   (входит Баба-Яга)                                                                                                                           Баба-Яга: - Кто ко мне пожаловал? Деточки! Да такие хорошенькие. Упитанные. Вовремя вы пришли, я ведь так проголодалась.                                                  

Вос-ль: - Баба-Яга, ты лучше нам помоги.                                                                                           Баба-Яга: - Что за беда у вас, рассказывайте, куда путь-дорогу держите? (Дети рассказывают, куда и зачем они идут, просят указать им путь в Кощеево царство)                                                                                                                    Баба-Яга: - Хорошо, я вас пропущу, и путь укажу, только достаньте мне сначала аленький цветочек. А растет он на необитаемом острове. Найти его нелегко и путь к нему непрост. Остров окружен болотом и пройти нужно по кочкам.                                                                                                                        Вос-ль: - В путь, ребята. Идем по кочкам, не пропуская ни одной цифры по порядку от 1 до 5.                                                                                                                - Вот мы на необитаемом острове. Чтобы сорвать аленький цветочек, нужно выполнить трудные задания.  Посмотрите, ребята, как много цветов растет на полянке.  Какие цветы растут на полянке, вы угадали?  (Дети отвечают) А какие цветы растут на лугу, а какие в саду?                                                                      - Ребята, как много летает над цветами насекомых, какие? Насекомые хотят сладкого цветочного нектара, мы должны помочь им сесть на нужный цветок. Придумаем о них предложение.  Мы справились с заданиями,  можем сорвать аленький цветочек.                                                                                                                                                              (Обратно возвращаемся по кочкам, считая в обратном порядке)                                                               Баба-Яга: - Какие вы, детки, молодцы! А я дальше идти не могу, стара я стала, плохо вижу.                                                                                                                                                               Вос-ль: - А почему, ты Баба-Яга стала плохо видеть?                                                                                     Баба-Яга: - Ой, детки, темно в моей избушке на курьих ножках, а я люблю сказки читать. И лежа книжки  читаю, вот и ослабло-то зрение у меня.                                                                  Вос-ль: - Да, дети, действительно беда. Мне очень жаль Бабу-Ягу. А вам? Как вы решите, поможем бабушке? (Ответы детей.) Конечно.  Скажите, дети. Почему с Бабой-Ягой  случилось такое горе? (Ответы детей.) И я, думаю, что Баба-Яга сильно наклоняла голову над книгой. А когда читаешь, пишешь, рисуешь, как надо сидеть, чтобы не навредить глазам? (Ответы детей.) Правильно, сидеть надо прямо, не наклоняться низко к книге или тетради, не подносить их к глазам близко. Что еще надо помнить, когда читаешь? (Ответы детей.)                                                                                                                                                 - Правильно, нельзя читать долго без отдыха, нельзя читать лежа. А Баба-Яга правильно себя вела? (Ответы детей.)                                                                                                                                        -  А также нельзя долго сидеть у компьютера и телевизора. Кто знает, на каком расстоянии от телевизора нужно находиться?                                                                                                                                                                   - Ребята, а давайте покажем Бабе-Яге, какую гимнастику для глаз мы всегда делаем, чтобы глаза отдохнули.    

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Фото к конкурсу\DSCN1625.jpg

 Повернулись к тренажеру, поднимаем  глазки вверх. Работаем глазками. (Движение глазами по офтальмотренажеру, изображенному на стене)                                                            Вверх и вниз ведем мы взгляд,
Каждый это делать рад,
Право, лево отмечаем,
На качелях взгляд качаем.
По красной дорожке
Пройдемся немножко
Тепло и уютно
На этой дорожке.
Как чистая речка
С водицей живой
Навстречу течет
Поток голубой
Мы глазки свои
В него окунем,
И медленно-медленно
В нем поплывем.
Отправимся в лес по зеленой тропинке,
Петляет тропинка в лесу без запинки.
Куда же тропинка нас заведет?
Об этом узнаем, продолжив урок!

Баба-Яга: - Спасибо, вам ребята, я теперь каждый день буду делать такую гимнастику. А вам  я даю волшебную карту, она вам поможет.

Вос-ль: - Чтобы не сбиться с пути и идти в правильном направлении поиграем в игру «Наоборот»                                                                                                                                                   Налево - направо, далеко - близко, длинный - короткий, узкий - широкий                                              (Дети двигаются в том направлении, куда показывает карта)                                                                Вос-ль: - Идем три шага вперед, два шага налево,  шаг вперед, четыре шага вправо. Вот в этом месте должен быть сундук. Ройте вот в этом месте. (Сундук весь в цепях)                                                                                                                Вос-ль: - Чтобы оковы на сундуке опали нужно выполнить вот это задание: из геометрических фигур выложить домик)                                                                                               (Цепи опали, но на сундуке висит огромный замок и 5 ключей)                                                                         Вос-ль: - Итак, ребята, у вас 5 ключей, но к замку подходит только один. Определите, какой?                                                                                                                                                                 Вос-ль: - Вот и пришла Кощеева смерть.                                                                                                                               (Входит Василиса)                                                                                                                            Василиса: - Ребята, я благодарна вам за свое спасение и пришла  не с пустыми руками, принесла скатерть-самобранку с угощением. А сейчас я хочу поиграть в вами.

                             П/игра «Горелки»

                                           

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...