Маленькие волшебники
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Развитие интереса у ребенка дошкольного возраста в познании самого себя, к внутреннему строению человека, к главным разведчикам нашего мозга: зрения, слуха, осязания, обоняния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malenkie_volshebniki.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия  в подготовительной группе.

Тема: «Маленькие волшебники».

Цель: Развивать интерес у ребенка в познании самого себя.

Задачи:

 ОО Здоровье – продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Прививать необходимые умения проведения массажа лица, кистей рук. Подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими.

ОО Социализация: продолжать развивать у детей самостоятельность в игровой деятельности и чуткое внимание к своему организму. Закреплять умение использовать средства выразительности (мимика, интонации, жесты).

ОО Познание: развивать интерес к внутреннему строению человека, к главным разведчикам нашего мозга: зрения, слуха, осязания, обоняния.

ОО Коммуникация:  совершенствовать речь, как средство общения. Активизировать словарный запас словами: внутри, снаружи, « хватушки», «непослушки», « грудочка», «пузик», тростинка, обличье. Развивать умение отгадывать загадки.

ОО Художественное творчество: развивать интерес детей к строению человека, через продуктивную деятельность. Формировать воображение, творчество, умение рисовать свое лицо глядя в зеркало.

ОО Физическая культура: формировать и сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Содержание:

Звучит песня: «Вместе весело шагать». Дети  под музыку заходят в группу , садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Мы очень рады вас видеть. Как можно поприветствовать гостей?

Дети:

-  Доброе утро, здравствуйте.

-Воспитатель:

- А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте «эстафету дружбы».

Я передам вам свою дружбу, а она идет от меня к вам через руки и возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку  своего тепла. Пусть дружба никогда не покинет вас.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами получили телеграмму от деда Мороза. Эта телеграмма необычная, в ней загадка: « На земле он всех сильней, потому что всех умней». Кто же это?

Дети:

-  Человек.

Воспитатель:

- Правильно. Человек действительно сильнее всех, потому что умный.

  У меня на столе лежит письмо. Написано от деда Мороза.  Давайте его  прочитаем.  (Зачитываю письмо).

Письмо от деда Мороза

 «Человек бывает разный: средний, маленький, большой. И не так-то просто сразу разобраться, кто какой. Есть и брови, есть и уши, есть и рот и две руки. Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри. Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста. Наши главные отличья: сердце, разум, доброта. Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри – очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри».

Воспитатель задает вопросы:

-Ребята, о чем говорится в этом письме? Ответы детей.

-Что хотел сказать нам дед Мороз? Ответы детей.

-Как вы думаете, дед Мороз добрый  волшебник? Ответы детей.

Воспитатель:

- Он сказал, что человек бывает разный, но главное у человека, это доброта, сердце, разум. Значит, дед мороз любит добрых, отзывчивых, умных ребяток.  А вы хотели бы стать волшебниками? Да?

Воспитатель:

- Стать добрым волшебником, ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье  другого -

 одно удовольствие, честное слово.

- А сейчас мы исполним желанье одной  девочки. Зовут ее Вика.

 Вика выходит и говорит:

- Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы можете исполнить мое желание?

Дети:

- Да.

Вика:

-Тогда, повторяйте за мной:

- «Живут мальчики  – веселые пальчики,

Озорные ножки ходят по дорожке,

Шея крутит головой

Повторяйте все за мной

Вправо, влево оборотик.

Покажите мне животик.

Наше тело потянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина!

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись!»

Вика:

-  Спасибо ребята, вы смогли исполнить мое желание.

Воспитатель:

-  Вика, у нас ребятки добрые и отзывчивые.

Вика:

-  А у меня для вас есть сюрприз  (показывает шкатулку с зеркалами).

-Никто ответ не подскажет, а зеркало вам их покажет. (Раздает детям  маленькие зеркальца.)

Вика:

- А теперь ребятки, попробуйте разгадать мои загадки.

Загадки

- У всех людей она одна сидит на шее…………….. голова

- На макушке у меня вырос лес густой, заплету его я, станет он косой…………………волосы                      

- Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит…………………. нос

- В одной комнатушке соседи живут,

Одни все кусают, другие – жуют          ………………………….зубы

-Если б не было его, не сказала б ничего   …………………….язык

- У зверюшки на макушке, а у нас ниже глаз………………………ушки

Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят  ……………….глаза

Вика:

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель:

-  Ребята у нас умные, все знают. А теперь Вика отдохни немного. Ребята тоже приготовили  для тебя сюрприз. Сейчас они покажут, как пальчиками можно слепить лицо.

Массаж лица «Лепим красивое лицо»

1. Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, легко постукиваем по коже, словно уплотняем ее, чтобы она была упругой.

2. Надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой и против  часовой стрелки 5-6 раз.

3. С усилием, надавливая, рисуем  желаемый, красивый изгиб бровей, затем щипками лепим густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно лепим глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные, пушистые ресницы.

5. Надавливая на крылья носа, ведем пальчиками от переносицы к носовым пазухам, подергивая себя за нос и представляем, какой красивый нос получился.

Воспитатель:

-  Посмотрите, какие красивые лица у нас получились.

А сейчас мы рассмотрим плакат «Строение человека». Воспитатель задает вопросы детям:

-Из каких частей состоит наше тело?    

-Какая часть самая главная?

-На чем держится голова?

-Самая большая часть нашего тела?

- Какие главные помощники нашего тела?

-Какие внутренние органы вы знаете?

Воспитатель:

- Хорошо, а сейчас,  давайте повторим  то, о чем рассказали, только в игровой форме. Повторяйте за мной:

Головушка – солнышко         гладят

Лобик – бобик                         морщатся

Носик – абрикосик                 закрыв глаза дотронуться до носа

Щечки – комочки                   трут и мнут ладонями

Губки – голубки                      вытягивают

Глазки – краски                       таращат

Реснички – сестрички            моргают

Ушки – непослушки                трут

Шейка – индейка                    тянут

Плечики – кузнечики                     вверх – вниз

Ручки – хватушки                            хватают

Грудочка – уточка                          грудь колесом

Пузик – арбузик                             надуть

Спинка – тростинка                      выпрямиться

Ножки – сапожки                          топают.

Воспитатель:

- Вот мы и повторили, из чего состоит тело человека. А сейчас мы приступим к рисованию своего портрета с помощью волшебных зеркал. Но перед работой надо разогреть ручки.

Массаж пальцев рук

Левой  рукой массируем  правую руку и наоборот.

(Пальцы рук связаны с мозгом и с внутренними органами.)

Встряхивание рук – словно капельки воды.

А теперь можно приступать к работе.

Дети рисуют свой портрет, глядя в зеркальце. Готовые рисунки показывают гостям.

Прощаются с гостями.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

"Маленькие волшебники"

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...

Гимнастика маленьких волшебников

Данная игра является фрагментом  комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....

Самомассаж "Маленькие волшебники"

Массаж всех частей тела. Дети могут делать его сами....

Маленькие волшебники

Авторская рограмма ИЗО дополнительного образования детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет. В работе использованы нетрадиционные техники рисования....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.

Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми  среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...