Тематические прогулки
картотека (младшая группа) на тему

Усольцева Ольга Петровна

Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы. Прогулка является одним из важнейших компонентов дневного режима в детском саду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_my_kosmonavty.doc116 КБ
Файл progulka_den_pobedy.docx15.28 КБ
Microsoft Office document icon progulka_ptitsy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта тематической прогулки

Возрастная группа: 2-3года

Тема: «Мы космонавты»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей

 Задачи: 

Учить правильному выполнению упражнений

Развивать силу, ловкость, быстроту.        

Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение  действовать по сигналу

Инструкция по технике безопасности для детей: (№3 правила ОБЖ во время подвижных игр)

Оборудование:  бубен, верёвочки- хвостики, обручи, флажки 4 основных цветов.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок.

 о космосе, космонавтах,

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть  

Эмоциональная настройка

 Цель: создание положительного настроя на деятельность

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 

Наблюдение

-Ребята посмотрите вокруг, скажите, что изменилось? Какого цвета небо, как светит солнце.

Солнце это тоже планета, как и Земля.

А хотите полететь на сказочную планету.  Но перед тем, как лететь я предлагаю вам провести тренировку! Согласны?

Упражнение  «Тренировка для космонавтов»            

«Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём!

Мы походим на носках, а потом на пятках

Все проверили осанку и свели лопатки,

Вот турбины загудели,

Раз! И мы все полетели!

Начинаем тренировку,                                                        Чтобы сильным стать и ловким.

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнём!»                              

Физические упражнения:

 «Мотор» -дети сидят на корточках, произнося «р-р-р»

«Взлёт»- встают на ноги, руки вдоль туловища.

«Полёт»- руки в стороны, бег врассыпную

-А сейчас мы с вами дети полетаем на ракете

Игра: «Ракета»                                                  Цель: учить собираться в круг, развивать сообразительность, внимание.

- Ребята, а ещё космонавты, очень внимательные и наблюдательные! А  вы внимательные детки? Сейчас проверим!

Игра: «Найди пару»  ( индивидуальная)                                        Цель: учить находить себе пару, ориентируясь на цвет флажка, развивать внимание, умение действовать по сигналу

-Какие вы внимательные, прямо, как настоящие космонавты!

А ещё поиграть хотите?

Быстро бегать умеете?

Тогда давайте поиграем  в игру

Игра «Космические хвостики»  

(подгрупповая)

 Цель: учить догонять, развивать быстроту, ловкость.

-Молодцы, ребята, и правда вы очень быстрые и ловкие!

Вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось?

Где мы сегодня с вами побывали?

Ребята, вам понравилось быть космонавтами?

Труд: закрепить последовательность трудовых действий

Изготовление звёздочек из песка.

 

- А теперь все космонавты отправляются на космический обед.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Встают в колонну, выполняют движения согласно тексту

(дети встают в круг за руки)

дети разбегаются,  встают в обручи после последних слов

 

дети бегают врассыпную, по окончанию встают в пары

у всех детей одеты ленточки «хвостики», один водящий должен во время бега,  поймать все «хвостики»

отвечают на вопросы

Приложение.

Подвижная игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетам» и стараются скорее занять места в любой из ракет (обручи). В ходе игры , обручи постепенно убираются. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг. Им можно дать задание показать какое-нибудь упражнение.

Подвижная игра «Найди пару»

Воспитатель раздает играющим по одному флажку, какого-либо из основных цветов. По сигналу - удару в бубен, хлопку - дети разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу - нескольким ударам в бубен, хлопкам, словам «Найди себе пару» - дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами:

Петя, Петя, не зевай.

Быстро пару выбирай.

Затем по сигналу дети снова разбегаются по площадке. Игра повторяется.

Указания. В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в игру включается воспитатель. У воспитателя должны быть флажки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

 Игра «Космические хвостики»    

У всех детей одеты ленточки»хвостики», один водящий должен во время бега,  поймать все «хвостики». В конце игры  «хвостики» подсчитываются

                                 

                                                                 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта тематической прогулки

Возрастная группа:3-4 года

Тема: «День Победы»

Цель: Способствовать физическому развитию детей

Задачи: 

Учить  ходьбе по ограниченной поверхности, подлезании в обруч, беге змейкой

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитывать  интерес к здоровому образу жизни

Инструкция по технике безопасности для детей:(№3 правила ОБЖ во время подвижных игр)

Оборудование: фишки, обручи, дощечки, гимнастические палки, 2 верёвки, георгиевские ленточки на каждого ребёнка.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Наблюдение

-Какие деревья растут на нашем участке, какие вы ещё можете назвать. Что распускается на деревьях? Когда они начинают распускаться? Вот в такой же весенний, майский день все люди отмечают праздник 9 мая.

Разминка

-Вы хотите побывать солдатами? 

-Вот солдаты встали в ряд.

«Поиграем! » - говорят.

На параде мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Раз-два, раз-два-

Мы идем! Раз-два, раз-два-

Мы поем. Раз-два, раз-два-

Снами шагай, нам подпевай! 

-Как известно, чтобы стать солдатом, нужно быть ловким и сильным. Давайте посмотрим, какие вы ловкие и сильные                                              

Подвижная игра «Перетягушки»

Цель: развивать силу, ловкость, выносливость.

Подвижная игра «Саперы»

Цель: упражнять в прыжках  с предмета на предмет, сохранять равновесие

 

«Полоса препятствий».                     Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, подлезании в обруч, беге змейкой

Загадки                                                  Цель: развивать мышление, сообразительность.

 

Труд.

Цель: воспитывать бережное отношение к предметам

 Сбор спортивного инвентаря.

Дид. Игра «Закончи предложение»          

(индивидуальная)

Танкист управляет (чем)- танком

Моряк плавает (на чём)

Лётчик летает (на чём)

Водитель водит (что)

И т. д.

-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Я думаю, что когда вы подрастёте, вы будете стойко защищать нашу Родину.

-  Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

-  Кто защищал нашу Родину?

Раздаю детям  на память георгиевские ленточки.

Дети встают парами, выполняют движения в соответствии с текстом

дети делятся на 2 команды

Перетягивают палки

Перепрыгивают с дощечки на дощечку

Выполняют задание

Отгадывают загадки

Подбирают подходящие слова

Отвечают на вопросы

 

Приложение.

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

Загадки.

-Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут, туда и плывет.

Ее пассажиры – военный народ!

(Подводная лодка).

-Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле).

-Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)

-Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ... (летчик)

 

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта тематической прогулки

Возрастная группа:3-4 года

Тема: День птиц

Цель: формирование представления детей о птицах

Задачи

1. учить различать птиц по размеру – большие и маленькие

2. обратить внимание на форму и части птиц, умение  называть некоторых птиц.

3. прививать желание заботиться о птицах

Инструкция по технике безопасности для детей: № 3

Материалы и оборудование: корм для птиц (хлеб)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная  часть

Наблюдение за весенними признаками природы: Ребята ,какое время года наступило?

А как вы узнали, что наступила весна?

А вы заметили ,что стало больше птиц.

Это к нам прилетели перелётные птицы. Вы знаете, кто такие перелётные птицы?

Чтение стихотворений о птицах.

Рассказать ,что птичкам стало тепло ,но земля ещё не оттаяла ,им нечего есть ,нет ни травинок ,ни червячков ,ни мошек.

Труд: Чем мы можем помочь птичкам?

Чем мы можем покормить их.

Предложить детям покрошить хлеб в кормушку птицам.

Весна.

Тает снег ,стало теплее ,появляются лужи.

Да.

Это птицы которые прилетают после зимы из тёплых стран.

Слушают стихи.

Покормить их.

Крошками.

Крошат хлеб для птиц.

Основная часть

Наблюдение за птицами прилетевшими на участок: Ребята посмотрите, какие птицы прилетели к нам в гости. Расскажите, какие они.

Давайте отгадаем загадки

Ребята, какие бывают птицы?

Какие части тела вы заметили у птиц?

Чем птицы собирают корм?

Дидактическая игра  «Угадай птицу по описанию».

Цель. Обучение составлению описательного рассказа, развивать связную речь.

Как птицы кричат?

Как прыгают?

Давайте поиграем в игру «Птичка раз, птичка два».

Цель.  Закрепление навыка выполнять движения в соответствии с текстом, счёта до 5

 Игра проводится 2-3 раза.

Ребята, а где живут птицы?

Какие опасности могут подстерегать птиц?

Подвижная игра «Воробушки и кот» .

Цель. Закрепление навыка бега не задевая друг друга ,быстро находить своё место.

Яркие ,красивые быстрые, маленькие,

большие ,сильные.

Отгадывают загадки.

Хвост ,клюв ,голова,

глаза ,крылья.

Клювом ,он у них острый ,они клюют

и перелетают на новое место.

Слушают правила,

играют в игру.

Имитируют голоса

птиц.

Показывают как прыгают птицы.

Слушают правила,

играют в игру.

В гнёздах,

скворечниках.

Охотники .большие

птицы ,кошки.

Слушают правила,

играют в игру.

Заключительная часть

Ребята , какие птички к нам сегодня прилетали ?

Чем мы сегодня кормили птиц?

Вам понравилось кормить птиц?

Птички поклевали крошки и улетели к себе домой –где они живут?

Нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте скажем птичкам –Пока, до новой встречи !

Отвечают.

Крошками.

Да.

В гнёздах, в

скворечниках ,под

крышей.

Прощаются с птичками.

 Приложение - №1

 Стихотворения

Травка зеленеет ,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

О чём поют воробьишки,

В последний день зимы?

-Мы выжили ! Мы дожили!

Мы живы ! Живы мы !

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят .носят в домики

Птицы по соломинке.

Приложение - №2

Загадки.

Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки подбирает. (
Воробей)

Чик-чирик к зернышкам прыг,
Клюй – не робей.
Кто же это? (
Воробей)

Чёрный, проворный,

Кричит –КАР ! (Ворон )

Кто приклеил майским днём

Рукавичку под окном,

Поселил в неё жильцов-

Непоседливых птенцов? (Ласточка )

Приложение - №3

Малоподвижная игра.

 Птичка –раз ,птичка –два.

Птичка .раз !         -выставляют вперёд одну ногу.

Птичка .два!             - выдвигают другую ногу .

Скок ,скок ,скок !      –скачут на обеих ногах.

Птичка ,раз !               -поднимают одну руку .

Птичка .два !               -поднимают другую руку.

Хлоп ! Хлоп ! Хлоп !    -хлопают в ладоши .

Птичка ,раз !                -закрывают рукой один глаз .

Птичка ,два !               -закрывают другой глаз .

Все улетели !              -открывают глаза , бегают ,машут крылышками ,чирикают ,пищат.

Подвижная игра “Воробушки и кот”.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая прогулка "Листопад"

Рассказывается как учить детей наблюдать осенние признаки и явления природы...

Итог тематической прогулки к мемориалу воинской славы.

 Повышать интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному наследию;   воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его великим св...

Тематическая прогулка

Цель :Формировать  навык  определения времени года  по  характерным  признакам Прививать представление о  красоте  родной  природыВоспитывать  л...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическая прогулка "Прогулка в лес"

Тематическая прогулка под названием "Прогулка в лес" во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый). Рассмотреть снег, снежинку, за...

Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»

Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...

Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.

В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообраз­ной ...