Игра в социокультурном развитии дошкольника
учебно-методический материал на тему
Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели- содействовать развитию человека, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизнь. Процесс дошкольного образования обеспечивает расширение и усложнение индивидуальных ресурсов развития личности ребенка средствами культуры. Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению.
Дошкольное детство- уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребенка.
Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребенка? Прежде всего, через детские игры. Не случайно игра названа спутником детства. Ключ к познанию дошкольному детства следует искать в игре как наиболее близкой, органично соответствующей детской природе, деятельности дошкольника и естественном выражении его активности.
Удивительная открытость чувств и переживаний, разнообразие притязаний и достижений ребенка в игре позволяют многое понять в его личностном становлении и культурном развитии. Эта особенность игры была отмечена известными психологами и педагогами.Класическими стали слова К.Д. Ушинского о необходимисти внимательно вглядываться в детские игры, ибо все, что переживает ребенок в игре, не проходит бесследно, а путем связывания различных ассоциаций отражается непосредственно в его личном опыте, во взаимоотношениях с людьми, в отношении к миру.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/04/p9260516_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект социокультурного развития дошкольников "Живем вместе"
Методическая разработка проектной деятельности по социокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста "Живем вместе"...
консультация для педагогов ДОУ "Игра в социокультурном развитии дошкольника".
Материалы стальи адресованны всем педагогическим работникам ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-451008-1400909297.jpg)
Концептуальное изложение педагогического опыта по теме "Социокультурное развитие дошкольников через образ народной тряпичной куклы"
Конкурсный материал. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1080638-1541938497.jpg)
АПО "Социокультурное развитие дошкольников средствами страноведения"
Социокультурное развитие дошкольников средстами страноведения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-854083-1637498544.jpg)
Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры
Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/06/picture-976616-1520351258.jpg)
«Социокультурное развитие дошкольников в сюжетно - ролевой игре»
В программе «Социокультурные истоки» или «Воспитание на социокультурном опыте» игра является необходимым компонентом каждого занятия. Использование на занятиях игр позволяет ак...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1345465-1636013831.jpg)
Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников старший дошкольный возраст. Русские народные - хороводные игры
Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.Играя, ребёнок познаёт о...