досуг «Игры народов Севера»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бондаренко Юлия Петровна

Спортивный досуг «Игры народов Севера»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Программное содержание. Познакомить детей с играми народов Севера. Способствовать  развитию координации движений, глазомера, быстроты. Воспитывать нравственно-волевые качества: решительность сноровку, смекалку, увертываемость, выдержку, уверенность, целеустремленность. Формировать стремление к достижению положительнытельных результатов. Обеспечить укрепление здоровья средствами физической культуры.

Оборудование: Костры (конусы), маски доля игр, малых мяча, канат.

Ход досуга: Воспитатель беседует о коренных жителях Севера: Ханты и Манси. Рассказывает им о том, как Ханты выживают в суровых условиях Севера: ловят  рыбу, охотятся на зверей и птиц в тайге, летом собирают грибы и ягоды.

- Сегодня, ребята мы отправимся в увлекательное путешествие по Северу.

  1. Ходьба в колонне по одному.
  2. Ходьба на лыжах (Ханты зимой часто ходят потайге на лыжах).
  3. Ходьба согнувшись (В тайге часто встречаются непроходимые места).
  4. Ходьба на высоких четвереньках (В тайге водятся волки).
  5. Бег на носочках (Часто хантам приходится спасаться от хищников  бегством)
  6. Ходьба в колонне по одному

- Но вот ханты вышли из лесу, замерзли и вначале надо собрать дрова.  Дети ложатся на середину зала на живот, руки вытягиваются вверх и  катятся с боку на бок в одну и другую сторону (собираю дрова).

- Собрали дрова и разожгли костер. Стал свой дом - чум.

Игра «Собери чум».

Дети под музыку расходятся  под музыку по залу врассыпную, по окончании музыки они должны собрать два чума (круга). Кто вперед выполнит задание, тот и победил. Игра проводится 2 раза, на 3 раз собирается один большой  чум.

-Собрали Ханты чум

  1. «Чум получился широкий и высокий». И.п. — Развести руки в стороны, поднять их вверх, встать на носочки. Вернуться в и.п.
  2. «В чуме разложили шкуры мягкие» И.п. – СИДЯ НА ПОЛУ, НОГИ НЕМНОГО разведены и согнуты в коленях. Постучать по полу впереди себя, затем лечь на  спину и постучать над головой.
  3. «Захотелось ребятам поспать, но не спиться им» И.п.: - лежа на полу в  группировке. Перекаты на спине вперед - назад.
  4. «А снега у чума насыпало много и дети решили построить горку» И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Приподнять корпус вверх и прогнуть спину.|
  5. «У чума выросли маленькие елочки, стройные елки и высокие ели».  Приседания, полуприседания, подтягивание, руки вверх.

-У Хантов много помощников - оленей, которые собираются в стада и  пасут их пастухи. Чтобы поймать оленя, пастухи набрасывают им на рога маут.

Игра: «Пастухи и олени»

Дети бегают врассыпную по залу. По сигналу выбегает «пастух» и набрасывает на голову «оленям» маут (обруч). Пойманный отходит в сторону. (игра продолжается 2-3 раза)

Педагог: Ханты в тайге очень много состязаться, показывая свою ловкость, сноровку и силу.

Игра «Охотники и куропатки»

Дети – «куропатки» залезают на скамейку,2 детей «охотники» прячутся за модулями, по команде дети – «охотники» выбегают из кустов и стреляют «патронами» (мячами). В кого попали «патроны», тот пропускает одну игру (игра продолжается 2-3 раза.

Игра: «Силачи»

Дети делятся на две команды и по сигналу должны перетянуть канат на свою сторону.

- Ханты запрягают своих оленей  в нарты – сани, но они еще служат для состязаний.

Игра «Нарты - сани». Прыжки через бумы с ноги на ноги.

- Наступает и на Севере весна, бегут ручьи.

Игра «Ручейки и озера».

Дети становятся в две плечи впереди стоящему и двигаются змейкой. По сигналу дети должны быстро  построить круг — «озеро», взявшись за руки.

- На севере дуют холодные северные ветры, но иногда подует и  теплый южный ветер.

Дыхательное упражнение: «Северный и южный ветер».

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назади на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»

Спортивный досуг

Тема: «Игры народов Севера»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Воспитатель:

Бондаренко Ю.П.

г.Советский

Трассовиков 10 б,

Спортивный досуг «Игры народов Севера»

Программное содержание. Познакомить детей с играми народов Севера. Способствовать  развитию координации движений, глазомера, быстроты. Воспитывать нравственно-волевые качества: решительность сноровку, смекалку, увертываемость, выдержку, уверенность, целеустремленность. Формировать стремление к достижению положительнытельных результатов. Обеспечить укрепление здоровья средствами физической культуры.

Оборудование: Костры (конусы), маски доля игр, малых мяча, канат

Ход досуга: Воспитатель беседует о коренных жителях Севера: Ханты и Манси. Рассказывает им о том, как Ханты выживают в суровых условиях Севера: ловят  рыбу, охотятся на зверей и птиц в тайге, летом собирают грибы и ягоды.

- Сегодня, ребята мы отправимся в увлекательное путешествие по Северу.

  1. Ходьба в колонне по одному.
  2. Ходьба на лыжах (Ханты зимой часто ходят потайге на лыжах).
  3. Ходьба согнувшись (В тайге часто встречаются непроходимые места).
  4. Ходьба на высоких четвереньках (В тайге водятся волки).
  5. Бег на носочках (Часто хантам приходится спасаться от хищников  бегством)
  6. Ходьба в колонне по одному

- Но вот ханты вышли из лесу, замерзли и вначале надо собрать дрова.

Дети ложатся на середину зала на живот, руки вытягиваются вверх и  катятся с боку на бок в одну и другую сторону (собираю дрова).

- Собрали дрова и разожгли костер. Стал свой дом - чум.

Игра «Собери чум». 

Дети под музыку расходятся  под музыку по залу врассыпную, по окончании музыки они должны собрать два чума (круга). Кто вперед выполнит задание, тот и победил. Игра проводится 2 раза, на 3 раз собирается один большой  чум.

-Собрали Ханты чум

  1. «Чум получился широкий и высокий». И.п. — Развести руки в стороны, поднять их вверх, встать на носочки. Вернуться в и.п.
  2. «В чуме разложили шкуры мягкие» И.п. – СИДЯ НА ПОЛУ, НОГИ НЕМНОГО разведены и согнуты в коленях. Постучать по полу впереди себя, затем лечь на  спину и постучать над головой.
  3. «Захотелось ребятам поспать, но не спиться им» И.п.: - лежа на полу в  группировке. Перекаты на спине вперед - назад.
  4. «А снега у чума насыпало много и дети решили построить горку» И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Приподнять корпус вверх и прогнуть спину.|
  5. «У чума выросли маленькие елочки, стройные елки и высокие ели».  Приседания, полуприседания, подтягивание, руки вверх.

-У Хантов много помощников - оленей, которые собираются в стада и  пасут их пастухи. Чтобы поймать оленя, пастухи набрасывают им на рога маут.

Игра: «Пастухи и олени» 

Дети бегают врассыпную по залу. По сигналу выбегает «пастух» и набрасывает на голову «оленям» маут (обруч). Пойманный отходит в сторону. (игра продолжается 2-3 раза)

Педагог: Ханты в тайге очень много состязаться, показывая свою ловкость, сноровку и силу.

Игра «Охотники и куропатки» 

Дети – «куропатки» залезают на скамейку,2 детей «охотники» прячутся за модулями, по команде дети – «охотники» выбегают из кустов и стреляют «патронами» (мячами). В кого попали «патроны», тот пропускает одну игру (игра продолжается 2-3 раза.

Игра: «Силачи» 

Дети делятся на две команды и по сигналу должны перетянуть канат на свою сторону.

- Ханты запрягают своих оленей  в нарты – сани, но они еще служат для состязаний.

Игра «Нарты - сани». Прыжки через бумы с ноги на ноги.

- Наступает и на Севере весна, бегут ручьи.

Игра «Ручейки и озера». 

Дети становятся в две плечи впереди стоящему и двигаются змейкой. По сигналу дети должны быстро  построить круг — «озеро», взявшись за руки.

- На севере дуют холодные северные ветры, но иногда подует и  теплый южный ветер.

Дыхательное упражнение: «Северный и южный ветер».

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назади на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в старшей группе «Игры народов Севера»

Программное содержание: - познакомить детей с играми народов Севера;- способствовать  развитию координации движений, глазомера, быстроты;- воспитывать нравственно-волевые качества: решительн...

Спортивный досуг «Игры народов Севера»

Познакомить детей с играми народов Севера. Способствовать  развитию координации движений, глазомера, быстроты. Воспитывать нравственно-волевые качества: решительность сноровку, смекалку, увертыва...

досуг "Игры народов севера"

досуг "Игры народов севера"...

фото "Досуг "Игры народов Севера"

фото "Досуг игры народов Севера"...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...