Конспект игры по Правилам дорожного движения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения. Привлечь внимание детей к изучению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnoe_kazino_k.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по ПДД

«Интеллектуальное казино»

Авторы: Сидорова Г.Н.

старший воспитатель  

высшей квалификационной категории.

Тесленко Т.Н.

воспитатель  первой квалификационной категории.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»

Цели: Образовательные:  Проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения. Привлечь внимание детей к изучению правил дорожного движения.

Развивающие: Развивать умение детей отгадывать загадки, находить нужную отгадку,  развитие логического мышления, сообразительности.

Воспитательные: Воспитывать терпение, взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение анализировать дорожные ситуации.

Интеграция образовательных областей:

Познание: Активизировать мышление ребенка, ставить его перед необходимостью самостоятельно находить решение, используя имеющиеся знания.

Социализация:  Побуждение детей  к деятельности через организацию проблемных ситуаций,  игровых моментов, поисковых вопросов.

Коммуникация: Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

 Развивать средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Безопасность: Формировать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере дорожной безопасности.

Задачи по формированию интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

 1. Формировать способность сосредоточенно действовать в течение 40 минут.

 2. Выполнять коллективные поручения.

 3. Удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие.

ТСО: ноутбук или компьютер, музыкальный центр.

Музыкальный ряд: фонограммы.

Методы и приемы:

 1. Наглядные: иллюстрации, перфокарты.

 2. Словесные: сообщающая беседа, указания, разные виды вопросов.

 3. Практические: игровые действия, задания, эстафета.

Методы воспитания и обучения:

 1. Эмоциональное стимулирование.

 2. Объяснение.

 3. Демонстрация, жестикуляция.

 4. Поощрение.

 5. Игра - Соревнование.

 6. Словесные (контрольные вопросы, отгадывание загадок, провалы памяти)

МАТЕРИАЛ.

Предметы для эстафеты: свистки, машинки, флажки,  перфокарты, рисунки (светофор, велосипедист, регулировщик, поезд, пешеход, пешеходный переход), иллюстрации к загадкам (автобус, поезд, велосипед, дорога, бульдозер, трактор, машина, подъемный кран), «Умы», медали для награждения, подносы.

СЛОВАРЬ.

Дилер, «Умы», эстафета, конкурс, интеллектуальное казино,  

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Знакомство с правилами дорожного движения, экскурсия по городу к перекрёстку, наблюдение за движением транспорта пешеходов с детьми, знакомство с  светофором, аптечкой и их назначением, чтение рассказов о дорожных происшествиях, рассматривание плакатов и иллюстраций о ПДД.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1 этап. Организационно-мотивационный

Ведущий:  Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – интеллектуальное казино  по правилам дорожного движения. Чтобы выбрать 2 команды нужно ответить на простые вопросы, но я забываю конец фраз, помогите мне.

  1. Ты навсегда запомни строго:
    Не место для игры - …(дорога)
  2. Надо с правилами ладить –
    Обходить автобус… (сзади.)
  3.  Как же называют человека, идущего по тротуару (пешеход)
  4. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног - два колеса.(велосипед)
  5. Маленькие домики
    По улице бегут.
    Мальчиков и девочек
    Домики везут (автобус)
  6. Какое животное помогает нам

переходить улицу? (Зебра)

  1. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (Зелёный)

  1. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

  1. Чтоб не было несчастья,

Запомните, друзья,

Что на проезжей части ( Играть нельзя!)

  1. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?(подземный переход!)

2 этап. Содержательный.

Ведущий: Послушайте внимательно условия игры в  начале игры каждая команда получает  по 5 умов.  Это условные деньги, которые называются  «УМЫ». Главная задача  каждой команды сохранить и преумножить первоначальный капитал. Каждая команда по очереди выходит  к дилеру, который раздаёт или забирает «Умы».За каждый правильный ответ участники будут получать «Умы», а за ошибочный ответ отдают «Ум». Побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество «Умов». Принимаете ли вы условия игры? Тогда выберете  капитанов команды.

Начнём нашу игру с разминки «Да или нет».Условия такие: Я буду  вам  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». В конце разминки дилер за правильные ответы  вам раздаст заработанные «Умы»

Вопрос 1 команде:   Быстрая в городе очень езда. Правила  движения вы знаете друзья?

Дети: Да.

Вопрос 2 команде: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Вопрос 1 команде:   Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Вопрос 2 команде: Сел в автобус, не взял билет.  Так поступают?

Дети: Нет.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Капитаны подойдите и получите свои «Умы».

Ведущий: Вежливым надо быть не только на дороге, но и в транспорте.

Песня- сценка «Автобус»
Ведущий: Продолжаем нашу игру  и следующий  конкурс «Ты мне, а  я тебе»

Условия этого конкурса такие: каждый участник команды должен задать вопрос  участнику из     другой команды. За каждый правильный ответ дилер будет давать «Ум», а за  каждый ошибочный ответ забирать. Начинаем! Задавайте по очереди свои вопросы называя имя того кому задаёте.  1.Сколько цветов имеет светофор?

1. Кто регулирует движение на улице?

2. Когда надо начинать переходить улицу?

2. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

3. Как правильно нужно переходить улицу,  выйдя из автобуса?

3. В каком месте переходят улицу?

4. Что надо делать, если загорелся красный свет светофора?

4. Назовите виды транспорта. (наземный, воздушный, водный)

5. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

5. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Ведущий:  Капитаны подойдите и получите свои «Умы».
Ну, а мы продолжаем нашу игру  и следующий  конкурс «Пантомима». Правила игры такие: не называя нарисованный предмет,  расскажите жестами, мимикой,  движениями, другой  команде  так, чтобы было можно сразу отгадать, что это такое. Капитаны подойдите и получите карточки с рисунками, ( рисунок – светофор, велосипедист, регулировщик, поезд, пешеход, пешеходный переход). Молодцы.  Капитаны подойдите и получите свои «Умы».

Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физминунка «Светофор»

Мы  проспект пересекаем,-  (шагают)

Не спеша, не торопясь.

И автобусов, трамваев

Совершенно не боясь.

Пешеход, пешеход! (повороты)

 Помни ты про переход! (грозит пальцем)

  Знай, что только переход (повороты)

 От беды тебя спасёт. (грозит пальцем)

       Красный свет, красный свет!

        Это значит – хода нет! (повороты головы)

Уже жёлтый свет в окошке,

Подождём ещё немножко. (взмахи руками в сторону)

Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперёд! (шагать на место)

Физминутка  “Веселый пешеход”. под музыку

Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по городу.

 Веселый пешеход (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).

 Гуляет он по улицам (Хлопают в ладоши).

 И весело поет:

 “Буду правила движенья (Выполняют “пружинку”, руки на поясе).

 Выполнять без возраженья.

 Буду слушать я без спора (Выполняют наклоны вперед, руки отводят назад - вверх).

 Указанья светофора.

 Буду я идти вперед (Шагают на месте, руки вниз).

 Только там, где переход.

 Осторожно – красный свет! (Ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).

 Значит – мне дороги нет!

 Желтый – осторожен будь! (Приседают, руки вперед, ладони вниз).

 На зеленый – смело в путь! (Поднимаются, руки на поясе).

 Стал свободен переход. (Шагают на месте, руки к плечам).

 Смело я иду вперед.

 Подмигивает глазом (Сжимают - разжимают кулачки).

 Приятель светофор.

 Стоят, гудят машины, (Вращают руками воображаемый руль).

 Куда ни кинешь взор!

 Раз, два – левой! (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).

 Свободен переход!

 Раз, два – левой! (Хлопают в ладоши).

 Я – веселый пешеход!” - (Поднимают руки вверх).

Ведущий: Продолжаем нашу игру. На столах у вас лежат иллюстрации – отгадки. У каждой команды – своя перфокарта. Я  читаю загадку одну на всех,  а вы,  молча, отгадываете, находите нужную картинку и кладете  в нужный квадрат.  В конце дилер проверит правильность ваших ответов. За каждый правильный ответ дилер будет давать «Ум», а за  каждый ошибочный ответ забирать.

1

  2

3

4

  5

   6

ЗАГАДКИ.

(автобус, поезд, велосипед, дорога, бульдозер, трактор, машина, подъемный кран).

1. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

2. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (велосипед)

3. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)

4. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень. (дорога)

5. Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет семь плугов тащит. (трактор)

6. Там где строят новый дом, ходит воин со щитом,

Где пройдет он станет гладко, будет ровная площадка. (бульдозер)

Ведущий: Молодцы. Дилер приступите к своим обязанностям. Спасибо.

Дети, а вы знаете, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать их.

Песенка «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (муз. Е. Рябых)

Ведущий: А сейчас для команд следующее испытание – эстафета «Перенеси предмет». Команды постройтесь в две колонны.  Поговорим о правилах:  перед каждой командой на столе лежат предметы (свистки,  машинки, дорожные знаки,  флажки, аптечки и несколько лишних предметов. У каждой команды одинаковое количество, этих предметов по числу игроков).  

Ведущий: Будьте внимательны. Нужно брать только один предмет, который относится к правилам дорожного движения, и быстро перенести  до стола на противоположной стороне, оставить его там и возвращаться к своей команде, следующий продолжает эстафету.

Дилер оценивает скорость и правильность выполнения. После эстафеты победители получат заработанные «Умы». Команды приготовились и начали. (музыка)

Ведущий: последний решающий конкурс «Самые внимательные». Правила конкурса такие:

если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечайте: это я, это я, это все мои друзья!, а если нет, то  - это не я! Вопросы  буду задавать командам по очереди.)

Вопрос №1: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Вопрос №1: Кто из вас, идя, домой держит путь по мостовой.

Вопрос №2: Знает кто,

                      что свет зеленый

                      Означает, путь открыт;

                      А что желтый свет

                      Всегда нам

                      О вниманье говорит?

Вопрос №2: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Вопрос №3: Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

Вопрос №3: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ведущий: Молодцы,  команды! Отвечали правильно! Капитаны получите заработанные «Умы»

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим слайды с ситуациями на дорогах и обсудим их.

 Просмотр слайдов.

Слайд  для 1 команды: Правильно мальчик поступает на слайде?

(Играть возле проезжей части опасно для жизни! Играть нужно подальше от дороги, там, где нет транспорта).

Слайд  для 2 команды: Правильно девочка поступает на слайде?   (Переходить дорогу нужно  только в специально отведённых для этого местах! По пешеходным дорожкам!)

Слайд  для 1 команды:  Нарушено ли правило дорожного движения. Докажите своё мнение. (Да. Никогда нельзя  переходить дорогу на красный свет!)

 Слайд  для 2 команды: Нарушено ли правило дорожного движения. Докажите своё мнение.

( Нет не нарушено, потому что девочка идёт навстречу движению по обочине т.к. нет тротуарной дорожки.)

3 этап. Заключительно-итоговый

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша игра «Интеллектуальное казино» подошла к концу.

Команды посчитайте заработанные ваши «Умы». Объявите свои результаты.

Ну что же победитель определен, команды приглашаются для награждения.(музыка)  

Ведущий: Я очень рада, что вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, что всегда будете их применять на улице.

Ведущий: Вы показали отличные знания! 

Все награждаетесь сладкими подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»...