Авторский проект "Семейный Оздоровительный клуб "Здоровей-ка""
проект на тему

Гунина Евгения Александровна

Данный проект выполняет функцию организатора взаимодействия и просвещения педагогов ДОУ , детей и их родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников и здорового образа жизни в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub.doc948 КБ
Файл vzaimodeystvie_s_semey.docx1 байт
Файл dokument_microsoft_office_word.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  детский сад комбинированного вида  № 5 «Семицветик»

Проект

«Семейный Оздоровительный Клуб «Здоровей-ка»»

Автор – составитель Гунина Евгения Александровна

Должность инструктор адаптивной физической культуре

 первой квалификационной категории

Адрес городской округ Протвино, Московская область,

 улица молодежная дом 1.       

телефон 8(4967)74-55-51; 8(925)725-75-07

Введение.

Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. Современная форма дошкольного образования открывает новые возможности сотрудничества педагогов и родителей на принципах равенства, партнерства, равнозначности. Взаимодействие педагогов и родителей определяется главной и общей целью – воспитание здорового ребенка, развитие личности в целом. Этой цели подчинена вся работа, проводимая в дошкольном учреждении.

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Бесспорно, родители лучше всех других взрослых знают и любят своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. К сожалению, анкетирование, проведенное в начале работы, показало, что уровень знаний и умений родителей в области организации здорового образа жизни является не высоким, что 70% родителей нуждаются в помощи специалистов детского сада. Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания и оздоровления и не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасны.

I Пояснительная записка

Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности и здоровья ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила воздействия  не сравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным общественным воспитанием.
Мы,  педагоги, ищем новые формы сотрудничества родителей и детского сада, привлекая их к построению предметно – развивающей среды, к участию в образовательном процессе детского сада, к физическому оздоровлению дошкольников.

 Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в семейных клубах. Участие родителей в экспериментальной  работе семейного клуба на базе ортопедической группы (2013-2014 учебный год) помогло сплотить родительский коллектив и настроить их на дальнейшее сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения в вопросах здоровьесбережения. Семейные клубы помогают активизировать и транслировать личный опыт каждой семьи, стимулировать детей и их родителей к поиску разнообразной информации.


          Проект «Семейный Оздоровительный клуб «Здоровей-ка»» является составной частью проекта «Здоровый ребенок – это здорово!», нацеленного на построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного учреждения, внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих  принципиально новое качество физической подготовки детей к школе. Данный проект выполняет функцию организатора взаимодействия и просвещения педагогов МБДОУ д/с №5 «Семицветик», детей и их родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников и здорового образа жизни в целом (ЗОЖ).

  1. Основание для разработки проекта

Статистические показатели и анализ состояния здоровья и физического      развития воспитанников.

Одновременно с увеличением объема учебно-воспитательной работы в области умственного развития дошкольников ежегодный анализ состояния здоровья и физического развития воспитанников из года в год, на протяжении нескольких лет показывал стойкую тенденцию к увеличению количества детей со 2-ой группой здоровья.

            При детальном изучении причин снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста, среди часто встречающихся нарушений,  большое место занимают нарушения опорно-двигательного аппарата (задержка развития свода стопы и другие нефиксированные нарушения опорно-двигательного аппарата), т.к. занятия умственной деятельностью требуют длительного статического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы, что влечет за собой нарушение развития опорно-двигательного аппарата.

Статические нарушения опорно-двигательного аппарата

В  данном направлении  мы работаем уже более 10 лет. За эти годы мы накопили бесценный  опыт в работе с детьми имеющими НОДА.

     За это время,  у большинства детей, имеющих НОДА и посещающих специализированные группы, коррекция была успешной, а так же улучшились общие физические показатели в целом

.

     Но показатели состояния ОДА всех воспитанников нашего д/с. улучшались крайне медленно. Чтобы проанализировать свою работу, мы провели мониторинг детей, которые посещали ортопедические группы, оказалось, что у 65%-в этих ко 2-3 классу обучения в школе появлялись признаки НОДА вновь.

         Анкетирование родителей показало, что 70% родителей нуждаются в помощи специалистов детского сада в воспитании и оздоровлении своих детей.

С целью пролонгации и повышения эффективности работы фронтального проекта «Здоровый ребенок – это здорово!» разработан локальный проект «Семейный Оздоровительный клуб «Здоровей-ка»», который является его составной частью.

  1. Цель проекта:
  • Организация взаимодействия и просвещения педагогов МБДОУ д/с №5 «Семицветик», детей и их родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников и здорового образа жизни в целом (ЗОЖ), в рамках фронтального проекта «Здоровый ребенок – это здорово!», объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах оздоровления дошкольников.
  • Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры, пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей,  сохранение и укрепление здоровья детей.

  1. Задачи проекта:

Организационные:

  • создать необходимые условия для формирования у детей и их родителей стойкого стремления к здоровому образу жизни
  • предоставить родителям возможность  общаться друг с другом, делиться опытом по вопросам здоровьесбережения детей.
  • составить план работы клуба;
  • выявить запросы родителей, мотивацию участия в работе клуба;
  • определить изменение состава участников в работе клуба, путем анкетирования, опроса.


Познавательные:

  • привлечь специалистов (учителя-логопеда, педиатра, педагога-психолога, медицинскую сестру, хирурга-ортопеда, невролога) с целью формирования у родителей определенных представлений и практических умений в укреплении здоровья детей;
  • побуждать родителей делиться собственным опытом семейного здоровьясбережения, обмениваться знаниями, помощь родителям и детям обрести целостный чувственный опыт партнерского, доверительного взаимодействия друг с другом, в совместной двигательно-игровой деятельности.
  • эмоциональное взаимодействие родителей с детьми, направленное на улучшение психофизического здоровья дошкольников.
  • повышение уровня родительской компетенции в вопросах оздоровления  дошкольников.
  • активизация творческого потенциала родителей.
  • стимулирование родителей к выполнению режима дня и питания  детского сада в домашних условиях.
  • пополнение предметно – развивающей среды физкультурного центра.
  • крепление здоровья дошкольников.

  1. Срок реализации: 2014-2015 гг

  1. Основные принципы:
  • Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  • Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.

  1. Ожидаемые результаты:

  • Активное участие родителей во всех мероприятиях, нацеленных на укрепление здоровья детей и их физического совершенствования.
  • Увеличение и стематизация  знаний  родителей по вопросам здоровьесбережения дошкольников и здорового образа жизни в целом физического воспитания детей.
  • Увеличение  количества детей с высоким  уровнем  физического развития.
  • Повышение уровня здоровья детей.

  1.  Форма подведения итогов:
  • Анализ заболеваемости детей,
  • анализ уровня физического развития,
  • диагностика   физических качеств и  двигательных навыков,
  • анкетирование родителей в начале  учебного года и в конце.

  1. Риски и факторы, не способствующие достижению поставленной цели:
  • Невозможность 100-процентного посещения клубных мероприятий.
  • Нерегулярное посещение детьми детского сада.

  1. Меры, принимаемые по устранению рисков:
  • Максимальное согласование даты и формы проведения клубных мероприятий.
  • Максимальное оповещение о дате и форме проведения клубных мероприятий.

  1. Основные формы сотрудничества детского сада с семьей:

Форма

Цель

Презентация дошкольного учреждении

Познакомить родителей с дошкольным учреждением.

Открытые мероприятия с детьми в ДОУ для родителей 

Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения мероприятий. 

Педагогические совет с участием родителей  

Привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Анкетирование семьи

Выявить общие условия семейного воспитания.

Педагогические беседы с родителями 

Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Тематические консультации

Дать родителям квалифицированный совет.

Групповые родительские собрания

Знакомство с содержанием, задачами и методами воспитания данного вопроса

«Круглый стол» с родителями

В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания

Конференция с родителями

В занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывают их.

Общие собрания родителей

Обсуждаются общие организационные вопросы

Наглядная пропаганда

Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду, основами ЗОЖ.

   

II. Организация проекта

 2.1. Оснащение проекта.

Гигиенические условия

  • мебель, соответствующая росту и особенностям развития каждого ребенка;
  • жесткие матрацы;
  • спортивный инвентарь для оснащения уголка «Здоровье» во всех возрастных группах для свободного пользования

а) мячи разного диаметра, в том числе массажные мячи;

б) прыгалки;

в) диск «Здоровье»;

г) гантели;

д) спортивные тренажеры;

е) гимнастические палочки;

  • ортопедическая стенка;
  • уличные спортивные сооружения;
  • открытая спортивная площадка и т.д.

Зал для занятий оздоровительно-профилактической и коррекционной гимнастикой

  • ортопедическая стенка;
  • зеркала;
  • гимнастические палочки;
  • фитболы разного диаметра;
  • гантели;
  • массажные мячи;
  • батут;
  • сухой бассейн;
  • гимнастические коврики;
  • ребристые дорожки;
  • массажные коврики;
  • гимнастическая скамейка

Тренажерный зал

  • детский тренажер «Скамья под штангу»
  •  детский тренажер "Бегущий по волнам"
  •  детский Велотренажер (2 шт.)
  •  детская беговая дорожка
  • батут
  • шведская стенка, турник (2 шт.)

Массажный кабинет

  • массажная кушетка (2шт)
  • скамья
  • валики

Закаливание

  • - солевые дорожки;
  • - ребристые дорожки;
  • - массажные коврики;
  • - тазы;
  • - галька, камушки, резиновые шарики;
  • - морская соль;
  • - летний плескательный бассейн.

  1. Схема работы Семейный Оздоровительный клуб «Здоровей-ка»

2.2.1. Работа с педагогами

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

Изучение литературы

Инструктор по адаптивной физической

 Гунина Е.А.

Октябрь

Разработать проект

Подбор мебели по росту детей

Инструктор по адаптивной физической

Гунина Е.А.

Ноябрь

Оформление уголка «здоровье» в каждой группе

Проведение семинара: Представление данного проекта

Инструктор по адаптивной физической

Гунина Е.А.

Декабрь

Раздать методический материал

Инструктор по адаптивной физической

Гунина Е.А.

Январь

Проведение семинара: «Нарушения развития ОДА дошкольников»

Инструктор по адаптивной физической

Гунина Е.А.

Февраль

Оформление папок-передвижек по ЗОЖ

Инструктор по адаптивной физической

Гунина Е.А.

Март

Круглый стол: «О здоровье всерьез»

Инструктор по адаптивной физической

Гунина Е.А.

Апрель

Беседа: «Закаливание дошкольников»

Инструктор по адаптивной физической

Гунина Е.А.

Май

Семинар «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Инструктор по адаптивной физической

Гунина Е.А.

2.2.2. Работа с детьми

Работа воспитателей и специалистов реализует содержание образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» с одновременным решением задач других образовательных областей, включает пять разделов:

  1. Раздел «Я и мое тело» направлен на формирование у детей элементарных представлений о строении человеческого организма, особенностях его функционирования, где в итоге ребенок должен научиться выполнять основные валеологические правила, бережно относиться к своему организму.
  2. Раздел «Мойдодыр». Здесь самое главное формирование представлений о правилах  личной и общественной гигиены. Это и знакомство детей с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов, и обучение рациональным способам самообслуживания, и рассказ о таких человеческих качествах как аккуратность и чистоплотность.
  3. Работа по формированию устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию представлена  в разделе «Физкульт-ура!». Человек — это живой организм, и чтобы жить, необходимо активно двигаться. Ребенок должен научиться правильно выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществлять контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявлять самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.
  4. «Будь здоров». Данный раздел предполагает в соответствии с ФГТ формирование у детей осознанного принятия ценностей ЗОЖ и регуляции своего поведения в соответствии с ними. Включает в себя знания о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний,
  5. пользе закаливания, режимах активности и отдыха. Ребенок учится устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.
  6. Раздел «Приятного аппетита» освещает наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания детей дошкольного возраста как составной части культуры здоровья. Педагог расширяет представления детей об оптимальном объеме пищи, последовательности ее приема, разнообразии в питании, питьевом режиме.

2 младшая группа

Месяц

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественная литература

Продуктивная деятельность

сентябрь

 «Водичка, водичка, умой моё личико».

Цель: познакомить детей с полезными свойствами воды.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла умывается».  

М.Яснов, «Я мою руки».

Рисование: «Дождик, дождик, лей-лей!».

 «На зарядку становись!».  

Цель: формировать у детей представление о пользе зарядки для укрепления здоровья.  

П/и «Делай, как я».

Е. Кан, «Наша зарядка».

Рисование: «Колеса для велосипеда».

октябрь

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Цель:  познакомить детей с пользой солнца, воздуха и воды для здоровья.

П/и: «Солнышко и дождик».

Рисование: «Солнышко лучистое».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: знакомство с работой медсестры детского сада.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

А.Барто, «Про доктора Петрова».

Лепка: «Витамины в банке».

ноябрь

«Спасибо нашим поварам!»

 Цель:  Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Д/и: «Угадай на вкус».

З.Александрова, «Большая ложка».

Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

 «Будь осторожен – гололед!». Цель: формировать у детей навыки безопасного  поведения в гололед.  

П/и: «Шагай осторожно».

Д/и: «Времена года: Зима».

Рисование «Тихо падает снежок».

декабрь

«Кукла заболела». Цель: формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть – плохо.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела».

Лепка: «Угощение для куклы».

«Зимние забавы». Цель: формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности.

П/и: «Покажи, как я».

Лепка: «Снежки».

январь

«Мои ножки хороши».

Цель: познакомить детей с мероприятиями по профилактике плоскостопия.

П/и:  «Большие и маленькие ножки».

Рисование: «Следы на снегу».

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы».

Цель: познакомить с ценностью молока для  здоровья,  уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Д/и: «Домашние животные».

В.Орлов, «Почему надо пить молоко?».

Рисование: «Травка для коровки».

февраль

«День в детском саду».

Цель: формировать интерес к мероприятиям по укреплению  ОДА.  

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Т.А. Шорыгина, «Утренняя песенка».

Аппликация: «Детский сад для зверят».

«Мы – малыши-крепыши».  Цель: воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.

Д/и:  «Малыши-крепыши».

Лепка: «Дорожка».

март

«Мы не  намочим в лужах  ножки».

Цель:  объяснить детям, почему нельзя наступать в лужи на прогулке.

Д/и: «Одень куклу на прогулку».

Д/и: «К нам пришел Незнайка».

Т.А. Шорыгина, «Зарядка и простуда».

Рисование: «Украсим сапожок».

«Полезный творог». Цель: познакомить детей с полезными для здоровья свойствами творога.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла обедает».

О. Емельянова, «За папу, за маму».

Лепка: «Вкусная ватрушка».

апрель

«От улыбки хмурый день светлей»

Цель: познакомить детей с эмоциями и настроениями.  

Д/и «Я смеюсь, я сержусь».

Э. Мошковская, «Странные вещи со мною случаются».

Рисование: «Подарок для друга».

«Наш день в детском саду».

Цель: познакомить  детей с правильным режимом дня и необходимостью  его соблюдения для здоровья.

Д/и: «Здоровый малыш».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».  

Аппликация: «Красивый коврик».

май

«Как природа помогает нам быть здоровыми». Цель: расширять представления детей о значимости природы для нашего здоровья.

Д/и: «Времена года: Весна».

Д/и:  «Съедобное-несъедобное».

Ю.Энтин, «Врач по имени Пчела».

Рисование: «Весна пришла».

«Вкусная простокваша». Цель:  познакомить с ценностью кисломолочных продуктов для  здоровья,  расширить знания о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу».

Е.Благинина, «Простокваша».

Лепка: «Чашка».

Средняя группа

Месяц

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественная литература

Продуктивная деятельность

сентябрь

«Овощи и фрукты наши друзья».

Цель:  знакомcтво детей со значением витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

Д/и: «В саду или в огороде?».

Ю.Тувим, «Овощи».

Н. Егоров, «Редиска,

морковка, тыква».

Лепка: «Угощение для лесных зверят».

«Да здравствует мыло душистое!».

Цель: формирование устойчивых культурно-гигиенических навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», игр. ситуация «Кукла проснулась».

К. Чуковский, «Мойдодыр».

Аппликация: «Красивое полотенце».

октябрь

«В каше сила наша».

Цель: познакомить детей с полезными свойствами каши, формировать осознанное отношение к своему питанию.

Д/и: «Что из чего?».

Б.Заходер, «Повара».

Лепка: «Столовая посуда для Мишутки».

«Плох обед, если хлеба нет».

Цель: расширять знания о производстве хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и: «Что из чего».

К. Чуковский, «Тёплый хлеб».

Рисование: «Нива»

ноябрь

«Детский сад – уютный дом, потому что чисто в нём». Цель: формировать убеждение соблюдать чистоту в доме, на улице, в природе.

П/и: «По местам».

Аппликация: «Овощи и фрукты».

«Чтобы глазки видели, чтобы ушки слышали». Цель: формировать элементарные представления о зрении и слухе.

Д/и: «Узнай предмет по звуку».

Д/и:  «Умею - не умею».

декабрь

 «Витамины укрепляют организм».

Цель: закрепить знания о пользе продуктов, в которых содержатся  витамины.

Д/и «Полезные продукты».

Р.Миннуллин

«Поспевает - цвет меняет».

Лепка: «Разноцветные витамины».

«Как вести себя за столом».

Цель:  формирование культуры поведения за столом.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Готовим ужин».

М. Потоцкая, «Острое поросячье заболевание».

Рисование: «Украсим тарелочку».

январь

«Я прививок не боюсь».

Цель: формировать элементарные знания о назначении  прививок.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

С. Михалков,  «Прививка».

 «Зимние виды спорта»

Цель: формировать представления детей о пользе спорта, расширять представления о разных видах спорта.

Д/и: «Зимние виды спорта».

Сюжетно-ролевая игра: «Фитнес клуб»

Лепка: «Штанга и гантели для спортсмена».

февраль

«Подружитесь с зубной щеткой».

Цель: продолжать      знакомить      с правилами    личной    гигиены,  с методами ухода за зубами.

Д/и: «Чистим зубы правильно».

В. Гужев, «Зуб».

Аппликация: «Украсим стаканчик для зубной щётки».

 «Добрый доктор Айболит».

Цель: расширять представления о работе с врача.

Д/и: «Профессии».

Рисование: «Машина для Айболита»

март

«Наше здоровье в наших руках».

Цель: расширять представления о разных видах закаливания, о пользе закаливания для здоровья.  

Д/и: «Виды закаливания летом и зимой».

Д/и: «Путешествие в страну здоровья».

В. Лебедев-Кумач, «Закаляйся!».

Рисование: «Шарфик для куклы».

«Давайте чаще улыбаться».

Цель:  формировать представления детей об эмоциях, о благоприятном влиянии  положительных эмоций на организм.

Д/и «Я смеюсь, я сержусь».

Рисование: «Мамина улыбка».

апрель

«Правила питания». Цель: обобщать знания детей о правильном питании, учить осознанно относиться к своему питанию.

Сюжетно-ролевая игра «Повар».

Д/и:  «Пищевое лото».

Лепка: «Угощение для крота».

«У меня красивая осанка».

Цель: познакомить детей с понятием «правильная осанка»; обучить упражнениям, укрепляющим мышцы спины.

Д/и:  «Малыши-крепыши».

Е. Кан, «Наша зарядка».

Лепка:

«Ребенок на

гимнастике».

май

«Загадки леса». Цель: формировать у детей правила поведения в лесу, не пробовать на вкус незнакомые  растения.

Д/и: «Наши помощники – растения».

Рисование: «Весенний лес».

«Мы - юные спортсмены» Цель: продолжать знакомить детей со значением движения для нашего.

Д/и: «Летние виды спорта».

Старшая группа

Месяц

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественная литература

Продуктивная деятельность

сентябрь

«Здоровый образ жизни»

Цель: определить знания детей о здоровом образе жизни.  

Д/и: «Проверь себя».

А.Кузнецова, «Кто умеет?».

Лепка: «Спортивное оборудование».

«Где живут витамины». Цель:  продолжать знакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ для здоровья.

Д/и «Полезные продукты»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

октябрь

«Сохрани свое здоровье сам».

Цель: продолжать формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

П/и: «Азбука здоровья».

В. Лебедев-Кумач, «Закаляйся!».

Рисование: «Мы любим спорт».

«Воздух вокруг нас».

Цель:  уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

П/и: «Пузырь».

ноябрь

«Глаза – помощники человека».

Цель: познакомить со строением глаза; привести к пониманию, как беречь своё зрение.

Сюжетно-ролевая игра «Диагностический центр», ситуация «У окулиста».

Моя первая

книга о человеке: «Мои глазки хороши»

«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

Цель:  продолжать ознакомление детей с правилами закаливания с помощью природных факторов (солнце, воздух и вода).

Д/и: «Да-нет».

декабрь

«Спорт - это здоровье».

Цели:    формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

П/и: «Изобрази фигуру».

А.Барто,

«Верёвочка».

Рисование. «Занимаемся

спортом».

«Осанка — красивая спина»

Цель: формировать у детей понятия  о правильной осанке.

П/и: «Как мы ходим?».

Г.Цыферов,

«Как стать

большим».

январь

«Наши зубки» Цель: познакомить со строением зубов, формировать у детей потребность в сохранении зубов здоровыми.  

Д/и: «Чистим зубы правильно».

В. Гужев, «Зуб».

Лепка: «Стаканчик для зубных щёток».

«Правила этикета за столом».

Цель: формирование культуры поведения за столом.

Игра «Кукольное праздничное застолье».

Д/и: «Этикет – школа изящных манер».

М. Потоцкая, «Острое поросячье заболевание».

Лепка:  «Посуда для кукол».

февраль

«Полезные и вредные продукты».

Цель: продолжать знакомить детей с продуктами для здорового питания, формировать умение отказываться от вредных продуктов.

Д/и «Полезная покупка».

Рисование:  «Продуктовый магазин».

«Моё настроение».

Цель: продолжать  знакомить детей с чувствами и настроением человека, показать, как они отражаются на его лице.

Д/и «Я смеюсь, я сержусь».

Рисование:

«Моё настроение».

март

«Всем привет – настал обед!».

Цель: формировать  у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.

Д/и: «Столовая и чайная посуда».

«Здоровье и болезнь».

Цель: обобщать знания детей о состоянии организма, формировать потребность в сохранении здоровья.

Д/и: «Азбука здоровья».

А.Барто, «Про доктора Петрова».

Рисование: «Наш участок».

апрель

«Мои волосы».  Цель:  дать элементарные представления о правилах ухода за волосами

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». Цель: продолжать знакомить детей со значением витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

Д/и: «В саду или в огороде?».

май

«В гостях у Лесовичка».

Цель:  познакомить детей с целебными свойствами растений.

Д/и: «Ты чьё деревце?».

Лепка:  «Что нам лето принесет?».

 «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель: расширять и углублять знания о пользе и технике выполнения самомассажа.  

Д/и «Хорошо-плохо».

Подготовительная к школе группа

Месяц

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художествен-ная литература

Продуктивная деятельность

сентябрь

 «Хочешь ли ты расти здоровым?»

Цель: определить мотивацию детей на ведение здорового образа жизни.  

Д/и: «Хорошо-плохо».

Рисование: «Моё здоровье».

 «Всегда ли овощи полезны».

Цель:   дать элементарные представления детям о нитратах, о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

Д/и: «Полезно-вредно».

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».

Ю.Тувим,  «Овощи».

Лепка: «Собираем урожай».

октябрь

 «Органы слуха».

Цель:  познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами.

Сюжетно-ролевая игра «Диагнос-тический центр», ситуация «На приёме у отоларинголога»

 «Вкусный и полезный чай».

Цель: познакомить детей с полезными свойствами чая, познакомить с процессом приготовления чая.

Сюжетно-игровая ситуация «Чаепитие в гостях у смешариков».

Рисование:  «Распис-ная чашка».

ноябрь

«Органы зрения».

Цель:  познакомить детей с органом зрения, научить ухаживать за глазами, беречь зрение.

Сюжетно-ролевая игра «Диагностический центр», игровая ситуация «На приёме у окулиста».

 «Каши полезны для красивой осанки»

Цель:  сформировать представления детей о каше как об обязательном компоненте завтрака.

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе «Малышок»

Рисование:  «Роспись посуды по мотивам Гжели».

декабрь

«Органы дыхания».

Цель:  познакомить детей с дыхательной гимнастикой по Стрельниковой.

П/и: «Пузырь».

«Что делать, если заболел?».

Цель: формировать у детей представление о том, что можно лечиться народными средствами, без приема лекарств.

Д/и: «Что разрушает наше здоровье, а что укрепляет?»

январь

«Моё сердце».

Цель:  познакомить детей с работой человеческого сердца, разъяснить роль вен и артерий в работе сердечнососудистой системы.

Сюжетно-ролевая игра «Диагностический центр».

 «Можно ли тренировать сердце?».

Цель: формировать сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.

Сюжетно-ролевая игра: «Диагностический центр».

февраль

«О пользе сна».

Цель: формировать у детей потребность в здоровом сне.

П/и: «День-ночь».

С.Михалков, «Не спать».

Рисование: «Волшебный сон».

«Органы пищеварения».

Цель: познакомить детей с системой пищеварения.  

Д/и: «Угадай на вкус».

Д/и: «Путешествие хлебного комочка».

март

«Костная система организма».

Цель: познакомить детей со строением скелета человека.

П/и: «Пройди с мешочком на голове».

Рисование. «Занимаем-ся спортом».

«Плоскостопие».

Цель: познакомить детей с заболеваниями стопы; научить выполнять физические упражнения для профилактики и исправления  плоскостопия.

П/и: «Пройди по камушкам».

Рисование:  «Следы на снегу».

апрель

«Лучики здоровья».

Цель:  продолжать учить осознанно относиться к сохранению своего здоровья.

Д/и «Что полезно, а что нет».

«Полезные и вредные привычки».

Цель: формировать отрицательное отношение к привычкам, пагубно влияющим на здоровье

Д/и: «Что хорошо и что плохо».

Г. Остер, «Вредные привычки»

Рисование: «Вредные привычки».

май

«Я и моё тело».

Цель: обобщить представления детей о состоянии собственного тела.

Д/и: «Я и моё тело».

Д/и: «Правила гигиены».

Лепка: «Спортсмен»

«Лесная аптека».

Цель:  продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в лесах и на лугах своего региона,  формировать представления о лечении травами.  

Рисование «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2.2.3. Работа с родителями

2.2.3.1. Работа с родителями совместно с воспитателями

Месяц

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

 к школе группа

сентябрь

Консультация: «Какую воду мы пьём?».

Выставка: «Чудо овощи и фрукты».

Консультация «Лечение спортом».

Тест «Что по-вашему здоровый образ жизни».

Консультация: «10 советов здорового образа жизни».

Консультация: «Зака-ливание водой».

Консультация: «5 пи-тательных веществ, которых может не хватать ребенку».

Консультация: «Как снизить поступление нитратов в пищу».

октябрь

Консультация: «Закаливание детей 4 года жизни».

Консультация: «Каши  в меню ребенка с нарушениями ОДА».

Консультация: «Роль семьи в приобщении детей  к здоровому образу жизни».

Консультация: «Профилактика отита».

Круглый стол: «Прививки: за и против».

Консультация: «Расскажите детям о хлебе».

Консультация: «Игры с детьми на улице».

Консультация: «Как правильно заваривать чай».

ноябрь

Консультация: «Попробуйте приготовить».

Консультация: «Вырастим помощника».

Консультация: «Берегите зрение детей!».

Консультация: «Профилактика близорукости у дошкольников».

Консультация: 

«Профилактика травматизма в осенне-зимний период».

Консультация: «Компьютер – вред или польза?»

Консультация: «Закаливание детей в осеннее-зимний период».

Детско-родительский проект: «Самая вкусная каша».

декабрь

Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Консультация: «Витамины на грядке».

Развлечение: «Папа, мама, я- спортивная семья».

Практикум: «Дыхательные гимнастики»

Практикум: «Игры с ребенком на зимней прогулке».

Беседа: «Форми- руем у ребенка навыки личной гигиены».

Консультация: «Правильное питание – основа здоровья ребенка».

Консультация:

«Профилактика простудных заболеваний»

январь

Консультация: «Плавание  для профилактики  и коррекции плоскостопия».

Круглый стол: «Прививки – за и против».

Консультация: «Учим ребенка правильно чистить зубы».

Консультация: «Элементарное представления детей о кровеносной системе».

Консультация: «Особое питание для детей с нарушениями ОДА».

Консультация: «Как сделать прогулку приятной и полезной».

Консультация: «Этикет за столом соблюдаем дома».

Консультация: «О пользе физической нагрузки для сердечнососудистой системы».

февраль

Консультация: «Соблюдайте режим детского сада».

Консультация: «С какого возраста надо ухаживать за зубами».

Консультация: «Пища для тела и ума».

Консультация: «О чем говорят позы во время сна?»

Консультация: «Подвижные игры  для детей с нарушениями ОДА».

Консультация: «Роль подвижных игр в жизни дошкольника».

Консультация: «Обеспечение эмоционального благополучия в семье».

Консультация: «Болезни органов пищеварения».

март

Консультация: «Закаливание детей в весенний период».

Совместный досуг «Вечер спорта и здоровья».

Круглый стол: «Вкусно, полезно, доступно».

Консультация: «Что рассказать ребенку о строении его тела».

Консультация:  «Что можно приготовить необычное из творога».

Консультация: «Как научиться владеть своими чувствами».

Консультация: «Телевизор и компьютер - друзья или враги?».

Консультация: «Подбирайте правильную обувь».

апрель

Консультация: «Как научиться владеть своими чувствами».

Консультация: «Вода для детского питания».

Консультация: «Витамины для красоты волос».

Консультация:

«Формирование ценностного отношения ребёнка к здоровью в семье».

Консультация: «Соблюдайте правильный режим дня».

Практикум: «Упражнения для красивой осанки».

Консультация: «Где и какие витамины содержатся в наибольшем количестве».

Консультация: «Ещё раз о вредных привычках».

май

Развлечение «День открытых дверей в Школе здоровья».

Развлечение «В гости к матушке Природе».

Детско-родительский проект «Спорт в нашей жизни».

Развлечение: «Скажем "Да!" здоровому образу жизни».

2.2.3.1. Работа с родителями совместно со специалистами

Месяц

Мероприятие

Ожидаемый результат

Ответственные

Сентябрь

  • Утверждение плана работы на учебный год
  • Редактирование плана работы семейного клуба на учебный год.
  • Анкетирование родителей
  • Консультация «Соблюдения режима дня детского сада»
  • Привлечение родителей к планированию образовательного процесса
  • Соблюдение режима дня в домашних условиях

Инструктор по адаптивной физической культуре, воспитатели, родители

Октябрь

Папка – передвижка «Закаливание малышей в домашних условиях» Физкультурное парно-игровое занятие

Расширение запаса знаний

Приобретен опыт партнерского взаимодействия.

Инструктор по адаптивной физической культуре, воспитатели, родители

Ноябрь

  • Фотовыставка «Вместе с мамой не ленюсь, физкультурой я займусь»
  • Физкультурное парно-игровое занятие
  • Консультация «Питание ребенка в семье»
  • Воспитатель
  • Семейная газета «Мы закаляемся дома»

  • Привлечение родителей к участию в семейном клубе «Здоровей-ка»
  • Приобретен опыт партнерского взаимодействия.
  • Соблюдение режима питания в семье
  • Повышение родительской компетентности в вопросах оздоровления малышей
  • Распространение опыта родителей

Инструктор по адаптивной физической культуре, воспитатели, родители

.

Декабрь

  • Игротека «Парные упражнения»
  • Семейная газета «Оказание первой помощи  при несчастных случаях»
  • Творческая группа «Изготовление спортивных атрибутов»
  • Привлечение родителей к выполнению упражнений в домашних условиях.
  • Пополнена предметно – развивающей среда физкультурного центра

Инструктор по адаптивной физической культуре, воспитатели, родители

Январь

Семинар – практикум «О здоровье всерьез»  РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Повестка:

  •  Результаты анкетирования родителей
  •  Сообщение «закаливание – что это такое»

Практикум

  •  показ обтирания ребенка махровой рукавичкой (можно на кукле)
  •  Самомассаж биологически активных точек

Физкультурное парно-игровое занятие

Семейная газета «Я закаляю малыша»

  • Укрепление здоровья детей в домашних условиях
  • Расширен опыт партнерского взаимодействия.
  • Распространение семейного опыта

Инструктор по адаптивной физической культуре, воспитатели, родители

Февраль

  • Создание семейного альбома «Здоровье всему голова»
  • Физкультурное парно-игровое занятие
  • Семейная газета «Зимний отдых»
  • Пополнение предметно-развивающей среды физкультурного центра.
  • Обогащен опыт партнерского взаимодействия.
  • Распространение семейного опыта

Инструктор по адаптивной физической культуре, воспитатели, родители

Март

  • Семейная газета «Будь здоров малыш»
  • Физкультурное парно-игровое занятие
  • Распространение опыта родителей
  • Приобретен  новый опыт партнерского взаимодействия.

Инструктор по адаптивной физической культуре, воспитатели, родители

Апрель

Семейный физкультурный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» - посвященный дню здоровья

Физкультурное парно-игровое занятие

Родительская встреча

Повестка:

  •  Отчет работы клуба
  •  Выставка семейных газет
  •  Перспективы работы клуба

Семейная газета «Не болей - ка»

  • Пополнен опыт игровой деятельности с ребенком
  • Систематизирован опыт партнерского взаимодействия.
  • Презентация опыта работы клуба
  • Распространение опыта родителей

Инструктор по адаптивной физической культуре, воспитатели, родители

Май

  • Папка – передвижка: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
  • Физкультурное парно-игровое занятие

  • Удовлетворение потребности детей в прогулках на свежем воздухе
  • Приобретен опыт партнерского взаимодействия.
  • Распространен опыт семейного оздоровления дошкольников

Инструктор по адаптивной физической культуре, воспитатели, родители

2.3. Положение Семейного Оздоровительного клуба «Здоровей-ка»

 

1.    Общие положения

1.1. Оздоровительный семейный  клуб является одним из органов управления оздоровительной работой МДОУ детский сад № 5 «Семицветик» и служит одной из организационных форм взаимодействия детей и их семей по укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни.

1.2.  Клуб организует и проводит  оздоровительную работу среди детей 4 -7 летнего возраста, их родителей, воспитателей.

1.3.   Клуб создается и действует на приоритетах здорового образа жизни и охраны здоровья детей, руководствуясь основными принципами:

- добровольности и открытости;

- творческого и индивидуального подхода;

- равноправия и сотрудничества;

- общедоступности и адаптивности реализуемых программ к уровням и особенностям здоровья, физического развития  и  подготовленности занимающихся.

 

2.    Цели и задачи клуба:

2.1. Клуб создаётся в целях широкого привлечения детей и родителей к формированию здорового образа жизни, организации активного отдыха семьи.

2.2. Клуб активно содействует физическому воспитанию дошкольников

2.3  Клуб создает необходимые условия для формирования у детей стойкого стремления к здоровому образу жизни, организует  здоровый досуг, способствует  удовлетворению потребности  детей в физическом совершенствовании.

2.4.  Клуб оказывает практическую  помощь членам клуба в  сохранении и укреплении здоровья,  расширение и закрепление теоретических знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

 

Основная цель клуба:

Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры, пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей,  сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Основные задачи клуба:

1. Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни   через детско-родительские отношения.

2. Научить родителей  совместному выполнению со своими детьми физических упражнений и подвижных игр.

3. Дать основные представления о формах и методах  по физическому воспитанию детей  в совместной деятельности, которые способствуют воспитанию здорового ребенка.

4. Способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, а так же  координации движений.

5. Взаимодействие специалистов МДОУ и  воспитателей с семьёй;

        

3.  Содержание  и организация работы клуба:

Клуб, осуществляя свою деятельность, выполняет следующие функции:

3.1. Организует для детей и родителей систематические занятия в  Клубе;

3.2. Проводит занятия в соответствии с программой;

3.3.Проводит работу по реабилитации детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовленность;

3.4. Организует консультации по вопросам организации деятельности клуба;

3.5.Участвует в разработке целевой комплексной программы "Здоровый ребенок – это здорово!"  детского сада и принимает участие в ее реализации.

 

4. Структура клуба:

Организационная структура Клуба утверждается общим собранием.

4.1. Высшим руководящим органом Клуба является общее собрание, созываемое по мере необходимости не реже одного раза в год.

Общее собрание:

-утверждает Положение Клуба;

- определяет количественный состав Совета клуба и избирает открытым голосованием его состав.

 4.2. Совет  клуба:

- избирает из своего состава председателя;

- организует работу клуба в соответствии с настоящим Положением;

 

5.Права  и обязанности членов клуба:

   Члены Клуба имеют право:

- на проявление собственной активности;

- на выражение мнений и сомнений по поводу деятельности Клуба;

- участвовать в оздоровительных мероприятиях, выступать на праздниках за свой Клуб;

- на уважение своего человеческого достоинства;

   Члены клуба обязаны:

-действовать на благо семьи и детей;

- уважать взгляды и убеждения других членов Клуба;

- уважать свободу и достоинство другого человека;

- помогать Клубу в проведении массовых мероприятий;

- беречь имущество Клуба;

6.   Режим работы клуба:

  Занятия проводятся ежеквартально, один раз в 3 месяца.

 

7. Численность занимающихся в клубе:

   Неограниченно.

8. Методы реализации программы:

8.1. Практические методы:

 - совместные занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые) коррекционной и оздоровительной гимнастикой взрослого и ребенка, направленные на формирование здорового ОДА и поддержание физической подготовки.;

 - цикл мастер-классов по воспитанию здорового ребенка;

8.2. Словесные методы:

- беседы с родителями (индивидуальные беседы, круглые столы);

- объяснение игры и выполнение упражнений.

8.3. Наглядные методы:

- показ педагогом упражнений;

- использование различных атрибутов

- организация наглядных пособий, стендов, папок передвижек.

9. Форма подведения итогов:

Анализ заболеваемости детей, уровня физического развития, диагностика  

физических качеств и  двигательных навыков, анкетирование родителей

в начале  учебного года и в конце.

10. Ожидаемые результаты:

10.1. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

10.2. Систематизация  знаний  родителей по вопросам физического воспитания детей.

10.3. Увеличение  количества детей с высоким  уровнем  физического развития.

10.4. Сохранить и укрепить здоровье детей.

2.4. Мониторинг проекта

Название дела

Дата

1

Мониторинг показателей заболеваемости

Карта динамического наблюдения за состоянием здоровья воспитанников

2 раза в год

2

Анкетирование

2 раз в год

3

Мониторинг физического развития детей

2 раз в год

7

Итоговый педсовет

 1 раз в год

2.5. Совершенствование проекта

Охватыватить не только работу, в заданном направлении, с воспитанниками МБДОУ д/с №5 «Семицветик», их родителями, педагогами учреждения, но и за его пределами: проводить семинары, мастер-классы, тренинги, участвовать в конференциях различного уровня, публикации, средства массовой информации и т.д., что обеспечивает повышение уровня образованности социума в вопросах здоровьесбережения.

III. Реализация проекта.

3.1. Этапы реализации

Этапы

Задачи

Мероприятия

Подготовительный

  • Создание предметно-развивающей среды
  • Повышение собственной профессиональной компетентности
  • Подбор, изучение, анализ научной и методической литературы по проблеме
  • Разработка методического материала по использованию современных методов  работы
  • Поиск информации в сети Интернет
  • Определение уровня развития физических качеств детей
  • Диагностика физической подготовленности детей, состояния опорно-двигательного аппарата и организма в целом
  • Оснащение спортивного зала, зала для занятий ОПГ и КГ, массажного кабинета, тренажерного зала, уголка «Здоровье» в группах и т.д.

Основной

  • Разработка методического материала по внедрению здоровьесберегающих технологий
  • Приобщение родителей к организации проекта, их непосредственное

  • Проведение физкультурных досугов
  • Индивидуальная, групповая и подгрупповая  работа с детьми
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ
  • Консультации, тренинги, семинары и т.д. с педагогами на тему: «Методика организации работы с детьми направленная на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата.
  • Оказание помощи в составлении конспектов организации двигательной активности
  • Ознакомление родителей с содержанием, методикой работы проекта.
  • Физкультурный досуг с участием родителей
  • Индивидуальные консультации педагогов и родителей.

Заключительный

Оценка эффективности работы

  • Диагностика физической подготовленности детей
  • Распространение опыта работы через Интернет
  • Размещение материалов на сайте ДОУ

  1.  Координация проекта.

Направление проекта

Координируется и осуществляется

1.

Создание полноценной развивающей среды с учетом физиологических особенностей, как метод профилактики функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата.

- соблюдение гигиенических условий;

- организация рационального двигательного режима;

- обеспечение рационального питания;

- соблюдение гигиенических правил.

2.

Диагностика, направленная выявление функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата.

Программа скрининг тестирования физического состояния опорно-двигательного аппарата дошкольников, медицинские осмотры.

3.

Валеологическое образование дошкольников.

Валеологический проект для воспитанников ДОУ по формированию осознанного отношения

к здоровью у детей 3-7 лет

с функциональными нарушениями

опорно-двигательного аппарата «Будь здоров!»

4.

Валеологическое образование педагогов, направленное на профессиональный рост педагогического коллектива, обеспечивающий систематическое непрерывное совершенствование и обновление знаний, повышения уровня профессиональной компетентности.

- проведение тематических семинаров, круглых столов;

- тренинги, мастер-классы;

- брифинги;

- разработка методических пособий для организации двигательного режима в группах

5.

Валеологическое образование родителей, направленное на повышение уровня образованности в вопросах здоровьесбережения и физической подготовки детей к школе.

- проведение тематических семинаров, круглых столов;

- тренинги, мастер-классы;

- брифинги;

- практических занятий с детьми

6.

Мониторинг результатов работы.

Программа скрининг тестирования физического состояния опорно-двигательного аппарата дошкольников, медицинские осмотры.

IV. Заключение.

1. В результате реализации проекта создана модель взаимодействия всех участников проекта (педагогов, детей и их родителей), которая обеспечит более качественную физическую подготовку детей к школе и пролонгацию достигнутых результатов, внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

2. Соблюдены все гигиенические условия для физического развития воспитанников.

5. Успешное продвижение основного направления концепции проекта среди участников  в разнообразных формах взаимодействия.

В перспективе планируется:

1.Продолжать увеличение показателей физической подготовленности детей к школе

2.Усовершенствование материальной базы.

3.Охватыватить не только работу, в заданном направлении, с воспитанниками МБДОУ д/с №5 «Семицветик», их родителями, педагогами учреждения, но и за его пределами: проводить семинары, мастер-классы, тренинги, участвовать в конференциях различного уровня, публикации, средства массовой информации и т.д., что обеспечивает повышение уровня образованности социума в вопросах здоровьесбережения.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка "Оздоровительная гимнастика после сна в детском саду"

Цель:вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на пробуждение.закаляться, сопротивляться болезням.организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой ли...

Статья: «Росточек». Авторская разработка комбинаторного типа оздоровительная программа по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общей мышечной слабостью.

Оздоровительная физическая культура  в последнее время  широко внедряется в дошкольные учреждения. Причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушение опорно - двигательного аппарата...

Презентация авторской программы"Доктор Мяч", физкультурно-оздоровительной направленности, для детей 3-8 лет.

Презентация программы "Доктор Мяч" физкультурно-оздоровительной направленности, для детей 3-8 лет...

АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА ВОЛШЕБНОГО ДЫХАНИЯ"

АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА ВОЛШЕБНОГО ДЫХАНИЯ"...

Введение в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ системы авторской программы «Иркутский край – играя изучай"

Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования позволяет организовать в детском саду систематическую и целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с основ...

Авторская программа системы проведения в ДОУ во всех возрастных группах оздоровительных гимнастик.

Цель  системы гимнастик в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечит...

Авторская программа системы проведения в ДОУ во всех возрастных группах оздоровительных гимнастик.

Авторская программа системы проведения в ДОУ во всех возрастных группах оздоровительных гимнастик....