Долгосрочный проект
проект (старшая группа) на тему

Долгосрочный проект В старшей – логопедической группе «Солнышко» МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 1» г.Троицка Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории Котышева Г.М., Пименова Т.Н. Актуальность: Долгосрочный проект направлен на устранение проблемы и недостатка витаминов в детском организме в зимне - весенний период. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Только с помощью взрослого ребенок может понять, что для здоровья полезны витамины. Ребенок узнает от взрослых, в каких овощах и фруктах находятся витамины. Что также витамины можно вырастить на окне в зимне– весенний период. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне- весенний период , выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне», а так же уже рассаду растений высадить весной в огород. Изменения в природе побуждают бережно относиться к растениям, ухаживать за ними. Цель проекта: Уточнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах. Вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений. Развивать у детей желание ухаживать за растениями, умение наблюдать за их ростом. Задачи: Дать детям знания о ценностях продуктов питания ( овощей и фруктов), о способах хранения. Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений( помидор, перец, лук). Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Развивать чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков), наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Ожидаемый результат: Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах; умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма. Так же в процессе проекта дети знакомятся с культурными растениями. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала; формируются навыки бережного отношения к растительному миру. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника для фиксации наблюдений за растениями на подоконнике. Тип проекта: Информационно – практико – ориентировочный. Исследовательский. Вид проекта: Групповой Срок реализации: Декабрь – сентябрь Участники: Дети, воспитатели, родители. Предварительная работа: 1. Подготовка дидактических игр 2. Подготовка сюжетно – ролевых игр 3. Консультация для родителей на тему : « Витамины в овощах и фруктах» 4. Консультация для родителей на тему: « Огород на подоконнике» 5. Изучение методической литературы 6. Подборка произведений художественной литературы об овощах и фруктах 7. Подготовка наглядного материала с изображением овощей и фруктов (иллюстрации, плакаты, открытки). Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы; загадывание загадок, исследовательская деятельность, труд. Реализация проекта: Виды деятельности 1-я неделя декабря - Беседа «Об овощах и фруктах» - Рассматривание иллюстраций по теме - Чтение художественной литературы. Сказка К. Чуковского «Огород» - НОД. Рисование «Витамины в банке» 2-я неделя декабря - Загадки об овощах и фруктах - НОД. Ознакомление «Знакомство с трудом повара» - Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» - Чтение стихотворения об овощах и фруктах 3-я неделя декабря - Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - НОД. Лепка «Овощи для салата» барельеф. - Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей» - Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 4-я неделя декабря - Рассказ «Очень вкусный пирог» Д.Хармс - Дидактическая игра «Попробуй и отгадай» - Составление рассказа «Вкусные истории» - Витаминные частушки 2-я неделя января - Рассматривание семян овощей - Инсценировка «Вот какие овощи» - Разучивание стихотворений об овощах и фруктах - Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов» 3-я неделя января - Разучивание стихотворения «В огороде репка» - Игра – хоровод «Веселый огород» - Физ. минутка «Горох» - Инсценировка: по сказке «Репка» (показ младшим детям) 4-я неделя января - ИЗО. Аппликация «Как победить простуду» - Игра «Вершки – корешки» - Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» - Лото «Фрукты и овощи» 1-я неделя февраля - Опыт «На свету и в темноте» - Чтение художественной литературы. Стихи А. Максакова «Посадила в огороде» - Раскрашивание раскрасок по теме - Проговаривание чистоговорки «Огурцы» 2-я неделя февраля - Игра- хоровод «Капуста» - Чтение Дж. Родари «Чиполино» - Разучивание песни «Колхозный огород» - Инсценировка «Спор овощей» 3-я неделя февраля - НОД. ИЗО Лепка: «Вылепи овощи из слоеного теста для игры в магазин» - Дидактическая игра «Третий лишний» - Опыт «Всем нужна вода» - Разучивание пословиц по теме 4-я неделя февраля - Чтение произведения О. Емельянова «Что растет на огороде» - Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде - Рассматривание алгоритма посадки лука - Посадка лука 1-я неделя марта - Рассматривание коллекции семян - Дидактическая игра «Овощное лото» - Наблюдение за прорастанием лука, фиксирование в дневник - Консультация для родителей «Вкусно и полезно» 2-я неделя марта - Рассматривание семян помидор и перца - Посадка семян на рассаду - Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» - Чтение Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» 3-я неделя марта - Рассматривание семян петрушки - Труд. Посев семян петрушки - Рисование трафаретами – овощи – фрукты - Чтение К. Чуковский «Чудо – дерево» 4-я неделя марта - Беседа «Что будет, если не пропалывать огород» - Дидактическая игра «Что сначала – что потом?» - Труд. Полив, рыхление - Чтение Сутеева «Яблоко» 1-я неделя апреля - Наблюдение за прорастанием помидор и перца - Труд. Полив, рыхление - Дидактическая игра «Что знаешь, кислое, сладкое, горькое?» - Беседа «Как сделали томатный сок?» 2-я неделя апреля - Наблюдение за тем, что происходило с семенами петрушки (фиксация в дневник наблюдений) - Дидактическая игра «Угадай овощ (фрукт) по вопросам» - Наблюдение за ростом лука: полив, рыхление - Чтение Г. Ладонщиков «Сластёна» 3-я неделя апреля - Беседа «Как сохранить своё здоровье» - Консультация для родителей «Витамины в овощах и фруктах» - Дидактическая игра «Цвет и форма» - Труд в уголке природы: прополка, рыхление 4-я неделя апреля - Сюжетно – ролевая игра «Мы повара» - Рассматривание дневника наблюдений – беседа Что делали сначала, что получилось - Дидактическая игра Домино «Фрукты» - Пальчиковая игра «Овощи» 1-я неделя мая - НОД. Рисование лука - Дидактическая игра «Что где растет» - Труд в уголке природы: полив, рыхление - Подвижная игра «Ловишки – убежим от вирусов» 2-я неделя мая - Дидактическая игра «Почемучка» - Разучивание и произношение чистоговорок по теме - Консультация для родителей «Огород на подоконнике» - Составление рассказа про огород 3-я неделя мая - Игра – хоровод «Огородник – воробей» - Физ. Минутка «Огород» - Беседа «Где найти витамины весной» - Дидактическая игра «Собери целое из частей» 4-я неделя мая - Обобщающая беседа об овощах и фруктах - Дидактическая игра «Ты откуда» - Беседа на тему: «Что полезно и что вредно для здоровья» - Высадка рассады на грядки в огород Июнь – Июль Наблюдение Полив, рыхление, прополка Август – сентябрь Сбор урожая Продукт проекта: - Выставка детских работ - Альбом - Презентация проекта Литература: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» .О.А Соломенникова . Издательство «Мозаика – синтез» Москва 2006 2. «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова , Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. Издательство «Мозаика – синтез» Москва 2006 3. «Окружающий мир. Интегрированные занятия» М.П. Костюченко 2010 Издательство «Учитель» 2011. Последнее издание 2013 4. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н.П. Рахманинова, В.В. Щетинина. Творческий центр «Сфера» Москва 2013 5. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений» А.И. Иванова. Москва 2005

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

                               Долгосрочный проект

       В старшей – логопедической группе «Солнышко»  МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 1» г.Троицка

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории              Котышева Г.М., Пименова Т.Н.

Актуальность:

Долгосрочный проект направлен на устранение проблемы и недостатка витаминов в детском организме в зимне - весенний период.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.

Только с помощью взрослого ребенок может понять, что для здоровья полезны витамины. Ребенок узнает от взрослых,  в каких овощах и фруктах находятся витамины. Что  также витамины можно вырастить на окне в зимне– весенний период.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в  зимне- весенний период , выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне»,  а так же уже рассаду растений высадить весной в огород. Изменения в природе побуждают бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.

Цель проекта:

Уточнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах.

Вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей  в практическую деятельность по выращиванию растений.

Развивать у  детей желание ухаживать за растениями, умение наблюдать за их ростом.

Задачи:

Дать детям знания о ценностях  продуктов питания ( овощей и фруктов), о способах хранения.

Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений( помидор, перец, лук).

Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Развивать чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков), наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах; умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

Так же в процессе проекта дети знакомятся с культурными растениями. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить  многообразие и разнообразие посевного материала; формируются навыки бережного отношения к растительному миру. Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника для фиксации наблюдений за растениями на подоконнике.

Тип проекта: Информационно – практико – ориентировочный. Исследовательский.

Вид проекта: Групповой

Срок реализации: Декабрь – сентябрь

Участники: Дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

  1. Подготовка дидактических игр
  2. Подготовка сюжетно – ролевых игр
  3. Консультация для родителей на тему : « Витамины в овощах и фруктах»
  4. Консультация для родителей на тему: « Огород на подоконнике»
  5. Изучение методической литературы
  6. Подборка произведений художественной литературы об овощах и фруктах
  7. Подготовка наглядного материала с изображением овощей и фруктов (иллюстрации, плакаты, открытки).

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы; загадывание загадок, исследовательская деятельность, труд.

Реализация проекта:

Виды деятельности

1-я неделя декабря

- Беседа «Об овощах и фруктах»

- Рассматривание иллюстраций по теме

- Чтение художественной литературы. Сказка К. Чуковского «Огород»

- НОД. Рисование «Витамины в банке»

2-я неделя декабря

- Загадки об овощах и фруктах

- НОД. Ознакомление     «Знакомство с трудом повара»

- Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

- Чтение стихотворения об овощах и фруктах

3-я неделя декабря

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- НОД. Лепка «Овощи для салата» барельеф.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

- Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

4-я неделя декабря

- Рассказ «Очень вкусный пирог» Д.Хармс

- Дидактическая игра «Попробуй и отгадай»

- Составление рассказа «Вкусные истории»

- Витаминные частушки

2-я неделя января

- Рассматривание семян овощей

- Инсценировка «Вот какие овощи»

- Разучивание стихотворений об овощах и фруктах

- Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

3-я неделя января

- Разучивание стихотворения «В огороде репка»

- Игра – хоровод «Веселый огород»

- Физ. минутка «Горох»

- Инсценировка: по сказке «Репка» (показ младшим детям)

4-я  неделя января

- ИЗО. Аппликация «Как победить простуду»

- Игра «Вершки – корешки»

- Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника»

- Лото «Фрукты и овощи»

1-я неделя февраля

- Опыт «На свету и в темноте»

- Чтение художественной литературы. Стихи А. Максакова «Посадила в огороде»

- Раскрашивание раскрасок по теме

- Проговаривание чистоговорки «Огурцы»

2-я неделя февраля

- Игра- хоровод «Капуста»

- Чтение Дж. Родари «Чиполино»

- Разучивание песни «Колхозный огород»

- Инсценировка «Спор овощей»

3-я неделя февраля

- НОД. ИЗО Лепка: «Вылепи овощи из слоеного теста для игры в магазин»

- Дидактическая игра «Третий лишний»

- Опыт «Всем нужна вода»

- Разучивание пословиц по теме

4-я неделя февраля

- Чтение произведения О. Емельянова «Что растет на огороде»

- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде

- Рассматривание алгоритма посадки лука

- Посадка лука

1-я неделя марта

- Рассматривание коллекции семян

- Дидактическая игра «Овощное лото»

- Наблюдение за прорастанием лука, фиксирование в дневник

- Консультация для родителей «Вкусно и полезно»

2-я неделя марта

- Рассматривание семян помидор и перца

- Посадка семян на рассаду

-  Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

- Чтение Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

3-я неделя марта

-  Рассматривание семян петрушки

- Труд. Посев семян петрушки

- Рисование трафаретами – овощи – фрукты

- Чтение К. Чуковский «Чудо – дерево»

4-я неделя марта

- Беседа «Что будет, если не пропалывать огород»

- Дидактическая игра «Что сначала – что потом?»

- Труд. Полив, рыхление

- Чтение Сутеева «Яблоко»

1-я неделя апреля

- Наблюдение за прорастанием помидор и перца

- Труд. Полив, рыхление

- Дидактическая игра «Что знаешь, кислое, сладкое, горькое?»

- Беседа «Как сделали томатный сок?»

2-я неделя апреля

- Наблюдение за тем, что происходило с семенами петрушки (фиксация в дневник наблюдений)

- Дидактическая игра «Угадай овощ (фрукт) по вопросам»

- Наблюдение за ростом лука: полив, рыхление

- Чтение Г. Ладонщиков «Сластёна»

3-я неделя апреля

- Беседа «Как сохранить своё здоровье»

- Консультация для родителей «Витамины в овощах и фруктах»

- Дидактическая игра «Цвет и форма»

- Труд в уголке природы: прополка, рыхление

4-я неделя апреля

- Сюжетно – ролевая игра «Мы повара»

- Рассматривание дневника наблюдений – беседа

Что делали сначала, что получилось

- Дидактическая игра Домино «Фрукты»

- Пальчиковая игра «Овощи»

1-я неделя мая

- НОД. Рисование лука

- Дидактическая игра «Что где растет»

- Труд в уголке природы: полив, рыхление

- Подвижная игра «Ловишки – убежим от вирусов»

2-я неделя мая

- Дидактическая игра «Почемучка»

- Разучивание и произношение чистоговорок по теме

- Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

- Составление рассказа про огород

3-я неделя мая

- Игра – хоровод «Огородник – воробей»

- Физ. Минутка «Огород»

- Беседа «Где найти витамины весной»

- Дидактическая игра «Собери целое из частей»

4-я неделя мая

- Обобщающая беседа об овощах и фруктах

- Дидактическая игра «Ты откуда»

- Беседа на тему: «Что полезно и что вредно для здоровья»

- Высадка рассады на грядки в огород

Июнь – Июль

Наблюдение

Полив, рыхление, прополка

Август – сентябрь

Сбор урожая

Продукт проекта:

- Выставка детских работ

- Альбом

- Презентация проекта

Литература:

  1. «Экологическое воспитание в детском саду» .О.А Соломенникова . Издательство «Мозаика – синтез» Москва 2006
  2. «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова , Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. Издательство «Мозаика – синтез» Москва 2006
  3. «Окружающий мир. Интегрированные занятия» М.П. Костюченко 2010              Издательство «Учитель» 2011. Последнее издание 2013
  4. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н.П. Рахманинова, В.В. Щетинина. Творческий центр «Сфера» Москва 2013
  5. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений» А.И. Иванова. Москва 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.

Цель проекта:        1.  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...