Конспект совместной деятельности по формированию КГН у детей с ЗПР средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Андреева Татьяна Николаевна

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_kgn_ds_198.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект совместной деятельности по формированию КГН у детей с ЗПР средняя группа

                                                                               Воспитатель:

                                                          Андреева  Т.Н.                  

                                                     

                                                 Тольятти

                                                    2014г.

Цель: формировать у детей положительное отношение к выполнению правил личной гигиены; расширять знание о предметах личной гигиены и их назначение; закреплять знания о свойствах воды и мыла; формировать навык пользования индивидуальным полотенцем; развивать и активизировать речь детей: мыло душистое, полотенце пушистое, водичка теплая, холодная, предметы чистоты.

Материал: игрушки зайка и белка чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка, два тазика, медали с предметами личной гигиены.

Предварительная работа: чтение книги, просмотр мультфильма  К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», фото презентация «Мойдодыр», ДИ «Назови лишнее», «Чудесный мешочек»  «Чего не стало»,рассматривание  иллюстраций по теме, рассматривание коллекции «Мыло», купание куклы, игры с водой.

Ход :

Воспитатель:

- Ой, ребятки, вы знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего куста  встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у него, что же  случилось, чем ты так расстроен, и в чём ты весь испачкался. И вот, ребята, что мне рассказал зайка.

 Оказывается, нашего зайку пригласил на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и, наконец, придумал: «А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам?» Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, а в  это время пробегала мимо белочка и спросила у него: «Зайка, что с тобой случилась?» Он всё рассказал белке.

Ой, знаешь, что сказала белка: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится? Вот только что это в нём лежит, я не знаю».  «Спасибо», - сказал зайчик белке, а затем он пришёл к нам попросить у  помощи. Ну что, ребятки,  поможем зайчику?

Дети: Да

Воспитатель:

- Так что зайчик не переживай, ребятки тебе обязательно помогут.

ДИ «Чудесный мешочек» (6 предметов: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце).

Дети достают из мешочка по одному предмету.

Что это? Для чего нужно?

Рассмотреть предметы на столе. Это предметы чистоты. Что бы быть чистыми, опрятными и здоровыми.

ДИ «Назови лишнее».

Дети, найдите предметы, которые помогут зайке (мыло, полотенце, мочалка).

Обследование предметов: какое мыло, полотенце, какая мочалка.

ДИ «Чего не стало». (три предмета)

Предложить детям подойти к тазикам с холодной  и теплой водой.

Какая вода? В какой воде мы будем мыть зайку?

Купание зайки в теплой воде без мыла.

Спросить детей чистый ли зайка. Предложить детям помыть зайку с мылом и мочалкой.

Дети поочередно моют зайку. Спросить детей какая вода, какое мыло. (вода теплая, пенится, мыло скользкое, гладкое белое, душистое).

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое.

Зайку завернуть в полотенце. Спросить какое полотенце (мягкое, пушистое, теплое, сухое, красивое).

Предложить детям взять свое полотенце и вытереть руки насухо.

Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки,

Вымыл ухо,  вытер сухо.

(действие выполняется по тексту)

Дети что нужно делать чтобы не болеть, быть чистым, опрятным и здоровым?

Отрывок из стихотворения Чуковского «Мойдодыр»

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А не чистым трубочистам стыд и срам!

Воспитатель:

- Что-то мне зайка хочет сказать?

Приставляю зайку к уху.

 Воспитатель:

- А зайка говорит вам спасибо.

Раздать детям медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.

Здоровьесберегающая  технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

Конспект совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» для средней группы

Это интересное занятие-досуг, путешествие по сказкам, которые знают все дети «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,  «Колобок». С помощью волшебной дудочки дети перемещаются из ...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

Совместная  деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Конспект совместной деятельности с детьми написан мною для отрытого мероприятия....