Конспект заключительного занятия-развлечения проектной деятельности.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Оноприенко Екатерина Элитовна

Здесь представлен конспект занятия-развлечения для детей, который проводился как заключительное мероприятие проектной деятельности по здоровьесберегющим технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennie_posidelki_u_dyadyushki_au.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа № 37» дошкольное отделение № 2

Конспект занятия-развлечения «Осенние посиделки у дядюшки АУ»

Выполнила воспитатель : Оноприенко Екатерина Элитовна.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать желание делиться с ровесниками своими знаниями, полученными в результате личного опыта
  • Обучающие: вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путем и при охлаждении;
  • Развивающие: обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами;

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале.

Декорации осеннего леса - за закрытым занавесом. Часть зала около фортепиано стилизована под русскую избу.

В русской избе накрыт стол. На столе - самовар, вазочки с медом, клюквой   с сахаром, малиновым вареньем. Ау спит на лавочке.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, останавливаются перед ширмой-дверью.

Вос-ль:- Ребята, вы конечно знаете, что мы вчера получили письмо от дядюшки Ау,с просьбой помочь. Ну вот мы с вами и пришли (показывает рукой на избу).Что-то не видно никого. Давайте позовем дядюшку Ау.

Зовут Ау. Он не отзывается- спит.

Спит крепко, наверное, не слышит нас. Как же нам его разбудить?

Ребята, я кажется догадалась, посмотрите, Дядюшка Ау оставил нам подсказку- музыкальные колокольчики. Возьмите себе по 1 колокольчику.

А как же нам на них правильно сыграть?

Я вижу вторую подсказку.

Воспитатель обращает внимание детей на табличку над дверью

«ДВЕРЬ ОТКРОЕТ ДЛЯ РЕБЯТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗВУКОРЯД». Дети поочередно звенят высотными колокольчиками, называя ноту (до, ре, ми…и т.д..)Ау просыпается, открывает дверь, приветствует детей.

Ау проснулся(Ой. Как сладко я спал!) возле двери читает стихотворение

Ау :Дядюшкой Ау меня  зовут.

Всем готов помочь я, без сомненья,

Ложечкой полезного варенья,

Угощаю всех без исключенья.

Приходи сосед к соседу,

На веселую беседу.

Где друзья, там и я,

А где я, там и друзья!

Так и эдак мы друзья,
Так и эдак вместе!

Открывает дверь.

Давненько вы у меня не были, а я про вас никогда не забываю. Я вот стол для вас накрыл....Но знаете, какая беда приключилась? Я для вас ягод полезных набрал, хотел вас угостить, а соседка моя, Злюка-Холодюка утащила их...вон одни мухоморы оставила. Поможете мне вернуть угощенье?...

Ну тогда отправляемся в путь!

Музыкально-ритмическое упражнение «В ПУТЬ!»

Во время упражнения занавес раскрывается, дети оказываются                           в осеннем лесу.

Ау: Вот мы с вами и пришли в мои владения- посмотрите, как красиво вокруг! Детишки ко мне в лес с удовольствием приходят. Мы с ними любуемся красотой наших мест, дышим полезным, чистым воздухом, ароматом цветов, а самое главное - лечебными травами.

Ребятки, а давайте с вами в игру поиграем.

Д/и "Хорошо- плохо".(интерактивная)

Ау:   - Ребята, да вы все знаете. Молодцы.

А хотите я вам докажу, что воздух есть везде, даже сейчас вокруг нас.

(опыт с воздухом).

Присаживайтесь на кочки, да пенечки!

Вот я припас для вас пакетик. Оно совершенно пустой…

Вос-ль:    - А у нас для тебя, дядюшка Ау, есть подарок.

Ау:       - Какой?

Вос-ль - Мы с ребятами решили подарить тебе книгу, которую мы сами сделали. В ней собраны полезные травы и ягоды твоего леса.

Ау: - Спасибо, вам мои дорогие, с вашей книгой теперь ничего не перепутается.

Да, хорошо ребяткам в моем лесу! А как любят босиком ходить, ну прямо медом не корми! Дома то вам не разрешают босиком ходить, всё ботинки модные норовят на вас родители надеть, а вам не мода нужна, а здоровье.

А чтобы вы росли крепкими и выносливыми, я вас по особым тропинкам вожу, где есть и спуски, и подъёмы, и препятствия всякие. Мы и упражнения делаем на развитие силы и выносливости, в игры разные играем.

Малоподвижная игра "Если нравится тебе, то делай так"

Ау: Не устали, мои хорошие?...Вон, присядьте на пенечки, отдохните малость…А пока расскажите-ка мне, как вы летом отдыхали? Небось, всё в городе да в городе? (ответ детей, в том числе про море)Ух ты, а я вот ни разу не был на море- ведь нельзя мне родной лес оставлять без присмотра.

Фотопрезентация «Как мы летом отдыхали»

Звучит музыка вьюги,  все «ёжатся» от холода

Восп-ль: Дядюшка Ау, ветер-то какой холодный в лесу! Словно зима наступила!

Ау: Нет, мои дорогие, зиме еще рано в лес приходить. Это моя соседка Злюка-Холодюка нас заморозить хочет.

 

Влетает Злюка-Холодюка

З-Х:Я Злюка-Холодюка.

Детей я не люблю.

Лишь гадости и пакости

Детишкам я дарю

Я вижу, рады вы зиме

А вы слыхали обо мне?

Со мною грипп и ОРЗ.

А вы знаете, что такое ОРЗ? Если нет, то я запросто всех вас одолею.

(Ответы: простудные заболевания)

З-Х:-Ты посмотри-ка, на них, всё то они знают! Ну, ничего…. у меня для вас подарочки припасены.

Принесла с собой болезни

Будут все вокруг чихать

Будут кашлять и рыдать

Будет горлышко болеть

И никто не сможет петь.

Игра «Не боимся мы болезней»

Злюка-Холодюка развешивает на елочке «шарики-кошмарики»: плоские двухсторонние шары. На каждом из них изображен человек: кашляющий, чихающий, с обмотанным вокруг горла шарфом и градусником под мышкой. Если дают правильный ответ, как помочь больному человеку, Злюка-Холодюка переворачивает шарик, с обратной стороны которого изображено улыбающееся личико (человек выздоровел).Злюка-Холодюка еще больше злится.

 Восп-ль :-Не боимся мы тебя, мы все уже знаем.

Ау: А у меня есть свой секрет, как можно уберечься от простуды! Хотите, научу? Мы сейчас с вами сделаем «волшебной напиток». Злюка-Холодюка ну-ка верни мне ягодки, которые стащила у меня.

З-Х: - (Мнется, не хочет отдавать) Ну ладно, дам, но только с одним условием, я тоже хочу с вами напиток делать.

Ау: - Ну, что , ребята разрешим?

(Ребята сами делают напиток из ягод и воды, угощают гостей)

З-Х: - Ну- ка, отведай напитка моего.

(отдает свой напиток воспитателю. Воспитатель выпивает его)

Заодно и проверим, как ваш напиток действует. Сейчас как дуну на вас, посмотрим  чья возьмет.

(Злюка-Холодюка дует на детей и гостей)

З-Х: - (произносит как заклинание, делает пасы руками над головой и высыпат блестки) Водица моя студеная, ледяная, сделай свое дело

Воспитатель изображает, что простудилась.)

Вос-ль:   - Ой, ребята, случилась беда, у меня горло заболело и насморк появился, кажется, температура поднимается.

Ау:- Что же ты наделала Злюка-Холодюка. Нужно сразу начинать лечиться. Может вы, ребята, знаете как?

(Ответы детей)

Ау:  - Правильно, как только почувствуешь, что начинает болеть горло, нужно больше пить подогретой жидкости – молока, отвара шиповника, чая с малиновым вареньем, можно с лимоном и даже с ягодами.

З-Х:- Вы пейте свой напиток, а я буду свою студеную водицу пить. Налей-ка мне Ау.

(Ау незаметно наливает ей вместо воды волшебный напиток)

З-Х: -Ааааааа ….Что вы мне подсунули?

Ау:-Ну что понравились тебе вкусные и полезные ягоды?

З-Х:-Ой, плохо мне, я кажется, таю. Мне срочно надо вернуться в свою ледяную избушку.

Ау:- Погоди, погоди. Ягодки-то ты мне не все вернула. А ну-ка отдавай по добру по здорову,

З-Х:-Да забирайте  свои  ягоды, я ведь от такого угощения и вовсе растаять могу. Уходите, уходите. Ух вы! Ну ничего, мы с вами еще встретимся!

(Отдает кузовок с ягодами, уходит).

Ау ставит ягоды на пенек.

Ау: Ребятки, надо срочно нашу воспитательницу лечить, чаем горячим поить, пора нам возвращаться в мою избушку.

Дети перемещаются в избу, занавес перед осенним лесом закрывается.

Дядюшка Ау рассаживает всех на лавочки, укутывает своим одеялом воспитателя и дает ей в руки кружку с питьем.

Ау:-Не бойтесь, ребятки, прогоним мы простуду. А пока я вам секреты свои хочу рассказать, как уберечься от болезней.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Сейчас я вас научу. А ну-ка, встаньте!

Музыкальная физкультминутка «Веселая зарядка»

Ау:   -А еще один секрет, ребята, это массаж, делайте его регулярно и никакая Злюка-Холодюка вам не страшна.

Массаж биологически активных точек.

Чтобы горло не болело,(Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.        мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем      (Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и

Ладошки держим козырьком    растирают его движениями в стороны   одновременно.)

«Вилку» пальчиками делай,(Раздвигают указательный и средний пальцы

Массируй уши, ты умело.        и растирают  точки впереди и за ушами.)

Знаем, знаем – да – да – да(Потирают ладони друг о друга.)

Нам простуда не страшна.        

Вос-ль:   - Спасибо, тебе Дядюшка Ау. Простуду- как рукой сняло! Я чувствую себя отлично!

Ау: Вот и хорошо! А какие же посиделки в русской избе да без веселого наигрыша? А ну, ребятки, голосов не жалей- песню пой веселей!

Частушечный наигрыш «Будь здоров!»

Дети сидят на лавочке, в середине- Ау с балалайкой

ВМЕСТЕ: Чтоб здоровье сохранить.

                   Научись его ценить!

                   И тогда недуг любой

                   Обойдет вас стороной.

АУ: Я желаю вам, ребята

        Быть здоровыми всегда.

        Но добиться результата

        Невозможно без труда.

ДЕТИ: Да-да-да, да-да-да!

             Невозможно без труда!

             Да-да-да, да-да-да!

             Невозможно без труда!

АУ: Постарайтесь не лениться –

        Каждый раз перед едой,

        Прежде, чем за стол садиться,

        Руки вымойте водой.

ДЕТИ: Да-да-да, да-да-да!

             Руки вымойте водой!

             Да-да-да! Да-да-да!

             Руки вымойте водой!

АУ: Свежим воздухом дышите

        По возможности всегда,

        На прогулки в лес ходите,

        Он вам силы даст, друзья!

ДЕТИ: Да-да-да! Да-да-да!

             Он вам илы даст, друзья!

             Да-да-да! Да-да-да!

             Он вам силы даст, друзья!

АУ: Я открыл свои секреты,

        Как здоровье сохранить,

        Выполняйте все советы,

        И легко вам будет жить!

ДЕТИ : Да-да-да! Да-да-да!

              И легко вам будет жить!

             Да-да-да! Да-да-да!

             И легко вам будет жить!

Ау:  -Ох, и молодцы ребятки! Всё запомнили. Устали, поди, помощники мои? Возьмите  моё угощение, эти ягоды содержат много витаминов и помогут вам набраться сил.

А я всегда буду рад вас видеть у себя в гостях.

До свиданья, ребята!

Дети уходят из избы Ау, выставляется ширма-дверь.

Вос-ль:  - Ребята, мы с вами побывали в гостях у дядюшки Ау, понравилось вам наше путешествие?... Мы узнали много интересного и полезного. Так какие правила нужно соблюдать, чтоб всегда оставаться здоровыми?

(Правильно питаться, заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня).Я думаю, что и наши гости узнали сегодня много нового и интересного. Давайте попрощаемся со всеми и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок».

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок»....

Конспект открытого занятия Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"

Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"...