«В гостях у куклы Кати»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цели и задачи:

ü Формировать представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека

ü Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

ü Формировать умение правильно вести себя в случае пожара

ü Активизировать речь детей

ü Развивать интерес к чтению художественной литературы

ü Развивать память, внимание, логическое мышление

ü Воспитывать уважение к труду пожарных

Используемые технологии:

ü Технология игрового проблемного обучения

ü Технология наглядного моделирования

ü Здоровьесберегающие технологии

ü ИКТ

Используемые материалы и оборудование:

ü Кукла Катя

ü Предметы для оборудования обстановки в доме: мебель, печка, кухонная плита, настольная лампа, фен, утюг, магнитофон, удлинитель с тройником, веревка с бельем, лак для волос, спички, зажигалка, бенгальские свечи

ü «Значки-огоньки» из картона на  скотче

ü Модель «Огонь – друг»

ü Демонстрационные картинки «Не играй с огнем!»

ü Компьютер для составления памятки

ü Распечатанные памятки по правилам поведения при пожаре

ü Ведерки с водой

ü Атрибуты средств тушения пожара

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №66

комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми 5-6 лет

по правилам пожарной безопасности

«В гостях у куклы Кати»

                                                                Воспитатель:

                                                             Арбонэ С.П.

Санкт-Петербург

2014

Цели и задачи:

  • Формировать представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека
  • Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
  • Формировать умение правильно вести себя в случае пожара
  • Активизировать речь детей
  • Развивать интерес к чтению художественной литературы
  • Развивать память, внимание, логическое мышление
  • Воспитывать уважение к труду пожарных

Используемые технологии:

  • Технология игрового проблемного обучения
  • Технология наглядного моделирования
  • Здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ

Используемые материалы и оборудование:

  • Кукла Катя
  • Предметы для оборудования обстановки в доме: мебель, печка, кухонная плита, настольная лампа, фен, утюг, магнитофон, удлинитель с тройником, веревка с бельем, лак для волос, спички, зажигалка, бенгальские свечи
  • «Значки-огоньки» из картона на  скотче
  • Модель «Огонь – друг»
  • Демонстрационные картинки «Не играй с огнем!»
  • Компьютер для составления памятки
  • Распечатанные памятки по правилам поведения при пожаре
  • Ведерки с водой
  • Атрибуты средств тушения пожара

Ход

-Ребята, я встретила знакомую куклу Катю. Она хочет пригласить всех нас к себе домой. Давайте мы пойдем в гости к Кате?

Дети входят в дом к кукле Кате

( в комнате расположено много электроприборов, лежат спички, вещи сушатся над кухонной плитой, есть печка)

-Дети, мне кажется, что в доме у Кати сейчас очень опасно. Вы ничего не заметили?

Дети рассматривают обстановку и называют возможные причины пожара

(на каждый опасный предмет дети наклеивают «значок-огонек»)

-Ребята, что же могло произойти? (короткое замыкание, возгорание, пожар)

-Кукла Катя очень испугана, она и не знала, что это может быть так опасно.

-Но вы знаете, что огонь может быть не только злым, но и добрым. Давным-давно, когда люди еще не умели добывать огонь, они мерзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нужен людям. Давайте посмотрим и узнаем, какую же пользу приносит огонь.

Работа с моделью «Огонь-друг»                                                               (дает свет, тепло, горячую еду, радует) 

-Огонь станет добрым, если вы с ним будете осторожны. Главное всегда помнить об опасности, иначе он станет неуправляемым, и справиться с ним будет очень трудно. Часто пожар начинается с того, что огонь остается без присмотра.

-А в какой сказке С.Я.Маршака случился пожар?

-Почему загорелся  дом у кошки?

Физкультминутка «Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

,А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом!

Серый заюшка - с листом!

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

-Ребята, давайте напомним кукле Кате, какие правила надо  соблюдать, чтобы не было пожара.

Работа с демонстрационными картинками

«Не играй с огнем!»

(после каждого ответа дети снимают «значок-огонек» с предметов в доме куклы Кати)

  • Неисправность электрических приборов
  • Забывчивость (забыли выключить)
  • Близость предметов к огню
  • Перегрузка электрической сети
  • Игры со спичками, зажигалками
  • Воспламенение от искры (камин, печь)
  • Взрывоопасные вещества (аэрозоль, керосин)
  • Петарды, бенгальские огни

-Кукла Катя рада, что вы помогли ей избежать пожара. И она предлагает вам поиграть.

П/И «Опасно – неопасно»

(если называется пожароопасный предмет - дети топают,

 а если нет – то хлопают)

- Дети, мы хорошо с вами поиграли.

-Но знаете,  наша кукла задумалась, что делать, если пожар все же возник? Давайте ей поможем? Как же надо вести себя при пожаре?

Составление памятки для детей при пожаре

(использование компьютера)

-Ребята, а чем пожарные могут тушить огонь? (вода, песок, огнетушитель с пеной)

-Давайте мы поможем пожарным набрать воды.

П/И «Мы – пожарные»

(дети в ведерках переносят воду так, чтобы не разлить)

-Настоящим пожарным нужна не только вода, но и специальные средства для тушения пожара. Попробуйте  отгадать, для чего они нужны.

Д/И «Красный ящик»

(из коробки достают огнетушитель, лом, ведро, песок, топор…)

-Теперь вы знаете, какой тяжелый и опасный труд у пожарных.  А кто запомнил телефон пожарной службы?

-Вы, ребята, молодцы, все знаете сами и еще помогли кукле Кате. Чему же вы ее научили?

-Она хочет вас отблагодарить за помощь и дарит вам сундучок с угощениями. А я подарю Кате и вам памятки, как вести себя при пожаре.

-А теперь давайте пригласим куклу Катю, к нам в гости,  поиграть в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

В гостях у куклы Кати

Конспект занятия для детей 1 младшей группы...

В гостях у куклы Кати

комплексное занятие в первой младшей группе...

"В гости пришла кукла Катя"

Закрепить знание детей о посуде, о ее назначении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....