«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Предварительный просмотр:
НДОУ «Детский сад №17 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Березенская Е.А.
г. Медвежьегорск
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе.
Тема: «Прогулка в лес».
Цель:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни через: формирование культурно - гигиенических навыков; выполнение физических упражнений, пальчиковой гимнастики, подвижных игр.
- Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.
- Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь, развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Знакомство с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, полотенце, расчёска, зубная щётка, зубная паста).
Словарная работа: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло.
Оборудование: «лес» - несколько ёлочек, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щётка, расчёска,; бинт, вата, йод; бочонок из под мёда; массажные коврики, ребристая дорожка, кубики – «кочки».
Персонажи: заяц, лиса, медведь – игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята к нам в группу сегодня утром почтальон принёс письмо от лесных жителей. Давайте прочитаем его (читает). Они пишут, что заболели и им нужна наша помощь.
В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора.
Прежде чем пуститься в путь
Взять аптечку не забудь.
- Ребята, а как вы думаете, для чего нужна аптечка и что нужно взять в дорогу на всякий случай? (ответы детей)
- А ещё мы возьмём с собой мыло и полотенце – вдруг мы испачкаемся, зубная паста и щётки нам тоже могут пригодиться в дороге.
(Дети идут в «лес» преодолевая препятствия – массажные коврики, ребристая дорожка, кубики – «кочки».).
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку.
Воспитатель:
Что - то тихо здесь, ребята,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?
(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).
Воспитатель:
Зайчик, что с тобой случилось?
Лапку где – то повредил.
Мы тебе поможем, милый,
Твою лапку исцелим.
Дети, а как будем зайчика лечить?
(Дети высказываются. Выбирают из аптечки необходимые для этого предметы. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку.)
Воспитатель: Зайку мы немного подлечили. Можно и поиграть с ним.
Пальчиковая игра «Жили-были зайчики».
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В маленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки.
Наряжались зайчики.
Надевали тапочки.
(Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.)
Воспитатель:
Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем,
И живот болит у мишки
Он бочонок мёду съел.
Бедный мишка, как ты мог!
Грязны лапы, а ты в рот...
А бочонок - то пустой?
Мишка съел весь мёд густой.
Кто расскажет, ребятишки,
Отчего болеет мишка?
(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике, обратиться к врачу. Дарим мишке мыло и полотенце. Мишка успокаивается.)
Воспитатель: Давайте, ребята покажем мишке как нужно умываться.
Массаж рук и лица «Умывальная песенка».
Хуже наказанья - качают головой из стороны в сторону
Жить без умыванья.
Все ребячьи лица мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз
Обожают мыться.
Без воды, без мыла – растирают ладонями нос
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно – растирают ладонями уши
Вымыться не трудно!
Честно, честно – потирают ладони друг о друга
Чистым быть чудесно!
Теперь нос чистый, прикасаются указательным пальцем к носу
Теперь рот чистый. показывают пальчиком на рот
И подбородок чистый. прикасаются пальцем к подбородку
И глазки блестят – прикасаются к внешним уголкам глаз
Весело глядят. протягивают ладошки вперёд
(Из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)
Воспитатель:
Ах ты, бедная лиса,
Зуб болит, плохи дела.
Как мы можем ей помочь,
Боль такую превозмочь?
(Дети рассказывают об уходе за зубами и ротовой полостью. Дарим лисе зубную щётку и зубную пасту.)
Воспитатель:
Ожил лес, не стало грусти,
Детки наши помогли,
А теперь сыграем вместе,
Прежде, чем домой идти.
Игра малой подвижности «Хоровод».
Дети образуют круг, берутся за руки, начинают движение по кругу хороводом, одновременно произнося слова и выполняя движения по тексту:
За руки друзей возьмём,
Хоровод наш заведём.
Мы старались, умывались,
Вытирались, причесались.
В садике нас ждёт обед –
Борщ, компот и винегрет.
Пообедав ляжем спать
На уютную кровать.
Воспитатель:
Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится о своём здоровье, следить за чистотой тела и зубов, а ещё…
Чтобы быть здоровым, сильным,
С физкультурой подружись,
И гимнастикой спортивной,
День начни, не поленись.
В путь обратный мы пойдём.
В детский садик попадём.
(Дети идут из «леса» преодолевая препятствия – массажные коврики, ребристая дорожка, кубики – «кочки».).
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка в лес?(высказывания детей)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1. http://50ds.ru/sport/995-zanyatie-v-mladshey-gruppe-po-osnovam-zdorovogo-obraza-zhizni.html
2. Картушина М.Ю. "Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет" (Москва,2004, Творческий центр "Сфера")
3. Картотека "Пальчиковая гимнастика".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
