Непосредственно образовательная деятельность "Органы чувств"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кирюшина Наталья Геннадьевна

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Органы чувств человека". Материал соответствует требованиям ФГОС, может быть полезен воспитателям детского сада, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Органы чувств»

Цель: создание условий для развития познавательного интереса.

Задачи:

-  создать условия для формирования знаний об органах чувств человека;

- обеспечить условия для развития навыков речевого взаимодействия , фантазии, воображении, памяти, внимания.

- способствовать воспитанию уважения к другим людям, умения предложить помощь.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым.
  2. Общение ребенка со сверстниками
  3. Проблемно – поисковая деятельность.

Методы и приемы: беседа, создание проблемных ситуаций, использование наглядного материала, дидактические игры.

Предварительная работа: изучение органов чувств человека, чтение энциклопедий, рассматривание картинок, работа по проекту «Чем мы слышим? Как мы дышим?», сюжетно - ролевые игры «Доктор», «Больница»,

Развивающая среда: плакат «Органы чувств человека»),  картинки по теме деятельности, оборудование для проведения игр – экспериментов, соль, сахар, кусочек трикотажа, мех, вата, камень, металл, кусочек дерева, пластилин, пластмасса, различные овощи, фрукты.

Ход деятельности.

Воспитатель: Доброе утро, дети. Давайте поприветствуем и наших помощников стихотворением и массажем.

- Здравствуйте, глазки!

Глазки наши смотрят!

Здравствуйте, ушки!

Ушки наши слушают.

Здравствуй, наш носик!

Носик наш нюхает.

Здравствуй, наш ротик!

Ротик наш кушает.

Здравствуйте, ручки!

Ручки наши хлопают.

Здравствуйте, ножки!

Ножки наши топают.

В.: Сегодня у нас необычное занятие.  Мы будем играть, а помогать в этом будут наши органы чувств. Что это такое, как вы думаете? Чем чувствуем? Какими органами?  ( Предположения, ответы детей).  Глаза – зрение

              Уши – слух

              Нос – обоняние

              Язык – вкус

              Кожа – осязание. (Рассматривание плаката «Органы чувств человека»)

Давайте, представим, что человек лишился одного из органа чувств. Что произойдет с ним? (предположения детей).

В.: Предлагаю разделиться на команды.  Для каждой команды будет дано задание рассказать и показать значение каждого органа чувств. Вы согласны? (Дети самостоятельно делятся, выбрав и договорившись о способе разделения на команды)

В.: представитель команды выберет карточку, на которой изображен орган чувств, о котором необходимо рассказать и показать его важность. (Представители выбирают карточки с изображением глаза, уха, носа, языка, кожи)

В.: Вспомните, что вам известно, о данном органе. Представьте, что его не стало у человека и что будет с человеком. У вас на столах имеется разное оборудование, инструменты, которые пригодятся вам для работы.

(Работа детей в командах по заданию).

1 команда («Зрение»)  рассказывает о глазах, проводит опыт «Переведем через дорогу слепого человека» (помочь преодолеть препятствия «слепому» человеку, который ориентируется на голос, рассказать о своих ощущениях). Делает вывод о важности зрения в жизни человека.

2 команда («Слух») рассказывает об ушах, проводит игру «Глухой телефон» (шепотом передавать слова по цепочке из нескольких человек, сообщить результат). Делается вывод.

3 команда («Вкус») рассказывает о языке, его строении, проводит игру – эксперимент «Где соль, где сахар?» ( определить в каком стакане находится соль, а в каком – сахар). Делается вывод.

4 команда («Осязание») рассказывает о коже, ее значении, проводит игру – эксперимент «Узнай на ощупь» (дети с завязанными глазами определяют материал, из которого сделан предмет). Делается вывод.

5 команда («Обоняние») рассказывает о способности человека ощущать запахи, проводит игру «Угадай – ка!» (определить по запаху овощ или фрукт, рассказать о нем все). Делается вывод.

 Физминутка.                       Есть на пальцах наших ногти,

  На руках запястья локти.
                                                             Темя, шея, плечи, грудь

  И животик не забудь.

  Бедра, пятки,  двое   стоп,

  Голень  и   голеностоп.

                                                Есть колени и спина,

                                           Но она всего одна.
                                           Есть у нас на голове
                                           Уха два и мочки две.
                                           Брови, скулы, и виски,

                                           И глаза, что так близки.         
                                           Щеки, нос и две ноздри,
                                           Губы, зубы — посмотри!
                                           Подбородок под губой.

  Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: - Понравилось ли вам сегодня работать и играть?

                        - Что больше понравилось?

                        - Вы справились с заданием?

                        - Трудно ли вам было? Почему?

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

Цвети мой край родной! Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе

конспект непосредственно образовательной деятельности "Цвети мой край родной!"  посвящен родному краю, в котором мы живем - Республике Башкортостан....

Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»

Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: «Нервная система и органы чувств»

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникацияТип: интегрированноеВозраст: 4-5 летФормы непосредственно образовательной деятельности: дидактическая ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств"

Закрепить знания об органах чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень интересное и познавательное занятие!

Дьяченкова Надежда Анатольевна

Доступный и интересный материал, спасибо!