Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепить знания об органах чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание

Закрепить знания об органах чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся в институт здоровья, побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете?

Дети: Глаза, уши, нос, язык.

Воспитатель: Правильно. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Предлагаю войти в первую лабораторию. Загадка:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Дети: Глаза.

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают зрение? Для чего людям нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть.

Воспитатель: Правильно, глазами мы видим мир.

Чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику.

(предлагается комплекс гимнастики для глаз)

Воспитатель: Приглашаю во вторую лабораторию. Отгадайте загадку.

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят.

Дети: Уши.

Воспитатель:  Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.

Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?

Проводится игра «Узнай по голосу».

Все встали в круг, водящий  ребенок- в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя «Ау»

Глаза закрывай,

Кто назвал тебя, узнай.

Проводится игра  «Какой музыкальный инструмент звучит?»

Воспитатель выкладывает на стол бубен, гусли, металлофон и т. д. Поочередно играет на инструментах. Дети, сидя спиной к столу, пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.

Между двух светил, в середине я один.

Дети: Нос.

Дети объясняют,  для  чего  человеку  нужен нос. Проводится дыхательное упражнение. Затем проводится игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (шоколад, апельсин, лук, лимон).

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт не видя его?

Дети: На вкус.

Воспитатель: В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств-язык.

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким ( горьким, кислым, соленым)?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем с языком?

Проводится артикуляционная гимнастика.

Проводится игра  «Определи по вкусу»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту, конфеты.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и вспомним наш девиз.

Дети: хором.

Как мы весело живем,

Дружно песенки поем,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться,

И поспорить иногда,

Ну а драться никогда!

Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

Проводится игра «Жмурки»

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим пожеланье…

(Дети говорят друг другу добрые пожелания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цвети мой край родной! Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе

конспект непосредственно образовательной деятельности "Цвети мой край родной!"  посвящен родному краю, в котором мы живем - Республике Башкортостан....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»

Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Органы чувств»

Дети в доступной и интересной для них форме знакомятся с органами чувств. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ

Данная   непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...