Конспект открытого мероприятия на семинаре для начинающих заведующих «Система оздоровительной работы с детьми»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шикалова Наталья Леонидовна

Научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobachka_i_vorony.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №39 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия на семинаре для             начинающих заведующих

«Система оздоровительной работы с детьми»

                                                                               

                                                                       Подготовила и провела

                                                                                  воспитатель средней

                                                                                  группы №3 Шикалова

                                                                                  Наталья Леонидовна

                                   

                                     Санкт-Петербург

                                           2013год

                   

  Подвижная игра «Собачка и вороны»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Атрибуты: маска или эмблема на шею с изображением собачки, шнур или веревка, обручи по количеству детей-ворон, степы по количеству детей-ворон, геометрические фигуры (различной формы и цвета).

Воспитатель вносит эмблему с изображением собаки и спрашивает детей: «Ребята, скажите, пожалуйста, кто здесь изображен?» (собачка).

- «А что умеет делать собачка?» (дети перечисляют: кушать, ходить, бегать, лаять и т.п.). «Ребята, а как лает собачка?» (гав-гав, ав-ав).

«Молодцы, сегодня мы с вами будем играть в игру «Собачка и вороны». Я буду собачкой, а вы—воронами.

 Возле ёлочки зелёной                           Дети изображают ворон

Скачут, каркают вороны:

-Кар! Кар! Кар!

Тут собачка прибежала,                        Дети убегают от собачки за

И ворон всех разогнала:                       линию—веревка, а собачка

- Гав! Гав! Гав!                                       их догоняет.  

 

Тот, кого запятнала собачка, садится на стульчик или отходит в отведенное место.

Вариант 1. Воспитатель выбирает ведущего из детей, которые были более ловкими и быстрыми.

Воспитатель: « А теперь вороны будут убегать в домики от собачки» (показывает на обручи).

                Возле ёлочки зелёной                           Дети изображают ворон,

                Скачут, каркают вороны:                     бегают врассыпную

                -Кар! Кар! Кар!

                Тут собачка прибежала,                       Дети убегают от собачки

                И ворон всех разогнала:                       в обручи-домики.

                - Гав! Гав! Гав!

Примечание: объяснить детям, что ворон собачка не хватает, а пятнает—дотрагивается рукой. Приветствуется, если в один домик-обруч забежит двое детей (нравственное воспитание—одна ворона спасла другую).

Вариант 2. Ведущий выбирается из детей более ловких и быстрых, а также, которые впустили в свой домик-обруч другую ворону, которая не успела занять другой обруч.

Воспитатель: « А теперь домиками у ворон будут степы» -показывает  детям.

Дети—вороны становятся на степы.

                Возле ёлочки зелёной                             Дети изображают ворон,

               Скачут, каркают вороны:                        бегают врассыпную

               -Кар! Кар! Кар!

               Тут собачка прибежала,                          Дети убегают от собачки

               И ворон всех разогнала:                         в любой домик-степ.

               -Гав! Гав! Гав!

Примечание: детям говорится, что со степов нельзя спрыгивать, а нужно спускаться.

Вариант 3. Ведущий выбирается воспитателем считалкой (не более четверостишия).

Воспитатель: « А теперь у каждой вороны будет свой домик, в котором ей нужно будет спрятаться от собачки. Посмотрите, ребята, какие фигуры лежат на степах». (Геометрические фигуры—красный и синий круг, желтый и зеленый квадрат, красный и зеленый треугольник). Дети вороны стоят на степах и запоминают свои домики.

               Возле ёлочки зелёной                           Дети изображают ворон,

               Скачут, каркают вороны:                     бегают врассыпную

               -Кар! Кар! Кар!

               Тут собачка прибежала,                       Дети убегают от собачки

                И ворон всех разогнала:                      в свои домики-степы.

                -Гав! Гав! Гав!

Воспитатель дает оценку собачкам и воронам.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный семинар "Нетрадиционные формы и метода физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако, любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет с...

Конспект открытого занятия с использованием игровых интерактивных технологий в работе с детьми по теме НАСЕКОМЫЕ.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о насекомых.Задачи:Обучающие:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;- вовлечь всех детей г...

Конспект открытого мероприятия для педагогов ДОУ в старшей группе. «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»

Цель: создание условий для всестороннего развития воспитанника с ОВЗ, обогащение его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....

Городской методический семинар инструкторов по физической культуре на тему: "Горизонтальный пластический балет как одна из форм оздоровительной работы с детьми"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию один из моих первых методических семинаров по ГПБ (горизонтальному пластическому балету). Он может заинтересовать хореографов и инструкторов по физической ...

Семинар - практикум: «Использование логоритмических игр и упражнений в оздоровительной работе с детьми»

       Материал будет полезен педагогам при подготовке семинаров-практикумов, а также для занятий с детьми....

Семинар-практикум "Виды ЗСТ по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ"

В работе представлены нетрадиционные методы и приемы по усовершенствованию физического развития детей дошкольного возраста....