«Здоровые дети в здоровой семье» (Беседа с детьми первой младшей группы)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Черкашина Мария Александровна

 

Формировать навыки здорового образа жизни;

Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта  в укреплении здоровья;

Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова  с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovye_deti_v_zdorovoy_se6me.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровые дети в здоровой семье»

(Беседа с детьми первой младшей группы)

Цель:

Формировать навыки здорового образа жизни;

Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта  в укреплении здоровья;

Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова  с движением.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта, создание игровых ситуаций с использованием спортивного инвентаря, отгадывание загадок о спорте.

Ход беседы:

Организационный момент:

Дети и воспитатель «находят»  картинки и стенгазеты с изображением детей и их семей, занимающихся спортом.

Воспитатель:

 Посмотрите, кто изображен на картинках? Что они делают? Как вы думаете, эти дети могут заболеть?

- Нет.

 - Правильно. Они и их родители занимаются спортом. А как вы думаете, что может  быть, если не заниматься спором,  не соблюдать режим, не делать зарядку?

 - Правильно. Можно заболеть.

- Мы можем заболеть, и нам нужно будет срочно отправляться в страну «Здоровячков».  Это такая страна, где никто ни когда не болеет, у всех хорошее настроение, никто не плачет.  Хотите отправиться  в страну «Здоровячков»?  

Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

Основная часть.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом (Просто ходьба)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем (Дорожка, коврик)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Мы преграду перейдем,

И по кочке мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

Воспитатель:

Вот мы и попали в страну «Здоровячков"

Дети присаживаются на стульчики.

 - Ребята,  приятно чувствовать себя здоровыми и бодрыми. Мы с вами так долго шли, преодолели препятствия и совсем не устали, нам весело, мы бодры. Как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух»  Немало пословиц и поговорок сложено русским народом. Например:  «Здоровье дороже золота» «Здоровье не за какие деньги не купишь»

 - А давайте с вами подумаем, что помогает нам быть здоровым?

 - Правильно. Это наш первый друг – зарядка. 

Мы каждое утро в детском саду мы делаем зарядку.

Как мы ее делаем?

(Идем шагом, бегаем, прыгаем, приседаем, делаем наклоны и т. д.)

Физминутка.  Зарядка.

 - Пролетела  ночка!

С добрым утром, дочка!

В доме солнышко, светло.

Иней опушил стекло.

Это Дед Мороз принес

Нам букет из роз.

Просыпайся, поднимайся!

Застилай свою кроватку,

Вместе сделаем зарядку!

Руки вверх, руки вниз.

На носках приподнимись.

Повтори наклон раз пять.

А теперь, дружок, присядь!

 - После зарядки повышается настроение, появляется аппетит.

- А вы дома с мамой и папой делаете зарядку? А как вы делаете? Вы бегаете? Прыгаете? (ответы детей)

- А еще быть здоровыми нам помогает наш второй друг – это прогулка на улице, на свежем воздухе.

В детском саду, когда было тепло мы с вами выходили на прогулку.

 - А с родителями вы гуляете? Что вы делаете?  

Воспитатель рассматривает фотографии  в газете.

 - Ребята, у жителей страны «Здоровячков» есть еще один друг.

Это – движение. Если вы будете лежать на диване или много сидеть, ваше здоровье будет слабым, вы будете быстро уставать.  Поэтому в детском саду мы с вами играем в подвижные игры.  Вы много бегаете, прыгаете, кружитесь, танцуете.  

 - А дом вы играете в игры вместе с родителями? А в какие игры вы играете? Что вы делаете?

Обращает внимание на газеты. Рассказывает, как родители играют с детьми дома.

Подвижная игра «Снежок».

Выпал беленький снежок.

Собираемся в кружок.

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей!

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

 - Сейчас на улице зима. Все белым – бело. Деревья и кусты нарядились в пушистые тулупы. Зимой можно кататься на лыжах и коньках. Весело скатиться с горы на санках.

 - А вы любите кататься на санках? А где вы каетесь? С кем?

Воспитатель обращает внимание детей на картинку, где дети съезжают  с горы.

 - Физические упражнения делают вас сильными и смелыми, ловкими, здоровыми, бодрыми.

Я хочу здоровым быть –

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой.

С теннисной ракеткой,

Буду сильным, крепким!

 - Сейчас я хочу показать вам картинки, здесь есть загадки, поможете мне их разгадать.

Дети разгадывают загадки, используя картинки – подсказки.

На чем катаются дети?

 - Палками я оттолкнусь,

И с крутой горы помчусь.

На лыжах.

 - Быстро я лечу вперед,

Серебристый режу лед.

На коньках.

 - С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад.

 На санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год

В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада,  родителей и детей  по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...

Спортивный досуг с детьми первой младшей группы «Здоровые дети-богатство родителей» с участием родителей.

Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями....

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(

Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество"  рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....

Отчет использование здоровье формирующих и здоровье сберегательных технологий в образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Отчет использование здоровье формирующих и здоровье сберегательных технологий в образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Досуг совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Досуг совместной деятельности с детьми первой младшейгруппы  с использованием игровых и здоровье сберегающих  технологий...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...