Разработка проекта "Береги зрение"
проект (подготовительная группа) на тему

Коржавина Людмила Михайловна

Разработка проекта "Береги зрение " в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_korzhavina_l.m._2.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик»

                    Разработка проекта -            

                     «Берегите зрение .»

                                                                          Подготовила  и провела

                                                                                       Воспитатель   Коржавина

                                                                                        Людмила Михайловна.

                                                                                     

                                           

                                                          Р.п. Вахтан.

                                                            2013 год.

                                                   1.Информационная карта.

Наименование проекта

«Берегите зрение .»

Автор проекта

Воспитатель Коржавина Людмила Михайловна  .

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Сохранение здоровья человека- чрезвычайно актуальная проблема нашего времени . А сохранение полноценного зрения у подрастающего поколения является проблемой со знаком(!).С каждым годом её звучание становится сильнее ,слишком  большое значение в нашей жизни теперь играет компьютеризация, что далеко не благоприятствует здоровью, и в частности сохранению зрения у детей.  Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с ценностью своего здоровья, и тем более зрения. Именно в дошкольном возрасте закладывается  фундамент осознанного отношения к себе и своему здоровью.

Цели и задачи проекта

Цель : формирование представлений о зрении, как об одном из способов познания мира и необходимости беречь своё зрение .

Задачи :

формировать представление о том, что глаза являются одним из органов чувств человека;

Познакомить детей с устройством глаза, как органа зрения.

Развивать способность наблюдать, обобщать, делать выводы.

Помочь детям осознать необходимость беречь своё зрение, вести здоровый образ жизни, заботиться о здоровье окружающих людей.

Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Помочь детям выделить факторы, влияющие на зрение.

Развивать социальные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей новыми терминами.

- Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку.

- Помочь осознать детям и родителям негативное влияние на глаза телевизоров и компьютеров.

-  Активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

- Способствовать гармонизации детско- родительских отношений.

Краткая аннотация содержания проекта

 Проект реализуется на базе МДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы,  родители. В ходе проекта дети,  родители включаются в активную творческую работу по сбору информации загадок,

пословиц, проведению исследовательской деятельности. Дети слушают музыку, ,занимаются ручным трудом(из бумаги шапка с козырьком), проводят опыты ,экспериментировании. Слушают  беседы специалиста о важности зрения, как органа чувств,,пословицы ,отгадывают загадки, играют в подвижные и дидактические  игры .В ходе проекта закрепляются культурно-гигиенические навыки, умение оказания первой помощи.  Проект охватывает следующие образовательные области: «Познание»,  «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», « Труд», «Художественное творчество», « Физическая культура», « Здоровье».

Заключительным этапом проекта является комплексное занятие «Береги глаза.»

Сроки выполнения проекта

0804.13- 13.05.13г.

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта

Использована материально- техническая база МБДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик»

2.Актуальность и важность данной проблемы (название проекта, обоснование актуальности проекта, цели и задачи проекта, сроки реализации проекта .

 На современном этапе вопросы  здоровья человека выросли в глобальную проблему. В наше время с экологически сложной ситуацией процент рождаемости здоровых детей всё ниже; всё чаще встречаются отклонения в здоровье. В первые годы жизни формируется основа здоровья человека на всю его последующую жизнь. Зрение является одним из важнейших органов чувств человека. Именно поэтому уже с детского сада необходимо научить детей беречь своё зрение, дать понимание важности данного органа.  

 Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности . Колоссальное количество информации ребёнок узнаёт , пользуясь телевизором и компьютером. Необходимо достичь понимания у детей и их родителей негативного влияния на зрение данных достижений науки и техники и ограничить доступ к ним. Важно , чтобы дети сами поняли все факторы, влияющие на их зрение, как положительные, так и отрицательные, и как связано с этим их будующее.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем мире, понимать в нём свою ценность, ценность здоровья своего и окружающих.

Осознавая важность этой темы, я  обратились к ней в нашем детском саду. Так появился проект «Берегите зрение .»

 Цель : Формирование представлений о зрении, как о способе познания мира и необходимости беречь своё зрение.

Задачи :

-Дать представление о том, что глаза являются одним из органов чувств человека.

-Познакомить детей с устройством глаза, как органа зрения.

-Развивать способность наблюдать, обобщать, делать выводы.

-Помочь детям осознать необходимость беречь своё зрение, вести здоровый образ жизни, заботиться о здоровье окружающих.

-Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

-Помочь детям выделить факторы, влияющие на зрение.

-Развивать социальные навыки.

-Активизировать и обогащать словарь детей новыми терминами.

-Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку.

-Помочь осознать детям и родителям негативное влияние на глаза компьютеров и телевизоров.

-Активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательную творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

- Способствовать гармонизации детско- родительских отношений .

Сроки реализации проекта : 08 04 .2013г.- 13.05.2013г.

3.Сбор и анализ    информации  по избранной   проблеме.

Реализация проекта началась со сбора информации по данной теме: я изучила литературу по теме, материал из Интернета .Ключевым занятием по теме  взяла интегрированое занятие : «Берегите зрение .» Воспользовавшись интернет –ресурсами, подыскала музыку для гимнастики для глаз, песню «Как прекрасен этот мир, посмотри» ,подобрала опыты-экспериментирования, литературу по теме( ,сказки ,загадки ,пословицы ),игры, занятия по ручному труду .Собрав весь необходимый материал,я приступила к реализации плана действий по проекту .

 4.Реализация плана действий проекта.

Перспективный план работы по проекту «Берегите зрение»

Образовательная

область

 Мероприятие

 Сроки

 Ответственные

Познание

Беседа «Зачем нужны глаза»

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание и беседа по плакату «Полезные продукты и витамины».

Исследовательская деятельность:

«Яркий свет и глаза»-на прогулке.

«Можно ли прожить без глаз?»-движение в темноте.

«Долго не моргать»

«Опыт с кошкой»-задание домой.

О804 13

10.04.13

15.04.13.

.

Коржавина Л.М..

 Социализация

Сюжетно- ролевая игра «У окулиста»

18.04.13.

16.04.13.

Коржавина Л.М..

Чтение художественной литературы

Знакомство с пословицами.

Отгадывание загадок .

Чтение р.н.сказки «У страха глаза велики».

Чарушин «Страшный рассказ».

16.04.13.

18.04.13.

Коржавина Л.М..

Коммуникация

Дидактические игры:

«Далеко-близко»

«Чудесный мешочек»

«Угадай-ка»

15.04.13.

19.04.13.

Коржавина Л.М.

 Труд

Ручной труд:

Самолёт (из бумаги)

Шапка с козырьком из газеты.

19.04.13.

1804.13.

Коржавина Л.М.

Художественное творчество

Рисование плаката «Береги глаза».

16.04.13.

23.04.13.

Коржавина Л.М..

Физическая культура

П/игра « Жмурки»

15.04.13

23.04.13.

16.04.13..

Коржавина Л.М.

Музыка

Музыкальное сопровождение гимнастики для глаз.

Песня «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

16.04.13.

Коржавина Л.М.

 Здоровье

Гимнастика для глаз на всех видах занятий.

Беседа: «Если что-то попало в глаз…» - оказание первой помощи.

08.04.-29.04.

Коржавина Л.М.

Взаимодействие с родителями

Опрос-анкетирование

Поиск информации по теме.

Консультация для родительского уголка «Как сохранить ребёнку зрение».

19.04.13.

26.04.13.

Коржавина Л.М..

5.Ожидаемые результаты проекта.

Работа над проектом будет способствовать  формированию интегративных качеств ребенка:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; (развиваем через творческие задания на копирование и пластику движений, подвижные игры,  пальчиковую гимнастику, ручной труд, психогимнастику, тренинги , музыкотерапию и др.)
  • любознательный, активный;( развиваем через поиск информации в различных источниках, беседы, чтение,  моделирование, использование ИКТ и др.)
  • эмоционально отзывчивый; (развиваем через беседы нравственного характера, чтение, просмотр  мультфильмов, рассматривание картин, слушанье музыки природы . игры (сюжетно- ролевые ,дидактические, труд  и др.)
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ( развиваем через совместный поиск информации со взрослыми , беседы, диалоги, дискуссии, игру,  оценку и анализ деятельности и др.)
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы ( развиваем через нравственные беседы, игру, тренинги.)
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту;( развиваем через поиск информации в различных источниках, упражнения, дидактические игры, решение  проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий)
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе; (развиваем через беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, картин, использование ИКТ и др.)
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

( развиваем через поиск информации в различных источниках,  НОД, ручной труд, художественное творчество)

  • овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

(развиваем через игры, изобразительную деятельность, музыкальное воспитание, , творческое рассказывание, рассказывание из собственного опыта, конструирование, ручной труд, творческие задания, игры- драматизации, отгадывание загадок, проговаривание пословиц ,чтение худ .литературы ..)

Также в ходе реализации проекта воспитываем любовь к природе, прививаем бережное отношение ко всему живому на Земле ,бережное отношение к воде   .

Проект помогает организовать активную творческую деятельность, которая будет способствовать гармонизации отношений : педагог- дети, родители- дети, педагог - родители

      6.Фотографии,  освещающие процесс реализации социального проекта.

( см. Презентацию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по проблеме развития социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения

Это методический материал из опыта работы по теме: «Игра, как средство развития социально – бытовой ориентировки». Он поможет воспитателям при организации специальных коррекционных занятий с детьми....

Методическая разработка. "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения ".

В работе представлены различные виды технологий, которые могут использоваться руководителями физического воспитания на своих занятиях, а так же,  выборочно могут применять воспитатели в физкульт ...

Приложение практического материала к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения"

Представленный материал является приложением к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошколного возраста с нарушениями зрения"...

Методическая разработка по диагностике предметных представлений у детей с нарушением зрения.

Примерный вариант диагностики предметных представлений у детей с нарушением зрения, может быть использован, как часть тифлопедагогического обследования....

Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения на подгрупповых занятиях тифлопедагога (разработка и теоретико-методологическое обоснование)

По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативн...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Методическая разработка для родителей и педагогов по теме "Значение поли сенсорного развития для детей с нарушением зрения раннего возраста".

В разработке представлена система развития сенсорного восприятия детей с нарушеним зрения раннего возраста....