Береги свое здоровье сам
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Миниахметова Фларида Хайрулловна

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

 

Разработка непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема:

"Береги здоровье"

 

                                                                        Выполнила воспитатель:

 Миниахметова Ф.Х.

 

2014 год

Тема: «Береги своё здоровье сам»

 

Цели и задачи:

-учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;

-знать несложные приемы самооздоровления;

-уметь оказывать себе элементарную помощь;

-прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Материалы: туалетное мыло, зубная паста, зубная щетка(для каждого), картинки-иллюстрации, плакаты о здоровье.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с иллюстрациями;

-чтение стихотворений о здоровье;

-просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

-беседа на тему: «Как я умываюсь».

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Словарная работа: здоровье, самооздоровление, закаливание, в здоровом теле- здоровый дух, туалетное мыло

 

Ход деятельности:

 

Часть 1. Сюрпризный момент:

В группу вбегает мальчик. У него испачкано лицо. Он прячется и говорит, чтобы его не выдали.

Воспитатель: «Здравствуй, мальчик! От кого ты бежишь и прячешься?»

Мальчик: «Я сегодня утром встал и, как всегда, пошел завтракать. А тут вдруг появился ЭТОТ и стал меня гонять и ругать, чтобы я умылся. А зачем мне на умывание тратить своё драгоценное время, мне и так хорошо.»

Воспитатель: «Мне всё понятно. А вы, ребята, поняли?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, а давайте, мальчику, Вове, всё объясним и все покажем. А Вова вместе с нами будет делать всё и запоминать»

Дети: «Да!»

 

Часть 2.

Воспитатель: «Ребята, давайте рассмотрим эти картинки- иллюстрации. Что изображено на этих картинках?»

Дети: « Режим дня»

Воспитатель: «Правильно. Что надо делать по утрам обязательно?»

Дети: «Зарядку, умываться прохладной водой, чистить зубы».

 

Воспитатель: «Дети, давайте вместе помоем лицо:

Кран, откройся! Нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь смывайся!»

(Дети имитируют движения.)

Воспитатель: «Дети, а почему надо делать зарядку и умываться?»

Дети: «Чтобы быть здоровым и чистым»

Воспитатель: «Молодцы! Какие вы у меня умницы! А какие у нас есть помощники?»

Дети: «Мыло, зубная паста и зубная щетка, а ещё мочалка, шампунь и расческа»

 

Воспитатель: «Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?»

Дети: «Правильно питаться, правильно сидеть, правильно спать: кушать только полезную пищу для своего здоровья; за столом сидеть и не сутулиться; спать в майках или в пижаме, чтобы наше тело отдыхало и набирало сил»

Воспитатель: «Все правильно отметили, ребята. Надо есть только полезные продукты. Вот вам, ребята, задание- надо отобрать из картин только полезную еду для детей»

 (Вразброс предлагаются картинки и дети должны выбрать только те, которые полезны для детей)

 

Воспитатель: «Все справились на отлично. Кто из вас мне скажет, когда надо мыть руки обязательно с мылом?»

Дети: «Всегда надо мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, после грязных работ»

 

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, как правильно надо чистить зубы? Кто не знает, я вам сейчас объясню и покажу: чистка зубов должна длиться 3 мин. Держать щетку следует под углом 45% относительно зубов и десен; начинаем с передних зубов, затем задние, а потом верхний аналогично; нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние- сверху вниз. Кроме того надо почистить и язык, так как на нем тоже оседают микробы. А теперь возьмите зубные щетки, попробуем почистить зубки.»

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: «Молодцы! Всё правильно запомнили, ребята. Ребята, мы с вами знаем, как устроено наше тело. В нашем теле все взаимосвязано: если мы простудились, то могут болеть и ноги, и руки, и легкие. Поэтому на необходимо беречь своё здоровье. Научиться самым необходимым приемам, если вдруг что-то случилось. Что же надо делать, если мы порезали палец?

Дети: «Промыть перекисью, забинтовать. Можно и бактерицидным  лейкопластырем»

Воспитатель: «Все правильно ответили, молодцы. Я вам открою маленький секрет: оказывается наши пальцы «отвечают» за здоровье наших внутренних органов. Поэтому полезно массажировать наши пальчики столько раз, сколько мы захотим. Давайте, попробуем»

(Дети массажируют каждый палец рук )

 

Воспитатель: «А теперь давайте встанем и вместе повторим:

«Терли свинки

Друг другу спинки,

Мыли хвостики-крючки,

Отмывали пяточки!

Парились веничком,

Парились берёзовым,

Вылетали из парной

Облачком розовым,

Розовые облачка-

Три румяных пятачка»

(Дети имитируют по словам стишка)

 

Воспитатель: «Ну, мальчик, Вова, ты теперь всё понял, в чем ты ошибался»

Мальчик:«Да. Я понял, что каждое утро надо умываться и каждый час следить за своим здоровьем и беречь его»

 

Сюрпризный момент: вбегает Мойдодыр со словами: «Где он? Держите, ловите грязнулю!!!»

Воспитатель: «Здравствуйте! Кого вы хотите поймать? У нас нет грязнулек»

Мойдодыр:  «Эх, опять его упустил!»-посмотрев, и не находя грязного мальчишку, убегает.

Часть 3. Итог

Воспитатель:  «Ну, вот,  чуть Вова Мойдодыру не попался. Хорошо, что он у нас успел умыться, правда, ребята? А вам сегодня понравилось, ребята? Чем? Что вы сегодня запомнили?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Все сегодня у меня молодцы! До свидания, ребята!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Береги свое здоровье смолоду"

«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка"Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос ...

Сценарий развлечения для детей 2младшей группы "Береги свое здоровье"

Сценарий содержит стихи, песни, загадки, игры, зарядку под музыку, на тему здоровья и  презентацию с иллюстрациями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги свое здоровье сам»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро...

Конспект ООД по охране физического здоровья "Береги свое здоровье".

Конспект ООД по охране физического здоровья "Береги свое здоровье"....

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Береги свое здоровье!»...

Конспект здоровье дошкольников. Береги свое здоровье

laquo;Береги свое здоровье Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных це...