Путешествие кота Матроскина
план-конспект урока на тему

Сергеева Светлана Михайловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshesvie_matroskina.docx209.78 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие кота Матроскина

занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах города.

Задачи: 

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2.  Развивать  способность к определению задач на основе поставленной проблемы и к созданию задуманного продукта.

 3. Воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

 Оборудование: интерактивная игрушка «Светофор», макет пешеходного перехода, дорожные знаки, жезл, мультимедийная презентация к занятию.

 Детская цель: помочь  коту Матроскину

Затруднение:  рассказать Матроскину о правилах дорожного движения.

Способ преодоления затруднения: «спросить у того, кто знает»

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…»

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это – правила дорожного движения.  

Появляется Матроскин

Постановка проблемы:

Сегодня кот Матроскин пришел к нам в гости. Но пришел он не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе и  боится выходить на улицу, потому что там много машин, и он не знает, как вести себя на улицах нашего города.  

Хотите помочь Матроскину? А сможете?  

  1. Игровая ситуация:

 Воспитатель: Для того  чтобы помочь Матроскину мы отправимся с вами на экскурсию.   И для начала отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица

Воспитатель: первая остановка называется «Правила»

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Сейчас, Матроскин, ребята расскажут, как они выполняют правила дорожного движения, которые  соблюдают по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей: рассказали родители, из книг, из интернета и др.).

Воспитатель:  На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: следующая остановка «Дорожные знаки» - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

 (дети делятся на 2 команды. На столах  разрезанные на части дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно дети». Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Следующая остановка «Светофор»

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Игра со светофором (интерактивная игрушка)

Дидактическая задача:

- закреплять знания детей правил перехода через пешеходный переход.

- тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение.

Остановка Перекресток

Воспитатель: мы познакомили  Матроскина с дорожными знаками и светофором, но как узнать Матроскину в каком месте надо переходить дорогу  (чтобы перейти через дорогу нужно найти пешеходный переход).

 Игра - задание «Перекресток» - помочь Матроскину перейти дорогу. Выбрать все необходимые знаки для оборудования перекрестка. (схема перекрестка, пешеходный переход, знак пп, светофор)

м/м схема перекрестка

Воспитатель: и в конце нашего путешествия  М. хочет убедиться, что все точно знаете правила дорожного движения и всегда их выполняете. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Матроски благодарит и уходит.

Матроскин: Какие вы молодцы, ребята! Теперь и я знаю правила дорожного движения!  До свидания.

4. Осмысление:

Ребята, вам понравилось экскурсия? Где мы были?

Чем мы с вами занимались (помогали М. выучить правила движения)?

Кому помогли?

Что мы с вами для этого  делали? (рассказывали о правилах, составляли схему перекрестка…)

А где Матроскин может еще узнать о правилах дорожного движения?

Как вы думаете мы помогли Матроскину?

Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у кота Матроскина

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...

НОД "Необычайные рисунки для кота Матроскина"

развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования, технологии «ТРИЗ» при   создании  выразительных образов кошек...

Презентация "Загадки кота Матроскина".

Кот Матроскин очень любит играть вфутбол. Сегодня он решил узнать, что дошколята знают о футболе....

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Занятие по математике для 2-ой младшей группы «Путешествие на ферму с котом Матроскиным»

Цель данной работы: Закрепить понятия количества: один-много, размера: большой-маленький, длины: широкий-узкий, геометрические фигуры: круг-квадрат, треугольник. Обогащать словарный запас по...

Презентация "Путешествие с котом Матроскиным в страну математики" (цифра 7, знакомство с цифрой 8)

Закрепить с детьми цифру 7, познакомить детей с цифрой 8. Закрепить порядковый счёт от 1 до 7. Решать задачи, составлять корабль из геометрических фигур. Закрепить название геометрических фигур....