Занятие по математике для 2-ой младшей группы «Путешествие на ферму с котом Матроскиным»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Брагина (Кривенкова) Наталья Владимировна

Цель данной работы:

 

  1. Закрепить понятия количества: один-много, размера: большой-маленький, длины: широкий-узкий, геометрические фигуры: круг-квадрат, треугольник.
  2.  Обогащать словарный запас по данной теме.
  3.  Закрепить умение называть домашних животных.
  4.  Воспитывать любовь к животным.
  5.  Учить сравнивать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №248» комбинированного вида

Конспект занятия по математике для 2-ой младшей группы:

«Путешествие на ферму с котом Матроскиным»

        

Воспитатель: Кривенкова Н.В.

242-286-754

г. Новокузнецк 2013г.

Конспект занятия по математике  для  2-ой младшей группы

«Путешествие на ферму с котом Матроскиным»

Программное содержание:

  1. Закрепить понятия количества: один-много, размера: большой-маленький, длины: широкий-узкий, геометрические фигуры: круг-квадрат, треугольник.
  2.  Обогащать словарный запас по данной теме.
  3.  Закрепить умение называть домашних животных.
  4.  Воспитывать любовь к животным.
  5.  Учить сравнивать и делать выводы.

Материал: шапочка кота Матроскина, ручеек и речка из бумаги, искусственные елочки, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, раздаточный материал «домашние животные».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Входит воспитатель:

- Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями). А теперь, все вместе поздороваемся. Я дотронусь волшебным перышком до своего соседа справа  и скажу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Ксюша, я рад тебя видеть» и так далее.

(воспитатель, пока дети здороваются между собой, надевает шапочку кота Матроскина)

Воспитатель: - Вы узнали меня? Я кот Матроскин

- Ребята, я хочу сегодня пригласить всех вас в путешествие.

  1. Основная часть

Кот Матроскин – Кто знает, где живут домашние животные? (дома)

- А каких домашних животных вы знаете? (корова, собака, кошка, лошадь, коза)

- Ребята, а дом для домашних животных называется ферма. И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.

Дети отправляются вместе с котом Матроскиным.

Вдоль дороги слева и справа видят елочки.

Кот Матроскин: – Смотрите, а что это у нас на дороге растет? (елочки)

- А сколько елочек растет с правой стороны? (много)

- А с левой стороны? (одна)

- Какие елочки по размеру? (большие и маленькие)

- А какого цвета елочки? (зеленые)

Идут дальше, видят узенький ручеек и широкую речку

Кот Матроскин: - Ребята, перед нами ручеек и речка, скажите, можем мы перепрыгнуть через ручеек? (да, потому, что он узкий)

- А можем мы перепрыгнуть через речку? (нет, потому, что она широкая)  

Дети вместе с котом идут дальше, приходят на ферму.

Кот Матроскин: – Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем (бычок, коровы, лошади, коза).

- Сколько здесь домашних животных? (много).

- Посмотрите сюда, кто это? (бычок)

- Сколько бычков? (один)

- А сколько коров? (три)

- Как коровы кричат? (му-у)        

- А что коровы дают? (молоко)

- Сколько лошадок? (три).

- Как кричат лошадки (иго-го, иго-го)

- А сколько коз? (одна)

- А как кричат козы? (бе-бе)

Кот Матроскин: – Молодцы, ребята! Видите, как  много домашних животных живет на ферме. А на ферме еще живут домашние птицы, и мы сейчас с вами покажем физкультминутку про курочку.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко –ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу),         

Не ходите далеко (грозят пальцем),

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы (запрокинуть голову вверх),

Полное корытце (руки в стороны).        

Кот Матроскин: – Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте, мы их с вами расселим в домики, но домики не простые.

Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевернутой цветной стороной вниз лежат на столе). Вот у меня какой домик.

- Что это за геометрическая фигура? (квадрат)

- Какого он цвета? (красного)

- Мы поселим в этот домик коров и бычка.

- А это что за геометрическая фигура? (круг)

- Какого он цвета? (желтого)

- В этот домик мы поселим козу.

- Что это за геометрическая фигура? (треугольник)

- Какого он цвета? (синего)

- Сюда мы поселим лошадей.

Действия с раздаточным материалом «домашние животные»

III.  Заключительная часть

Кот Матроскин: – Молодцы, ребята! Всех животных уложили спать в свои домики.

- Ребята, куда мы сегодня ходили? (на ферму)

- А к кому мы ходили в гости на ферму? (к домашним животным)

- В какие домики мы поселили наших домашних животных? (в круг, квадрат, треугольник).

Кот Матроскин: – Ребята, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Давайте, все вместе закроем глаза, посчитаем до  трех и мы снова окажемся в детском саду.

Все считают до трех  с закрытыми глазами. Воспитатель снимает шапочку кота.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Воспитатель: – Ребята, мне так понравилось наше путешествие! А вам понравилось?

- И на память о нашем путешествии мне хочется подарить вам игру про домашних животных. Вы будете в нее играть и вспоминать наше путешествие.

Дети садятся за стол и рассматривают новую игру.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе на тему "Колбаски для кота Матроскина"

Данный конспект направлен вызвать у детей интерес к процессу лепки. Способствовать формообразующим движениям, раскатыванию пластилина между ладоней прямыми движениями рук; закреплению понятий о красно...

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на ферму»

Формировать умение воспроизводить  звукоподражания;Развивать умение слушать, отвечать на вопросы;Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться....