Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Швецова Ирина Петровна

    конспект НОД по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_2.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ   НОД  ПО МАТЕМАТИКЕ ВО

     2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, ориентировка в пространстве: слева , справа, под, цвета,  геометрические фигуры: круг ,  квадрат, треугольник. Счет до 2. Расширять и закреплять знания детей о жизни домашних животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру.  Побуждать высказывать свои мысли и суждения.            

    Развивать фонематический слух.  

    Расширять словарный запас, ввести в активный словарь новое слово «ферма».  Продолжать учить держать правильно кисть и пользоваться красками.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? (рядом с человеком) и какую приносят пользу (молоко, мясо). А каких домашних животных вы знаете?  

    Ребята, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме.  И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Ферма  – группа помещений, где живут животные, их много. Пойдемте вместе со мной.                                                                                                                  

    1. Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растет? Грибы.
    2. А  сколько грибов? (много)
    3. А здесь? (один)  
    4. А какие грибы по размеру? (большие)
    5. А какие по цвету? (красные, желтые)                                                                                

    Идем дальше.  Слева дерево растет.  Где дерево растет? (слева).  А справа елочка стоит. Где елочка стоит? (справа). А под ногами что? (тропинка).          

    Идем дальше. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?                                                                                                                                          

    Какой у нас ручеек? (узкий), поэтому мы его перепрыгнули.

    Так, идем дальше. Посмотрите, что это? Грибок.                                                    А сколько грибов? (один). Какого размера грибок. (маленький).

    Посмотрите – грибок растет возле реки. Как вы думаете: сможем мы через реку перепрыгнуть? Нельзя, а почему? (потому – что она широкая).                  

    А кто это плавает в реке? (уточка )                                                                                    

    Какого она цвета? (желтая )                                                                                            

    Сколько уточек? (одна )                                                                                                                      

    Молодцы! Идем дальше. Ребята, вот с вами мы пришли в гости на ферму.        Посмотрите: на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем (корова, лошадь,  поросенок).

    Сколько домашних животных? (много).

    Посмотрите сюда: кто это? (поросенок).

    А как поросенок кричит? (хрю-хрю).

    Сколько поросят? (один).

    А сколько коров?  (давайте посчитаем) (две).

    А как коровы кричат ? (му-у).

    А что коровы дают? (молоко).

    А  сколько лошадок? (две) (давайте посчитаем).

    Как кричит лошадка? (иго-го)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   (игра)                                                                                                                        

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать.

    А за ней, ребятки, желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко , ко-ко-ко (стучит пальцем по полу ) не ходите далеко (грозят  пальцем)

    Съели толстого жука, дождевого червяка.

    Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

    Полное корытце (руки в стороны)

    Молодцы!                                                                                                                                                  

    Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы  с вами расселим их в домики, но домики не простые. Посмотрите  сюда  (геометрические фигуры,  перевернутые цветной стороной вниз, лежат на столе). Вот у меня какой домик.                                                                                                              

    Что это (квадрат)                                                            

    Какого цвета? (красного)                                                                                                        

    Мы поселим туда коров                                                                                          

    А это что?   (круг)                                                                                                                                  

    Какого цвета? (желтого)                                                                                                                

    В этот домик мы поселим поросенка                                                                                                          

    А это что? (треугольник)                                                                                                                      

    А какого он цвета? (синего)

    Сюда мы поселим лошадей.                                                                                                                                                                                                                        

    Ой, ребятки, кто это нас зовет ? (подойти к столу, прислонить лошадку к уху).  

    А мне лошадка что-то говорит на ушко. Она просит, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном домике.                                                                        

    Нарисуем? (да)                                                                            

    У каждого из вас лежит лист бумаги.                                                                      

    Что на нем нарисовано? (треугольник)

    Мы с вами обведем треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти,  намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!

    Что мы сегодня с вами делали? Ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным ). Помогли лошадкам приобрести домики.

    Молодцы ребята!                                                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

    Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

    Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

    мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....

    Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»

    Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Выполнила: Соловьёва Е.И. Цель: Учить находить один и много предметов: сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометричес...

    Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

    Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

    Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

    Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....

    Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе "Путешествие на ферму"

    Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе "Путешествие на ферму"...