Открытое занятие "Органы чувств"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Суратова Елена Павловна

Дает представление детям об органах чувств и воспитывает доброжелательное отношение к себе и друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст16.44 КБ
Файл Слайды2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Органы чувств».

Задачи:

Образовательные:

дать представление детям об органах чувств (глаза, уши, нос, язык) их назначение.

Воспитывающие:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.

Ход занятия:

- У нас в детском саду есть волшебный монитор. И сегодня он поможет нам узнать про наши органы чувств. (Слайды).

Всего 5 органов чувств у человека. Это - глаза, нос, язык, уши и кожа. А сейчас поподробнее… Кира  загадает нам загадку:

- Видеть папу, видеть маму, видеть реки и леса, помогают нам… (глаза)

 (слайд с глазами)

- Ребята, вы знаете, для чего нам глаза (ответы)

- Наши глазки нам помогают.

 (слайды с красивыми пейзажами) Чтобы наши глазки нам помогали, надо их беречь. Что вредно? (ответы).

 - Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер. Не надо тереть глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.

 -За глазками нужно ухаживать.Как (ответы)

Слайд (девочка умывается)

Давайте сделаем гимнастику для глаз!

Не двигая головой

Сделаем «часики»

  двигаем зрачками –вправо-влево;

вверх-вниз

(Слайд с лесом, слушаем звуки леса.)

-- Ребятки, что за шум вы слышите? Что? (ответы) Что помогает нам слушать (ушки)

Сколько их?

-- Давайте поиграем!

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Кира (Саша, Настя и т. д.,)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау! ".

Глазки крепко закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Для того, чтобы наши ушки нам помогали, их надо беречь от опасностей и о них заботиться.

-- А как надо беречь наши ушки( - Когда холодно – надевать шапку, громко не кричать)

И ушкам тоже полезно делать массаж.

Мы ладошки потрем,

Пальчиками ушки разотрем,

Сверху вниз мы их пощиплем,

Пусть краснеют-мы затихли!

Вова:

  Запах свежеиспеченного хлеба,запах чеснока, запах роз

Различать поможет (нос)

Посмотрите на картинки! Это – нос!

Для чего людям нос (ответы)

Как мы ухаживаем за носиком (слайд)

- Давайте поиграем в игру «Надуй шарик»

(Дети эмитируют надувание шариков.) - Как много у нас шариков! Анжелика, какого цвета у тебя шарик? А у Вовы? И т. д.

- Если б не было его,

не сказал бы ничего (язык)

- (Картинка – язык.) - Для чего язык нам нужен? (ответы)

 - Да, язык помогает нам различать вкусы.

Саша какой вкус тебе больше всего нравится?

- Сладкий! (картинка с тортиками)

- А есть сладости полезные. (картинки с фруктами и ягодами)

А ещё язычок нам помогает разговаривать .

Гимнастика для язычка «Вкусное варенье»

Шире рот мы открываем

Язык вправо направляем

Еще шире открываем

Язык влево направляем

Облизали все варенье с нижней губки-поздравленье!

Отгадайте загадку:

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это (кожа)

-- Да, кожа. Она чувствительная.

 (картинки с кактусом, чаем, льдом в руках)

Как мы ухаживаем за нашей кожей? – Моемся!

После прогулки и перед едой необходимо мыть руки!

(Картинка с микробами на руке.)

- Ребята, что вы узнали интересного? (ответы) Давайте посмотрим, какой сюрприз нам приготовил волшебный монитор?

 Сюрпризный момент – раздаем вкусные подарки!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Мир наших чувств"

Занятие: «Мир наших чувств». Этюдная работа.Тип занятия: комбинированное.Форма занятия: ознакомительная, игровая.Цель: ввести детей в сложный мир человеческих чувств, помочь пережить определенные эмоц...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Органы чувств.Глаза."

Материал является частью работы по экспериментированию в разных видах образовательной деятельности дошкольников. Занятие было подготовлено в рамках обмена опытом для малоопытных воспитателей....

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»

Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....