Проект по формированию осознанного отношения к здоровью "Здоровый дошкольник".
проект (подготовительная группа) на тему

Орехова Светлана Валентиновна

Данный проект направлен на формирование у старших дошкольников представлений о здоровье,как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по формированию осознанного отношения к здоровью

«Здоровый дошкольник».

Введение.

Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, каким будет его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

«Здоровье-это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину.

Паспорт проекта

1. Наименование проекта: «Здоровый дошкольник».

2. Участники проекта:

- дети подготовительной группы №10;

-воспитатели;

-родители;

-инструктор по физической культуре;

-медицинский персонал.

3. Актуальность: Как известно, состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни. Одной из причин ухудшения здоровья населения России является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Таким образом, основная задача - не просто вложить в голову ребенка определенные знания и правила, а помочь ему задуматься о своем здоровье.

4. Цель проекта: Формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

5. Задачи проекта:

1. Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.

2. Расширить и уточнить представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

3. Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре.

4. Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

5. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

6. Методы: - Наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр презентаций и мультфильмов):

- практический - рисование, аппликация, лепка, экспериментирование;

- словесный - беседы, чтение художественной литературы.

7. Краткое изложение проекта: в ходе реализации проекта у детей сформируется представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; научатся выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт, закаливание, сон, прививки), так же закрепят знания о безопасном поведении быту и на улице. В итоге, у детей появится потребность заботится о своем здоровье и здоровье окружающих.

8. Сроки реализации: 1.09.2014 – 31.01.2015.

9. Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- выявление представлений детей о здоровье;

- анкетирование родителей по теме «Здоровье ребёнка»;

- определение целей и задач проекта;

- подбор информационно – методического обеспечения проекта;

- составление тематического плана по реализации проекта;

- привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта;

- обновление содержания предметно-развивающей среды.

Основной:

- продуктивно – познавательная деятельность с детьми по реализации проекта в соответствии с образовательными областями;

- работа с родителями по заданной теме;

- организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр;

- итоговое мероприятие – досуг «Дорога к доброму здоровью».

Обобщающий:

- организация выставки «Я здоровье берегу»: «Полезные овощи и фрукты» в нетрадиционной технике рисования и в технике обрывная аппликация, «Виды спорта» из пластилина;

- совместная выставка семейного творчества «Вредные микробы и вирусы», родительские посиделки «Правила безопасности».

10. Ожидаемые результаты реализации проекта:

- систематизация знаний детей о здоровье и безопасности жизни, овладение ими элементарными представлениями о здоровье;

- обобщение знаний детей об окружающем мире, развитие любознательности и активности детей;

- развитие коммуникативных навыков.

- активное участие родителей в реализации проекта.

11. Ресурсное обеспечение.

- спортивный зал;

- физкультурное оборудование и спортивный зал;

- картотека подвижных игр, конспекты бесед, НОД, сценарии досуга;

- детская и методическая литература.

12. Формы реализации проекта.

- игровая деятельность (сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические и пальчиковые игры);

- двигательная деятельность (подвижные и спортивные игры, гимнастика утренняя и после сна, физкультминутки, упражнения для профилактики плоскостопья и нарушения плоскостопья);

- коммуникативная деятельность (беседа, ситуативные задачи, общения на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми);

- трудовая деятельность (труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд);

- познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, экспериментирование, конструирование, решение проблемных ситуаций);

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

- музыкально-художественная деятельность (логоритмика, слушание музыки);

- чтение художественной литературы (чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни, выставка в книжном уголке);

13. Взаимодействие с родителями

- анкетирование родителей;

- информация в родительском уголке;

- индивидуальные консультации на тему здорового образа жизни (необходимость дневного сна, здоровой пищи и т.д.).

План мероприятий по реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Подготовительный этап:

1.

Выявление представлений детей о здоровье.

1.09.14.-5.09.14.

2.

Подбор литературы, иллюстраций, различных видов игр.

1.09.14.-9.09.14.

3.

Составление плана мероприятий по реализации проекта.

9.09.14.-11.09.14.

4.

Консультация для родителей о целях и задачах проекта.

12.09.

Основной этап:

1.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

-утренняя гимнастика;

-физкультура

-прогулки.

Ежедневно

2 раза в неделю

ежедневно

2.

Оздоровительно-профилактические мероприятия:

-гимнастика после сна;

-закаливающие процедуры;

-упражнения на профилактику плоскостопия;

-пальчиковые игры;

-гимнастика для глаз.

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

3.

Чтение художественной литературы:

-А. Барто «Девочка чумазая»

-Зильберг «Полезные продукты»

-К. Чуковский «Мойдодыр»

-К. Чуковский «Доктор Айболит»

-Ю. Тувим «Овощи»

-О. Нэш «Микроб»

-Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

-П. Синявский «Зарядка»

-А. Афонькин «Откуда берутся болезни»

-Пословицы, поговорки, загадки.

12.09.14.-31.01.15.

4.

Беседы:

-Знай и выполняй правила дорожного движения.

-Зачем нужны дорожные знаки.

-Что мы должны знать о буре и урагане.

-Незнакомые предметы.

-Берегись насекомых.

-О правилах личной гигиены.

-Ядовитые грибы и ягоды.

-Сохрани своё здоровье сам.

-Опасные участки на пешеходной части улицы.

-Спорт это здоровье.

-Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы.

-Огонь-друг и враг.

-Чем опасен дым.

-Роль прогулок для закаливания организма.

-Правильное питание залог здоровья.

-Виды спорта.

-Детские шалости с огнём.

-Не выглядывай в открытое окно.

-Витамины наши друзья.

-Осторожно грипп!

-Осторожно - электроприборы.

-Обходи скользкие места.

-Беседа с мед. работником о важности прививок.

-Можно ли есть снег.

-Берегись мороза.

-Моя безопасность в моих руках.

2.09.

5.09.

8.09.

10.09.

12.09.

16.09.

18.09.

22.09.

24.09.

26.09.

30.09.

1.10.

3.10.

7.10.

9.10

15.10.

17.10.

20.10.

6.11.

19.11.

3.12.

11.12.

17.12.

14.01.

24.01.

28.01.

5.

НОД:

-Лекарственные растения.

-Пищеварительная система.

-Мои верные помощники.

-Если хочешь быть здоров.

23.09.

13.10.

17.11.

20.01.

6.

Сюжетно-ролевые игры:

-Больница.

-Спасатели.

-Аптека.

-Поликлиника.

-Посещение окулиста.

-Посещение стоматолога.

-Скорая помощь.

Драматизация «Спичка-невеличка»

Игр-ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Игра-беседа «Смотри во все глаза!»

13.09.-30.01.

21.11.

10.12.

16.12.

7.

Художественное творчество.

Лепка:

-Съедобные и несъедобные грибы.

-Виды спорта.

Аппликация:

-Полезные овощи и фрукты.

Рисование:

-Вредные микробы и вирусы.

Путешествие в страну здоровья.

2.10.

15.01.

25.09.

26.11.

17.12.

8.

Опытно-экспериментальная деятельность:

-«Как избавиться от вредных бактерий»

-«Живые дрожжи» (полезные микробы)

-«Неопасное электричество»

-«Фильтрование воды»

16.10.

13.11.

18.12.

23.01.

9.

Дидактические игры:

-Если возник пожар

-Говорящие знаки

-Чистоплотные дети

-Ядовитые грибы и ягоды

-Разложи по порядку

-Найди ответ

-Что полезно, угадай - Витаминку передай

-Угадай на вкус

-Наблюдайка

-Раз, два, три, что может быть опасным - покажи

-Угадай, что болит

-Правила гигиены

-Полезно-не полезно

17.09.

8.10.

14.10.

21.10.

12.11.

20.11.

27.11.

4.12.

23.12.

29.12.

10.01.

21.01.

28.01.

10.

Досуг «Если хочешь быть здоров»

30.01.

11.

Работа с родителями:

-Анкетирование родителей.

-Рекомендации по ознакомлению детей со здоровым образом жизни.

-Привлечь родителей к созданию книги кулинарных рецептов «Любимое блюдо моего ребёнка»

-Родительские посиделки «Правила безопасности»

30.10.

12.

Обобщающий этап.

-Проведение итоговой беседы с детьми.

-Оформление выставки детского рисунка и аппликации.

-Оформление кулинарной книги.

20.01.-31.01.

Список использованной литературы:

1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб.,2012.

2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/автор-составитель О.В. Чермашенцева, 2012.

3. Система экологического воспитания в ДОУ: информационно-методические материалы, разработки занятий, викторины, игры/авт.-сост.О.Ф.Горбатенко,2008.

4. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.- М.,2014.

5. Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице.-М.,2014.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.,2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» по формированию осознанного отношения к здоровью у детей 3-7 лет с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад Компенсирующего вида № 67 «Надежда»город Набережные Челны РТ План-программа«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»по формированию осо...

Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"

Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни....

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста...

Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детеq

Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей.Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В общем смысле «инновация»...

Статья "Формирование осознанного отношения к питанию у дошкольников".

Правильно организованное питание является необходимым условием для  гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей. Оно формирует  культурно-гигиенические навыки, полез...

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни младших дошкольников посредством театральной деятельности

Раскрытие творческого, нравственного потенциала детей, развития у них навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми в процессе театрализованной деятельности....