Занятие для детей младшего дошкольного возраста "Научим Хрюшу мыть руки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Малышева Елена Борисовна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие

«Научим Хрюшу правильно мыть руки»

для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                                                    Подготовила:

педагог МБДОУ «Ягодка»

                                                                                                                        Малышева Е.Б.

Программное содержание:

Учить малышей правильно мыть руки. Вызывать удовольствие и радость при процессе умывания. Обогащать словарь детей. Приучать к гигиене.  Воспитывать у детей вежливость и умение уступать друг другу.

Предварительная работа: Чтение и заучивание потешки: «Водичка – водичка…..»; К. Чуковский «Мойдодыр»;     ролевые игры: «Кукла Маша умывается»; «Дочки – матери»

Материал:  картинки «Дети умываются»

Методика проведения занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель  показывает картинку, на которой дети умываются.

Беседует с детьми.

-Кто нарисован на картинке?

-Что они делают?

-Зачем они умываются?

(Ответы детей)

Показывает  грязное полотенце и читает детям:

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

- Я сейчас посмотрю, кто же у нас здесь не мыл руки , и испачкал полотенце.  А ну – ка, покажите грязнули свои ладошки.

(Дети показывают)

- Нет, у всех чистые. Тогда кто же к нам приходил? Пойдемте его поищем.

(Идут   и находят поросенка  Хрюшу)

- Ах вот кто у нас грязнуля!  Посмотрите детки у кого грязные руки. Это поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.

А нашли – ругать не будем.

То, что было, позабудем.

Позабудем, то, что было,

А научим мыться с мылом.

-Дети давайте научим Хрюшу мыть руки  чисто, с мылом. Что нам для этого надо?

(Вода, мыло, полотенце- показ картинки)

-Где это у нас находится? (В умывальной комнате)

Все идут в умывальную комнату.

Хрюша:  «А я сам умею умываться!» (Сильно открывает кран с водой)

-Что ты делаешь, Хрюша? Дети,  разве так можно открывать кран? (Нет)

- А почему, расскажите ему? (Брызги летят во все стороны)

-Правильно, кран надо открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Открой, пожалуйста, Егор кран.

-Молодец, правильно.

-Что мы будем делать дальше, Катя? (Закатывать рукава)

-Покажите Хрюше, как надо правильно закатывать рукава. И обязательно помогите друг другу и Хрюше тоже.

-Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой, теперь можно и ручки помыть. Но не забудьте, что сначала надо намочить руки водой и намылить мылом. Вот та круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую. (Показ воспитателя)

-Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети смотрите, правильно ли он все делает.

-Что сейчас делает Хрюша? ( Мочит ручки водой и мылит мылом.)

-Что сейчас ему надо делать? (Смыть мыло водой)

-Хрюша смыл мыло,  а что же ему делать дальше? (Закрыть кран и вытираться  полотенцем)

-Иди, бери полотенце, а я   тебе покажу, и детки тоже еще раз посмотят, как  правильно это делать.

Берем, расправляем и вытираем сухо – сухо, каждый пальчик одной ладошки, а затем другой. И не забудь  обязательно  повесить полотенце на свое место.

-Дети, посмотрите, какие руки стали у Хрюши чистые. И полотенце, значит у него всегда будет чистым.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец – то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил.

 -А теперь, вы все тоже помойте ручки.

(Повторяют последовательность  умывания)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

-Вот какие вы молодцы и сами руки помыли и Хрюшу научили. Он теперь пойдет к своим друзьям и тоже их всему научит.

Прощаются.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр сенсомоторного развития для детей младшего дошкольного возраста «Мир под рукой – цветные ладошки»

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей: во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Научим Хрюшу мыть руки"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки»МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 8 «Сказка»Конспект интегрированного занятияво второй...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект занятия в младшей группе "Научим хрюшу мыть руки"

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект дистанционного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Моем руки с Буратино»

Воспитатель детского сада г.Сурска Поплаухина Лидия Валентиновна провела дистанционное занятие для детей младшего дошкольного возраста по теме "Моем руки с Буратино". По итогу его проведения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Хрюша в гостях у ребят"

Целью данного занятия является развитие психических процессов детей: память, внимание, творческое воображение и мышление посредством использования игровых методов и приемов....