Познавательное занятие «Музей спорта» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Познавательное занятие «Музей  спорта»  в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_muzee_sporta.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

               Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

             СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012

                                                                                                         

                                                                                                     

                                                                                                   

                                                                                                       

                                                                                                           

Познавательное занятие «Музей  спорта»

                         в подготовительной группе.

                                                                                                         

                                                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                                                      Курманова Наталья Станиславовна

                                                             Москва.2013год

Ход занятия

Программные задачи:

1. Познавательная задача: познакомить детей с историей развития спорта, олимпиада Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре.

2. Развивающая задача: развивать мыслительную деятельность детей (учить анализировать, делать обобщение).

3. Речевая задача: обогащать словарь детей (спортивный инвентарь).

4. Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым.

Оборудование:

Иллюстрации:

– летние виды спорта;

– зимние виды спорта.

Спортивный инвентарь:

– хоккейные коньки;

– фигурные коньки;

– конькобежные коньки;

– шайба;

– клюшка;

– лыжи;

– мячи (волейбольный, футбольный, баскетбольный);

– боксерские перчатки.

Фотографии спортсменов, награды.

Воспитатель- приглашаю детей в музей: “А что это за музей вы узнаете, когда побываете в нем”.

Перед детьми летние виды спорта.

Воспитатель– Кого вы видите на картинках?

(Ответы детей)-Спортсмены

Воспитатель– Каким видом спорта занимается каждый из спортсменов?

(Ответы детей)-Футбол,плавание

Воспитатель– Какие это виды спорта?

(Ответы детей)-Летние

Воспитатель– Почему их называют летними?

(Ответы детей)-Потому что они проходят летом

Воспитатель– Где проводятся соревнования?

(Ответы детей)-Зал, поле, стадион, бассейн.

Воспитатель-Правельно. Предлагаю рассмотреть следующий стенд.

Воспитатель– Кто здесь изображен?

(Ответы детей)-Спортсмены

Воспитатель– Какими видами спорта занимаются эти спортсмены?

(Ответы детей)-Хоккей, фигурное катание,

Воспитатель– Какие это виды спорта?

(Ответы детей)-Зимние

Воспитатель– Почему их называют зимними?

(Ответы детей)-Они проходят зимой

Воспитатель– Где проходят соревнования?

(Ответы детей) -Лыжня, каток, гора.

Воспитатель-Молодцы. Предлагаю детям сделать круг и выполнить упражнения.

“Пловцы”

К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
А потом поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз; это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

“Лыжник”

Катит лыжа впереди,
Я за лыжей позади.
Я кричу ей: “Погоди! –
Лыжа, лыжа не кати”.
Я кричу ей: “Хватит!”,
А она все катит.

Воспитатель- предлагает отгадать загадки, отгадки которых спрятаны в музее:

“Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед, и мелькают огоньки. Кто несет меня?” (Коньки.)

“Костыль кривой так и рвется в бой”. (Клюшка.)

“Две новые кленовые подошвы двухметровые, на них поставил две ноги и по большим снегам беги”. (Лыжи.)

“Не обижен, а надут его по полю ведут,
А ударят нипочем не угнаться за...
(мячом).

“Две подружки – кожаные подушки, на руки одеваются, на ринге сражаются”. (Боксерские перчатки.)

“Резиновая Марфушка – черное брюшко.
По льду летает в ворота попадает.
Дружит с клюшкой и коньками.
Кто она скажите сами?”
(Шайба.)

Воспитатель- предлагаю детям подойти к выставочному столу и рассмотреть отгадки.

Воспитатель- рассмотрим стенд с фотографиями спортсменов.

В каких видах спорта победили спортсмены? Какие награды вручают спортсменам?

                                           

(Ответы детей)-Медали, кубки, грамоты

Воспитатель- предлагаю рассмотреть стол с наградами .

Спрашивает детей: “Ребята, так в какой музей вы сегодня пришли?”

 (Ответы детей)-Музей спорта.

– А как вы думаете, спортом люди занимаются давно или нет? Чтобы это узнать давайте заглянем в прошлое.

Физкультминутка “Самолет”

Руки в стороны в полет отправляем самолет, раз, два, три, четыре прилетел наш самолет.

Воспитатель показываю картинку, изображающую первобытного человека. Рассказывает детям, что спорт зародился очень давно. Первобытные люди тоже устраивали между собой соревнования, чтобы показать свою силу, ловкость, выносливость.Как вы думаете, из чего они делали спортивное оборудование?

(Ответы детей)-Камни, дерево, кости животных.

Воспитатель рассказываю о том, что шли годы, между людьми возникали ссоры, разгорались войны. И чтобы люди жили дружно и мирно в Древней Греции, в г. Афины, на горе Олимп собрались сильные люди со всех стран и устроили спортивные игры, которые стали называться “Олимпийские”. Символом игр стал огонь, который зажгли по велению самого главного греческого Бога Зевса, Повелителя грома и молнии. Стихотворение “Олимпийские игры” В старину, в античном мире, двадцать пять веков назад, города не жили в мире, шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили –
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век –
Возродил Олимпиады современный человек.

Воспитатель предлагаю детям вернуться в детский сад. Рассказывает им, что и в наше время тоже проводятся Олимпийские игры. На них также зажигается огонь, который горит в большой чаше над стадионом. А еще люди придумали флаг олимпийских игр. Это пять колец разного цвета, знак дружбы и единства спортсменов с пяти континентов.

Воспитатель-Зачем люди занимаются спортом?

(Ответы детей)-Быть здоровыми,сильными

Воспитатель-Каким видом спорта хотели бы заниматься дети?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие - беседа в подготовительной группе "Земная жизнь Пресвятой Богородицы"

Занятие поможет ввести детей в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своего народа. В прцессе занятия дети знакомятся с событиями Рождества Пресвятой Богородицы и её земной жизнью....

Познавательное занятие с детьми подготовительной группы: «Разгадаем необычную карту»

Цель:Заложить основы воспитания социально активной, интеллектуально развитой творческой личности, соблюдающей гражданские права, любящей свою семью, свой детский сад, свой город, Россию....

Конспект познавательного занятия в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект познавательног занятия в старше - подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Конспект проведения познавательного занятия с детьми подготовительной группы с ОНР

Данный конспект реализован с детьми подготовительной группы с общим нарушением речи. Представленные задачи решаются в процессе занятия. Учтены особенности развития данной категории детей, в том числе ...