Проект " Зимние забавы"
проект (подготовительная группа) на тему

Шашкова Анжела Владимировна

Кроткосрочный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Цели тематического занятия:

  • Закрепить знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.
  • Отработать умение детей выделять звук [О] из ряда гласных звуков.
  • Познакомить детей с комплексом самомассажа лица и шеи.
  • Развивать динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
  • Развивать певческие навыки детей с помощью оздоровительных и фонематических упражнений.

           Ход НОД

1. Оргмомент.

- Сегодня мы с вами будем заниматься зимними видами спорта.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки».

Упражнение «Зимняя зарядка».

Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам.

Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!

Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю.
Размахнись, рукой бросок.
Прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

На пенёк мы дружно сядем,
Отдохнём и снова встанем.
Мы похлопаем в ладоши,
Не боимся мы пороши.

Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!

2. Знакомство с темой «Назови зимние виды спорта».

Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)

3. Самомассаж биологически активных точек «Вспомним лето».

Хоть и зимушка пришла, (Потирание ладоней.)
Солнца не забыть нам. 
(Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.)
Вспомним мы сегодня все, 
(Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.)
Как играли летом. 
(Растирают указательными пальцами крылья носа.)
По полянкам мы пройдем 
(Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.)
Больше силы наберем. 
(Потирание ладоней.)

4. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

  • «Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
  • «Штангист» — прилепить язык к верхнему небу («Грибок»).
  • «Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).

Мимические упражнения:

  • Порадовались победе!
  • Огорчились неудаче.
  • Сосредоточились на старте.

Дыхательные упражнения:

  • Вдох на счет 1-5, выдох на счет 1-3. На выдохе пошипеть [шшшшшшш].

5. Музыкальная игра «Что нам нравится зимой?» (Е.Тиличеева). 

6. Слушание произведения «Трус не играет в хоккей» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова). 

7. Пальчиковая игра.

Мы слепили снежный ком, (Имитация лепки комочка.)
Ушки сделали потом.
 (Указательным и большим пальцем делаем прищепы.)
И как раз вместо глаз –
Угольки нашлись у нас. 
(Щепоть из пальчиков – угольки.)
Кролик вышел как живой: 
(Поглаживания кролика.)
И с хвостом, и с головой.
За усы не тяни — 
(«Трепещут».)
Из соломинки они.
Длинные, блестящие, 
(Щепотью тянем усики.)
Точно настоящие.

8. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, 
(Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! 
(Падают.)
А потом снежки лепили, 
(Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали 
(Падают.)
И домой мы побежали. 
(Бегут по кругу.)

9. Пение «Все спортом занимаются».

10. Подвижные игры.

Игра «Хоккей» — нужно попасть снежком в ворота.

Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель (корзину) снежком.

11. Релаксация.

На фоне музыки педагог читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Мороз и солнце — день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

12. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние забавы"

Три вопроса.Тематические паутинки....

Проект "Зимние забавы"

педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...

Проект "Зимние забавы"

Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....

Проект «Зимние забавы»

Формирование желания заниматься зимними видами спорта....

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Проект "Зимние забавы"

Проект "Зимние забавы" для средней группы....

Проект " Зимние забавы"

создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре....