Конспект досуговой деятельности в первой младшей группе "Бабушка Маруся"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шапкина Ирина Владимировна

Досуговая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий и малых фольклорных жанров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baushka_marusya.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

                               Досуг « БАБУШКА МАРУСЯ»

                                     I младшая  группа

                            С использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель. Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни детей через использование здоровьесберегающих  технологий: самомассажа, музыка – терапии, пальчиковой, дыхательной гимнастик, логоритмических упражнений. Создать положительные эмоциональный настрой ,используя малые фольклорные жанры. Развивать двигательную активность, музыкально – ритмические  движения, чувство ритма. Воспитывать желание и умение действовать вместе со сверстниками.

Оборудование: Письмо бабушки Маруси, игрушки домашних животных.

Ход  мероприятия.

Воспитатель. Ребята, нам почтальон принес письмо. Что же в нем написано? Сейчас прочтем и узнаем ( Читает).

«Здравствуйте, мои внучата, здравствуйте, мои ребятки! Жду вас очень в гости я, бабушка Маруся.

Поедем в гости к бабушке? Бабушка Маруся живет далеко, придется ехать на паровозике. Поехали!

Музыкально – двигательные упражнения « Чу – чу-чу! Паровоз!»

Чу – чу-чу! Чу-чу-чу!                          Дети « едут на поезде», согнув руки в локтях.

Паровоз идет вперед:

Чу- чу-чу! Чу-чу-чу!

Едет к бабушке народ.

Ту –ту-ту-ту! Ту-ту-ту!                          Дети идут быстрее «топающим» шагом

Паровоз наш мчится.

Даже Зайка, ту –ту-ту!

Хочет прокатиться.

Чух –чух !  Чух -Чух!                             Идут медленнее.

Вот деревня наша.

Бабушка Маруся                                  Машут одной рукой, останавливаются

Нам платочком машет.

Появляется  Бабушка Маруся.  Вот и приехали мои внучата! Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала. Хотя живем мы с моими друзьями – домашними животными – дружно.

Воспитатель. Бабушка Маруся, расскажи нашим деткам, кто живет на твоем дворе.

Бабушка Маруся.

                             Я не только расскажу,

                            Всех  животных покажу.

                            Но и вы не отставайте,

                            В круг большой вставайте,

                            Все движенья повторяйте.

Музыкальная игра « Кто живет у Бабушки Маруси» ( Дети выполняют движения по показу воспитателя.)

Кисонька – мурысонька

В уголочке спит.                                     Присаживаются на корточки,  ладошки под щечкой.

Кисонька – Мурысонька

Мышек сторожит.

Мяу – мяу – мяу!

Мяу-Мяу-Мяу!                                         Тихо произносят: « Мяу!»

Самомассаж « МУРКА»

У нашей Мурки шерстка гладкая.    Гладят себя по голове.

А у деток волосики? Тоже!

У нашей Мурки лапки мягкие.        Поглаживают кисти рук.

А у деток ручки ?Тоже!

У нашей Мурки носик маленький.

А у деток носик? Тоже!                     Гладят носики.

Наша Мурка песенку поет: « Мяу»

Рыжая корова                  Топают с ножки на ножку, показывают

У бабушки живет.           Указательными пальчиками « Рога» коровы.

Рыжая корова

Молочко дает.

МУ –у-у-у! Му-у-у!           Протяжно произносят: « МУ –у-у-у!» сильно вытягивая губы трубочкой.

Петушок веселый            Идут по кругу высоким шагом, взмахивая руками.

Высоко сидит.

Петушок веселый

На ребят глядит.

КУ – кА – ре- ку!              « Машут крыльями» и Громко кричат.

КУ – кА- ре – ку !

Желтые Цыплятки            бегают на носочках по залу

По двору бегут.

Желтые цыплятки

Зернышки клюют.

Клю –клю – клю!               Присаживаются на корточки, постукивают пальчиками по коленям –

Клю – клюю – клю!           « Клюют зернышки».

Тут собачка прибежала,

Ребятишек испугала!

Воспитатель берет игрушку собачку, громко « лает» и догоняет детей. Дети убегают на стульчики.

Бабушка Маруся, расскажи, кто еще у тебя живет?

Бабушка Маруся. Расскажу, только загадку сначала отгадайте!

Ножками топ – топ!

Глазками хлоп – хлоп!

Любит травку пощипать,

Громко – громко «Ме – е – е!» кричать.

Прыгать как егоза,

Моя серая …..(коза).

Правильно, ребята! Вот она, моя шалунья! ( показывает игрушку козочку)

Пальчиковая игра « Коза».

Идет коза рогатая,                    Показывают « Рога» с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.

Идет коза бодатая.  

За ней козленочек бежит ,        Дети имитируют движение «Звеним колокольчиком»

,Колокольчиком звенит.

Коза травку пощипывает,          Дети пощипывают правой рукой левую ручку.

На козленочка поглядывает,     « Выглядывают из – под руки,  «грозят» указательным пальцем.

Чтобы волк не украл,

Чтобы в ямку не попал.

Воспитатель. Бабушка, может угостим твою козу чем –  ни будь  вкусными ?

Давайте будем вместе играть – пироги да оладушки печь!

Ладушки, ладушки!      Дети хлопают в ладоши.

Где были?                        ( далее по тексту)

Дети: У бабушки!

Бабушка. Что ели?

Дети. Кашку!

Бабушка. Что пили?

Дети. Простоквашку!

Бабушка.  Кашка сладенька,

Бабушка добренька,

Кашу поели, Шу –у –у! Полетели!

На стульчики сели!                                           ( Дети бегут на стульчики)

Песенку запели!

А Ванюша прибежал,      

На дудочке заиграл.

Дыхательное упражнение « Дудочка»  . Дети имитируют игру на дудочке.

Бабушка Маруся . Ребята, а моя козочка очень любит плясать.

Воспитатель. И ребята тоже. Давайте потанцуем. Пляска под аудио запись « Наши ручки».

Воспитатель.

Если внуки веселы –

Бабушка подавно:

- Ишь распелись как щеглы,

До чего же славно!

Если внуки есть хотят –

Бабушке отрада:

_ Пусть сидят, пусть едят,

Подрастать им надо!

Если внуки вышли в сад,

Бабушка в тревоге:

- ну как дождь либо град,

Ведь промочат ноги.

Если внуки спать легли –

Бабушка не дышит:

-баю –бай, люли,

Тише, тише, тише!

(Звучит колыбельная песенка.)

Чистота, тишина

Теплота, дремота.

Вот какая она –

Бабушка – забота!

Воспитатель. Ну что же, ребята, погостили мы у бабушки Маруси, пора в детский садик возвращаться.

Бабушка Маруся. До свидания, внучата! Приезжайте еще ко мне в гости! Поиграем, повеселимся!

Дети становятся паровозиком и возвращаются обратно. Бабушка машет им платочком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Формировать  начальные представления  о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...

Конспект досуговой деятельности в первой младшей группе "Бабушка Маруся"

Досуговая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий и малых фольклорных жанров....

Конспект досуговой деятельности во 2 младшей группе на тему: «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом».

Конспект досуговой деятельности во 2 младшей группе на тему: «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом».  Цели: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосф...

Перечень рекомендаций по досуговой деятельности в первой младшей группе

   Основная задача воспитания в работе с детьми этого возраста состоит в том, чтобы создать в группе обстановку уюта и эмоционального благополучия, привлекать детей к посильному участ...

План культурно – досуговой деятельности в первой младшей группе

План культурно – досуговой деятельности в первой младшей группе...