Проект "Азбука здоровья"
проект (подготовительная группа) на тему

В публикации представлены материалы проекта "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.  Разработан план реализации проекта, реализуемые мероприятия с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_zdorovya.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбука здоровья»

Тип проекта:

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта:

Родители, дети, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное. любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная

Ознакомление детей дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Знания ребенок получает из различных источников. Но главная важность данной работы состоит в том, чтобы эти самые знания ребенок мог применить на практике и выполнять их без принуждения и напоминания взрослых. Другими словами, основная задача данной работы состоит в том, чтобы полученные знания о здоровьесбережении перешли в умения и конечном итоге навыки. Стали основой для самовоспитания.

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

  • Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.
  • Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.
  • Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
  • Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.

Предполагаемый результат:

  • Дети имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

  • В сознании детей сформированы  чувства: эмпатии, сопереживания, желания прийти на помощь.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.

Стратегия реализации  проекта «Азбука здоровья»

Этапы/сроки

Содержание работы

Подготовительный

Декабрь 2013г

(4 неделя)

1.Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и составление паспорта  проекта;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
  • Оповещение  родителей о предстоящем проекте;
  • Подготовка памяток, рекомендаций,  консультаций для родителей по теме проекта.

Практический (основной)

Январь 2014г

(3-5 неделя)

Работа с детьми

  • Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
  • Организация игровых ситуаций;
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов о ЗОЖ;
  • Чтение и обыгрывание художественных произведений;
  • Творческая деятельность: рисование «Я- человек», «На зарядку становись!», создание макета «Хорошо- плохо», коллаж «Азбука здоровья»,оформление альбомов «Зимние виды спорта», «Лекарственные растения».
  • Развлечение
  • Выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!»

Работа с родителями

  • Информация на стенде: «Десять шагов на пути к здоровью», «Зарядка- это весело», «Попутешествуем?».
  • Оформление папки- передвижки «Уход за зубами».
  • Памятка «Растим детей здоровыми», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ».
  • Выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!»
  • Помощь в оформлении альбома «Зимние виды спорта».

Итоговый

  • Подведение итогов работы над проектом;
  • Оформление материалов, подготовка отчётности.

Результат работы над  проектом:

  • С детьми проведены тематические занятия, беседы  по формированию навыка здорового образа жизни. Развлечение.
  • Разработан цикл игровых занятий «Изучаем свой организм».
  • Оформлен дидактический материал по теме проекта.
  • Оформлена картотека игр по формированию у дошкольников навыков ЗОЖ.
  • Продукт деятельности детей: коллаж «Азбука здоровья», макет «Хорошо- плохо», рисунки на тему: «На зарядку становись!», «Я- человек», альбом «Зимние виды спорта», альбом «Лекарственные растения».
  • Оформлена выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!».


Мероприятия в рамках  проекта «Азбука здоровья»

Содержание деятельности

Интеграция образовательных областей

Задачи

Участники деятельности

Продукт деятельности

НОД Игровая ситуация «Для чего нужна зарядка?» (с использованием ИКТ)

Коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация, музыка.

Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Дети

Воспитатель

Творческие работы детей

Цикл игр-занятий «Изучаем свой организм»

Рассматривание альбомов «Мое тело», «Органы чувств», «Мой организм»

Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Сообщить элементарные сведения о том, как устроен наш организм. Формировать представление о способах  бережного отношения человека к своему телу, о неприятностях, которые подстерегают человека, не выполняющего правила жизненной безопасности.

Дети

Воспитатель

Рисунки на тему:  «Я - человек»

Дидактические игры:  «Громко-тихо», «Что вы съели?», «Полезно- вредно», «Хорошо- плохо», «Где растут витамины?», «Что было бы, если бы…». «Во саду ли, в огороде», «Хорошо-плохо», «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!».

Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность.

Формировать представление об организме. Учить детей заботиться о своем здоровье, прививать полезные привычки

Дети

Воспитатель

Картотека игр

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мой замечательный нос»; С. Капутикян «Хлюп-хлюп»;   И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит». Обыгрывание отдельных эпизодов.

Коммуникация, художественное творчество.

Формировать навык здорового образа жизни на примере литературных произведений.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей по мотивам художественных произведений

Развлечение

Физическая культура, социализация, здоровье

Способствовать сплочению коллектива детей.  Прививать навык ЗОЖ

Дети, воспитатели, инструктор по физической культуре

Фотоматериалы

Беседа: «Откуда берутся болезни? (микробы, вирусы).

Игровая ситуация «Что делать, если человек заболел?»

Социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Формировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Учить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих.

Дети

Воспитатели

Творческая деятельность: вирусы и микробы

Этюды: «Посещение больного»,  «Кукла заболела».

Социализация, коммуникация, музыка, здоровье.

Формировать умение видеть и понимать состояние другого человека, проявлять сочувствие, сопереживание, сострадание.

Дети

Воспитатели

Тематическое занятие  (с использованием ИКТ) «Зимние олимпийские игры»

Коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, здоровье.

Сформировать представление у детей о зимних видах спорта, о предстоящих Олимпийских играх в Сочи. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.

Дети

Воспитатели

Оформление альбома «Зимние виды спорта»

Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, здоровом образе жизни.

Формировать навык ЗОЖ на примере народной мудрости

Картотека пословиц

Беседа   «Какие бывают привычки?»

Коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Формировать у детей представление о плохих привычках.

Дети

Воспитатели

Изготовление макета «Хорошо- плохо»

Просмотр мультфильма: «Непослушный бегемот» (обсуждение )

Дети

Воспитатели

Коллаж «Азбука здоровья»

Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, познание.

Создать условия для развития воображения, художественных творческих способностей детей. Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива.

Дети

Воспитатели

Коллаж

Фотовыставка  Цыплакова Родислава «Трус- не играет в хоккей!»

Социализация. Коммуникация. Здоровье.

Дети

Родители

Воспитатели

Фотовыставка

Беседа «Что мы знаем о лекарственных растениях?»

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество.

Сформировать у детей бережное отношение к природе. Познакомить детей с лечебными травами и растениями нашей полосы. Воспитывать бережное отношение к природе

Оформление альбома «Лекарственные растения»

Игровой тренинг «Как поступить?»

Коммуникация, социализация, здоровье.

Ознакомить детей с травмирующими ситуациями,  способами их избежать. Формировать навык первой медицинской помощи.

Дети

Воспитатель

Инсценировка отрывка из авторской сказки Т.А. Шорыгиной  «Добро и зло».

Социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Дети

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....