Интегированное занятие "Путешествие с зайчиком в зимний лес!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Верещагина Ирина Федоровна

Занятие направлено на формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания у   детей  младшего возраста. Дети с большим удовольствием приходят на помощь маленькому зайчику. Учатся заботится о его здоровье. Закрепляют знания о зиме, о животных, которые живут в лесу (лисе, белке, медведе).Смена игровых ситуаций помогает провести занятие интересно и добиться желаемого результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Унэгэтэйский детский ад «Колосок»

Интегрированное занятие

(игровая деятельность)  

«Путешествие в зимний лес!»

Методическое объединение

(Формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания)

Заведующий МБДОУ:

Шестакова Н.А.

Воспитатель младшей группы «Колобок»:

Верещагина И.Ф.

с. Унэгэтэй

4 декабря 2013 год       

 Цель:

 Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи :

1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. 

  1. Закреплять знания детей о времени года – зиме, устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных.
  2. Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности, побуждать и поддерживать самостоятельное высказывание детей (безопасность)
  3. Закрепить с детьми таких животных как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,
  4. Совершенствовать навыки правильно держать кисть, прививать аккуратность, развивать общую и мелкую моторику и умение работать в группе
  5. Воспитывать доброе отношение детей к природе, к животным, отзывчивости к окружающим и желание приходить на помощь (экология)

Предшествующая работа: 

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: 

снежинка, весёлое настроение, берлога, снегоход

Развивающая среда:

- Ноотбук

- Презентация «Зима»

 - аудиозвукозапись «Зимняя мелодия»

- «Зимний лес» - елочки разной высоты, снег (сугробы из белой бумаги и ткани)

- облако со снежинками

- игрушки – животные (медведь, заяц, лиса, белка)

- морковь для сюрпризного момента (подарки – морковный сок, снежинки-приглашения на новогодний праздник - мнемотаблица)

- солнце

- столовая посуда для Зайки (бочонок с медом, кружки, ложки, чайник)

- корзина (в ней теплые вещи – шапочка, шарф, носки, варежки)

- покрывало снежное для Мишки спящего

- шишки для белочки (настоящие)

- Шапочки – медальки – ушки зайчика

- Снегоход

- телеграмма с текстом в чемоданчике (мнетаблица)

Изоматериал:

- Тонированный лист с изображением лесной полянки,

- гуашь белого цвета,

- салфетки для рук,

- Палочки с ватой, губкой  на конце для рисования следов зайчика

Ход занятия

  1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

Дети слушают стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте я вам скажу

и всех вас и всех гостей приветствую!!!

2. Мотивация.

Дидактическая игра “ Зимушка – зима”

(развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.


Воспитатель: Какая чудесная мелодия, про нее  можно сказать, что она  Легкая, радостная, снежная, пушистая
-Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Скажите мне, дети, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года?

(Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Ребятки, вы хотите погулять по зимнему лесу.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

А теперь, давайте оденемся, потеплей и поиграем

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой  -        Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку -Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку -Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

И еще платок - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну -  Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Все оделись, а теперь послушайте загадку

Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

Воспитатель-Что это такое?
дети -Снег.
Воспитатель -Конечно снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы.

 Ребятки, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. (слайд № 1, 2 3)

- На земле, на деревьях лежит …

Дети - (снег).

Воспитатель - Снег какой?

Дети - (белый, холодный)

Воспитатель - Вот поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не простудиться, потому что на улице холодно

Слайд (

Смотрите, снова пошел снег. Ой,  на мою ладонь снежинка села - большая, красивая и на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Хотите  подуть на снежинки. Дуйте легко и долго. (имитация)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
на ладошки тихо
Падает ложится
!

 в какое время появляются снежинки?

Дети – зимой 

Давайте покружимся как белые снежинки.

Подвижная игра «Снежиночки- пушиночки»

Снежиночки- пушиночки
Устали на лету,
Кружится перестали,
Присели отдохнуть.

Дети кружатся под музыку

«Дружба»

Дружат в нашей группе -                   Дети сжимают и разжимают пальчики

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся -                   Ритмично соединяют пальцы обеих рук

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять -              Поочерёдно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с мизинца

Начинай считать опять -                     Руки вниз, встряхивают кистями             

Раз, два, три, четыре, пять.               Поочерёдно соединяют пальцы. Встряхивают кистями

Мы закончили считать.

Все мы в комнате сидим,

За окошко мы глядим.

Воспитатель – посмотрите в окно, если на улице снежок (подходим к окну) –

2 часть:

Дети подходят к окну и видят  (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом.

Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»

   Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.

«Может кто-то из вас его там оставил?»

      Воспитатель читает стихотворение:   

Зайку бросила хозяйка,

За окном остался зайка,

В группу к нам придти не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель -  Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы?

 (ответы детей).                               

Воспитатель  -   Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.

 -А оставлять игрушки, бросать их?

Дети: нет

Воспитатель - Как помочь зайчику?

Дети - (занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)

Воспитатель А,  давайте позвоним Татьяне Нефедовне – нашему завхозу и она нам его занесет, а то если мы сейчас все пойдем гости нас устанут ждать нам же надо будет тепло одеться.

Имитация звонка – громкая запись Объясняю Татьяне Нефедовне, что нужно занести зайчика.  Татьяне Нефедовна соглашается и выходит на улицу. Звонит нам

Татьяна Нефедовна  по телефону - Все ребята встречайте меня с зайчиком. Вы где сейчас находитесь?

Даю телефон ребенку –

Ребенок говорит, что мы в группе,

ждем когда Татьяна Нефедовна занесет нам зайчика. Благодарим Татьяну Нефедовну за зайчика.

Предлагаю  потрогать зайчика.

Воспитатель - Какой он?

Дети:(холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)

Воспитатель -   Наверное Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел?

Дети - (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло ).

 Воспитатель - У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть. Какую одежду вы одеваете зимой?  

Дети: теплую, валенки, шапки, шарфы, варежки

Воспитатель - Посмотрите ребята, какой стал зайка?

Дети - (Веселый).

 Воспитатель Он говорит всем нам «Спасибо».

  - Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру?

 Оденем  ушки , мы теперь тоже зайчики.

Затем  воспитатель предлагает поиграть –

 все дети будут зайцами.

Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения

                               Зайка беленький сидит

                               И ушами шевелит:

                               Вот так, вот так!

                               Он  ушами шевелит.

                               Зайке холодно сидеть,

                               Надо лапочки погреть:

                               Вот так, вот так!     

                               Надо лапочки погреть.

                               Зайке холодно стоять,

                               Надо зайке поскакать:

                               Вот так, вот так!

                               Надо зайке поскакать.

 

 Воспитатель: -  Отогрел  зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.

 Татьяна Нефедовна помогите напоить чаем с медом зайку. предлагает сюжетно-ролевую игру «Угостим зайку чаем»

Ребенок читает стихотворение для зайки

Зайка ушко простудил

Форточку закрыть забыл

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.

А когда пройдет болезнь,

Заучить совет полезный:

«Убегай от сквозняков

Будешь, зайка  ты здоров!!!

Дети говорят - что мама тоже мед дает,  когда мы заболеем

 (зайка просит посмотреть чемоданчик свой)

 Ребята, пока Татьяна Нефедовна поит чаем с медом нашего зайку,  мы прочтем телеграмму, про  которую Зайчик мне сказал. Я   ее достану из чемоданчика: 

Дети усаживаются на ковер:

«Наступила Зима и надо помочь белочкам собрать шишки»

Воспитатель: Так вот почему так зайчик торопился, он спешил помочь белочкам.

Поможем зайчику собрать шишки для белочек?

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее.

Снег сверкает под ногами

Эй, ребята, кто за нами?

Дети- я, я, я….

Перед нами снегоход

Он до леса довезет

По сугробам мы летим

В зимний лес мы поспешим

Вот мы и в лесу. Ребятки, а какой здесь в лесу воздух чистый.

Все подышим носиком (дыхательная гимнастика) и поздороваемся с лесом

Здравствуй лес,

Все вместе –

Здравствуй лес

Полный сказок и чудес,

Помочь мы к белочкам пришли

Свои ворота распахни.

(елочки раздвигают в разные стороны – образуя ворота)

Воспитатель -Вот лес и впустил нас к себе. Посмотрите сколько шишек

(дети собирают шишки в корзинку)

Замечают белочку и здороваются.

Здравствуй белочка -

Воспитатель: Какая белочка?

Дети - рыжая, пушистая

Воспитатель Какой хвост у белочки?

- пушистый, мягкий

Воспитатель А чем же питается белочка зимой?

- шишками, орехами, грибочками

Воспитатель А где живет белочка?

В дупле

Белочка благодарит детей за шишки и читает стишок

Воспитатель – дети знают потешку

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке

Мишке косолапому

Зайчику усатому

Воспитатель – теперь надо белочку на дерево посадить к своей маме.

Мама-белочка тоже благодарит детей.

Послушайте еще загадку:

Он большой и косолапый

Любит лапу он сосать

Сладкоежка от отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его:

Дети – медведь

Воспитатель: Правильно – это медведь. Ребята, а медведь большой или маленький.

Дети – медведь очень большой.

Воспитатель: Медведь тоже живет в лесу. А вы знаете, что ест медведь?

Дети: любит мед, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зеленые растения, а зимой спит в своей берлоге. Мы сейчас, посмотрим, как спит медведь. Только тихо, не шуметь, чтобы его не разбудить

Подходим к большой елке -  стихотворение И.Токмаковой

Как на горке – снег, снег

И под горкой снег, снег

А под елкой спит медведь

Тише, тише не шуметь.

Обращаю внимание на сугроб - приподнять край ткани – спит медведь - дети смотрят на спящего медведя -

Воспитатель: А в берлоге спит медведь, тише, тише не шуметь

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь?

Дети -нет

Воспитатель А вы не шумите, когда кто-то спит?

Дети - Нет

Воспитатель Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть спит мишка, отдыхает, сил набирается. Медведь в берлоге спит всю зиму. Весной проснется сильным и отдохнувшим.

А теперь хотите поиграть в игру «Мишка косолапый»

Мишка, мишка косолапый –                    дети идут переваливаясь

Мишка по лесу идет

Мишка хочет сладких ягод,                                 гладит себя по животу

Но  никак их не найдет                                     оглядываются вокруг себя

Вдруг увидел много ягод                                   удивляются, двумя руками

И тихонько зарычал                                               собирают в рот

Подошли к мишутке детки                                        - маршируют

Мишка ягоды им дал                                                                протягивают руку

(походим  с детьми к панно (лесная полянка)

Воспитатель: Ребятки Послушайте еще загадку и найдите отгадку :

Зимой белый, летом серый.

Дети   – Зайка

Воспитатель  - Да это зайчик.  

Во время отгадки  дети находят маленького зайчика.

Воспитатель - Ребята посмотрите, какой маленький, пушистый зайчик, который гуляет по зимней полянке. На зимней полянке все кругом бело – это снег. Вдруг пришла лисичка, хитрая сестричка (показать  лисичку- иллюстрации). Она хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему.

Дети -(ответы детей, предложить его спрятать).

Переодеть в белую шубку, спрятать)

   После этих слов спрятать зайку за «снежный пригорок» и предложить запутать лису.

Воспитатель  -  Ребята, мы с вами нарисуем много следов на снегу, лиса будет по ним искать зайку и не найдет.

(рисование палочками следов  зайчика)

Воспитатель - Ой, как много следов получилось! Запутали мы лису и зайку поменяли шубку. Он теперь совсем как снег стал - какой ?

ДЕТИ Белый.

Воспитатель: походила, походила лисичка  по полянке и ушла.

 - Зайка, зайка выходи, наши детки обманули лису, запутали ее. Ребята, посмотрите,  как зайка повеселел и песенку запел:

Вот зайчонок маленький,

Вот какой удаленький.

Мне не холодно зимой

В теплой шубе меховой.

Ребенок читает стихотворение Ирины Токмаковой :

Стой, зайчонок, не беги…

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы,

вряд ли ищет он грибы!

Зайчик – да зайцы очень боятся лису, убегают от нее и прячутся. Хотите поиграть в  «Лису и зайцев»

Игра «Лиса и зайцы»

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки

Зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет – где же зайки?

Зайки – побегайки?

Вот они зайки…

Зайчик:  молодцы, никого лиса не поймала и убежала в лес

Вот как мы славно поиграли. Спасибо, ребятки, что со мной поиграли, обогрели, помогли мне собрать шишки для белочек, следы запутали лисичке и она брата моего не поймала. Я вас за это морковкой угощу. До  свидания!

Воспитатель  - А нам пора в детский сад возвращаться:

Снова сядем в снегоход

Пусть нас в садик увезет

Едем, едем мы домой

На машине снеговой.

Вот мы и приехали, сейчас вспомним,  каких зверей мы видели в лесу

Работа по слайдам -

Загадки детей:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.

белка

Хозяин лесной просыпается
весной, а зимой под вьюжный вой
спит в избушке снеговой.

медведь

Хвост пушистый, мех золотистый  в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

лиса

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.

заяц

Воспитатель  Молодцы ребята. Хотите посмотреть, что в морковке:

Я морковка – рыжий хвост

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели

Ешь морковку,

Сок мой пей

Будешь только здоровей!

Раздать детям сок морковный

Достаю еще снежинки приглашения на новогоднюю елочку:

Приглашаю Вас друзья

На новогоднюю елочку я.

Приходите все в костюмах -

Песни петь, стихи читать

В общем  - буду вас всех ждать.

Ваш Дедушка Мороз!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...

Конспект игрового занятия по физической культуре В первой младшей группе Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Конспект игрового занятияпо физической культуреВ первой младшей группеТема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»...

Зайчик в зимнем лесу

Воспитываем заботливое отношение к животным,активизировать словарь по теме "Дикие животные"...

Конспект игрового занятия по теме: «В гости к зайчику в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление снежков совместно с детьми....

Тема : « В гости к зайчику в зимний лес» Вторая младшая группа

Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, а так же положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре....