« Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сухомель Людмила Владимировна

Конспект досуга с детьми во 2 средней группе  «Цветик-семицветик» с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya_sr.gr_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 27 Приморского Района Санкт – Петербурга.

Конспект Досуга с детьми во 2 средней группе

 

«Цветик-семицветик»

Тема: « Путешествие в страну здоровья».

                        Воспитатель: первой квалификационной категории

Сухомель Людмила Владимировна.

        Санкт – Петербург 2015


Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое»

Цель: Учить детей здоровому образу жизни.

Задачи:

«Познавательное развитие» - Расширять представление детей о себе; Проявление интереса к особенностям своего организма: зубам, заботы о них; Закреплять и расширять представление о продуктах полезных и не очень.

«Речевое развитие» - Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным, грамматическим предложением; Развивать образность речи детей; Формировать связную речь детей.

«Социально – коммуникативное развитие» - Воспитывать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание к героям; Закреплять навыки личной гигиены детей.

«Физическое развитие» - Формировать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни: уход за зубами; Дать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

«Художественно – эстетическое развитие» - Воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста стихотворений; Развивать интерес к сказке – инсценировке.

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Приёмы: Погружение в игровую ситуацию.

Демонстрационный

Материал: Картинки для игры «Разложи правильно»; игра «Чудесный мешочек»( расческа, носовой платок, зубная щетка, паста, мыло, зубная нить). Персонаж Незнайка (взрослый); маски для инсценировки ( белочка, клен, дятел); « опыт с яйцом» ( стакан с лимонным соком, зубная паста, щетка).

Литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, издание 2-е, исправленное, Москва, 2014, соответствует ФГОС. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»: Е.Н.Панова. Картотека:    физкультминутки, картотека: « Опыт с яйцом»; игра «Разложи правильно»; игра «Ты мне, я тебе»; Г.Зайцев «Твои первые уроки здоровья»; Н.С.Голицына, С.В.Люзина, Е.Е.Бухарова «ОБЖ для дошкольников. Система работы», «Здоровые зубы», «Здоровье главная ценность», «Если хочешь быть здоров».

Ход Нод.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну  «Здоровья».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну Здоровья

Компанию ребят.

- А вот наша страна «Здоровья», тут все люди говорят очень часто всем «Здравствуй».

- Как вы думаете, что означает слово, здравствуй?

Ответы детей.

- Правильно, это слово особенное, когда его говорят, то не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Когда говоришь это слово, то всегда поднимается настроение и на душе становится хорошо.

- Скажите, пожалуйста, в этой стране люди, какие?

      Дети: Здоровые.

     - Здоровые люди, они какие?

      Дети: Весёлые, радостные…

     - А что нужно чтобы всегда быть здоровым? Как подкрепить свои силы?

     Дети: Питанием.

    - Все ли продукты полезны?

    Ответы детей.

   - А вот мы сейчас проверим, как вы знаете, какие продукты полезны, а какие не очень. Мы поиграем в игру «Разложи правильно». Вы должны с этого стола, где лежат карточки с продуктами, выложить на стол с зелёным флажком продукты, которые полезны для нашего организма, а с красным – которые не очень.  

Дети выкладывают каточки.

- Ребята, вы определи, что кола, сахар, шоколад это не очень полезные продукты. Почему? И что же, нам их совсем нельзя есть?

Дети: Можно, но в меру.

- Сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Ты мне, я тебе». Я задаю вопрос и бросаю мяч, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно.

- Для чего нужны зубы?

- Как называются первые зубы?

- Есть ли у зубов защитник?

- Что надо делать, если заболел зуб?

- Как называется зубной врач?

- Как следует ухаживать за зубами?

Молодцы, я очень надеюсь, что зубы у вас болеть не будут.

- Ребята, слышите, кто-то стучит? ( Появляется Незнайка).

Незнайка: О питании говорите, о здоровье, о зубах. Я вам расскажу, что нужно кушать.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, почему ты даже не поздоровался с ребятами, не спросил, как дела?

Незнайка: А зачем? Некогда мне, мне ещё за вареньем слетать надо.

Слушай меня:

- Я собою очень горд,

Я купил сегодня торт

- В мире лучшая награда

Это плитка шоколада.

Воспитатель: Незнайка, пусть запомнит, стар и млад зубы портит шоколад.

Незнайка: - Конечно, сколько ем, не портятся. Пойду за шоколадом.

Воспитатель: - Нет, ты лучше сядь и послушай историю про бельчонка – сладкоежку.

2.Сказка – инсценировка

- Надо чистить зубки, детка!

- Подожди, доем конфетку.

  Прогуляюсь на опушку,

 Чтоб орешков там покушать.

 А у пчёлки на лугу

Попрошу ещё медку.

Клён листвою шелестит:

- У бельчонка зуб болит!

И по лесу ходят слухи-

Щёчки белочки распухли.

Мудрый дятел, врач зубной,

Поспеши помочь больной.

Чтобы не было напасти,

Нужно зубки чистить чаще!

Незнайка: - Какие молодцы, спасибо!

Воспитатель: - У бельчонка разболелись зубы от того, что она съела много сладкого. У наших зубов есть крепкий защитник. Наши зубы покрыты крепкой белой эмалью. Мы тебе с ребятами покажем опыт, который мы начали проводить: влияние на зубы кислой воды ( пример с лимоном).

«Опыт с яйцом»- Наше яйцо – это зуб, покрытый белой эмалью, на одну сторону яйца мы нанесли зубную пасту, а на другую нет, и опустили в кислую воду. Результат: та сторона, на которую нанесли зубную пасту, оставалась твёрдой, а другая стала рыхлой. Так и наши зубки, если за ними не ухаживать, то они разрушатся.

Незнайка: - Спасибо ребята, что рассказали мне о зубах, я тоже буду их беречь, есть поменьше сладкого.

3. Физкультминутка:

А теперь давайте поиграем.

Раз - подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на стулья сесть.

 

Незнайка: - Ребята я хочу с вами поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек» Нужно достать из мешочка предмет и рассказать, как нужно им пользоваться ( Расческа, носовой платок, зубная щётка, зубная нить, мыло )

Воспитатель: - Ребята, почему нельзя передавать личные вещи? Назовите мне способы проникновения микробов в организм человека.

Дети:  Чихать и не закрывать рот; Не мыть руки после туалета, перед едой;

НЕ мыть продукты; Передавать личные вещи; Пить сырую воду из, под крана; Грызть ногти; Носить грязные вещи.

Воспитатель: Правильно. А самые главные враги микробов, кто?

Дети: Вода и мыло.

Воспитатель: Да, от простой воды и мыла

У микробов тает сила.

-Вода и мыло помогают бороться с микробами. А какие вещества нам помогают быть здоровыми?

Дети: Витамины.

- Правильно, витамины.

Воспитатель: -А сейчас Незнайка ребята расскажут, что надо делать, чтобы сохранить здоровье.

Дети читают стихи;

  1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

  1. Должен быть режим у дня

Следует, ребята знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

  1. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

4. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Воспитатель: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

Научись его ценить.

Незнайка: Спасибо ребята, я благодарен вам за историю о зубах, теперь буду бережно относиться к своим зубам. Спасибо вам, до свидания!

4.Подведение итогов:

Ребята, в какой стране мы были?

Кто к нам приходил в гости?

О чём мы рассказывали Незнайке?

Понравилась вам поездка в страну «здоровья»?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...