Статья "Плавать раньше, чем ходить"
статья по теме

Узлова Татьяна Владимировна

Здравствуйте!  Хочу  поделиться с Вами своим опытом и знаниями, рассказав Вам о том,  как легко, играя, можно  научить своего ребенка плавать. Плавание - один из важнейших двигательных  навыков. Большое  количество несчастных  случаев  с детьми  на  воде происходит из-за  неумения или  боязни  плавать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plavat_ranshe_chem_khodit.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Статья:

 «Плавать раньше, чем ходить»

Здравствуйте!  Хочу  поделиться с Вами своим опытом и знаниями, рассказав Вам о том,  как легко, играя, можно  научить своего ребенка плавать. Плавание - один из важнейших двигательных  навыков. Большое  количество несчастных  случаев  с детьми  на  воде происходит из-за  неумения или  боязни  плавать.

Если  ребенка с  раннего  возраста научить держаться  на  воде, он  будет огражден  от возможной  беды.

Известно, что  в первые  годы  жизни  ребенка плавание  влияет не  только  на  его  физическое, но и психическое  развитие. «Водные»  дети, начавшие  учиться  плавать с момента рождения, имеют более развитую  дыхательную  систему чем « сухопутные»  дети, что  не только повышает выносливость, но и помогает улучшить речевые  навыки.

После  нескольких месяцев  занятий ребенок постепенно начинает выполнять активные  движения ногами или  руками, погружаться в  воду  и нырять, доставая со дна  игрушки. Гигиеническое  и механическое  воздействие воды, активные движения - когда  эти оздоровительные факторы действуют в  комплексе, систематически, продолжительное время их  влияние на  растущий  детский  организм  многократно  усиливается. Регулярные  занятия  плаванием в  любом  возрасте повышают  иммунитет, снижают  риск заболевания ОРВИ, детскими инфекциями.

Какие задачи  нужно  ставить  перед  собой? начиная учить ребенка  плавать?

Я вижу их такими:

  1. Устранять боязнь  воды
  2. Приобрести начальные навыки движения в воде
  3. Закаливать организм
  4. Развивать физические и интеллектуальные способности детей

Этапы обучения могут быть следующими:

  1. Осваивать нарукавники (в игре с куклами)
  2. Игры с водой у дидактического столика

Дидактический столик – это ёмкость на ножках с колесиками. Столик имеет сливное отверстие в нижней части, желательно овальной формы, чтобы  могли играть несколько детей. Во время игр у дидактического столика дети одеты в плавки и погружают руки в воду до локтей и выше, что позволяет улучшить закаливающий эффект.

Температура воды начинается с 32 градусов Цельсия, постепенно понижаясь до 26 градусов.

Также кроме игр с водой для преодоления боязни воды на этом этапе, могу предложить родителям проводить упражнение «Солевые дорожки». Как провести данное упражнение? Напишу подробную инструкцию для Вас, уважаемые родители. Итак, ставится 1 – ый тазик для ножных ванн с раствором морской соли. Перед тазиком стелется влажное полотенце, а после него сухое полотенце, получая своеобразную «дорожку», ребёнок наступает на влажное полотенце, затем в тазик, затем на сухое полотенце. Температура воды в тазике понижается на 1,5 – 2 градуса Цельсия. Когда вы поймете, что боязнь воды у ребенка прошла можно приступать ко второму этапу.

Он проходит уже в бассейне, где уровень воды должен быть «по колено». Со следующим разом он может повышаться до груди, но не забывайте наблюдать за состоянием ребенка, его комфортом ощущения себя в воде. Игры могут быть разные (льём воду на мельницу, запускаем кораблики, дуем на них, запускаем плавающие игрушки, ловим рыбу, играем в мяч).

Также можно использовать горку. Дети очень любят на ней кататься и это отличный тренажер, с помощью которого, играя, ребенок начнет свои первые погружения в воду с головой. Не забывайте, что с повышением уровня воды в бассейне, горка должна ставится на борт бассейна.

На втором, третьем  занятии можно начинать выкладывание детей на воду (упражнение «покатаемся по водичке, как кораблики», «покатаем  куколку»).

Детям, которые уже совсем не боятся воды и уверенно укладываются на воду можно предложить прыжки в воду с выступающей части  бортика. Далее можно давать ребёнку упражнение «рыбка», плавание через вертикальный обруч.

После 7 – 8 занятия бассейн может быть глубокой и мелкой водой ребёнку можно предложить уже такие игры, как : «достань игрушку», чтобы лицо ребёнка попадало в воду. Если ребёнок не готов опускать лицо в воду, не нужно настаивать, всему своё время!  Продолжайте игры с нырянием.

Уважаемые родители, я даю вам эти рекомендации, опираясь на свой опыт и опыт своих коллег. Поверьте, этот опыт даёт положительную динамику и хорошие результаты на протяжении многих лет, ведь я когда – то сама занималась плаванием, и моё обучение плаванию начиналось также! Главное, что начать обучение никогда не поздно, 2 года вашему ребёнку или 4, дети все разные, и боязнь воды, и страхи у всех детей разные и свои. А помочь их преодолеть своим  деткам может любой родитель, я надеюсь, что мои советы Вам помогут!

Удачи вам и вашим деткам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение цифр 1-9. Раньше - позже.

Занятие,  направленное  на  повторение  изученных  цифр 1-9. Дети  отправляются  в  путешествие   по  стихотворению  С.Я. Маршака  "Где ...

"Какими книги были раньше"

Интересные факты, исторические сведения о возникновении книг....

"Что раньше? Что потом?"

Конспект НОД для детей второй младшей группы по формированию элементарных предствалений....

Статья. "Чем раньше развивать детей, тем лучше"..

Эта статья о большом пути развития детей до трёх лет. Как родители могут помочь своему ребёнку на ранних этапах развить творческие способности, навыки и таланты. О возможности  сформировать харак...

Презентация:"Зимние игры и забавы раньше и сегодня"

Презентация:"Зимние игры и забавы раньше и сегодня" Задачи: Познакомить детей с различными видами зимних игр в различные времена, используя карины художников....

плавать раньше чем ходить

обучения грудничков плаванью...

Рисовать раньше, чем ходить

В статье даны советы родителям по организации изобразительной деятельности с детьми младенческого возраста....