Проект "Пешие прогулки"
методическая разработка (младшая группа)

Моторина Ирина Анатольевна

В этом году взяли новых детишек-к нам пришли 3хлеточки. Чтобы узнать друг друга получше, подружиться со всеми детьми и родителями, а также заняться физической подготовкой малышей мы решили внедрить этот проект в нашу работу. Раз в месяц в один из выходных мы всей группой ходим куда-нибудь пешком. Это может быть какой-нибудь интересный спектакль, привлекательная выставка в музее или просто полезное место в нашем городе. На метро, конечно, при необходимости ездим, а от метро пешочком, пешочком..)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:


В последнее время акутальна проблема малой подвижности людей, а особенно детей. Мы живём в ритме большого города, всё время спешим и торопим своих детей. В целях экономии времени для передвижения погороду мы всё время пользуемся транспортом: автобус,троллейбус, такси,личный автомобиль, забывая  о том, как важно и полезно просто ходить пешком. Мы забываем о том, сколько всего интересного есть за окном нашего движущего транспорта, как красив и уникален пейзаж нашего города. Кроме того, очень важно ходить пешком ещё по одной причине – это физическая подготовка, поддержание себя в хорошей форме.
Поскольку у родителей наших детей не хватает времени на пешие прогулки в рабочие будни, мы решили предложить им совершать эти прогулки вместе с детьми в выходные дни. К тому же, как показывает опыт, есть очень много мест и учреждений, в которых ни дети, ни родители ещё не были. Это поможет углублять и расширять знания детей о нашем городе, развивать их речь в процессе общения, обогащать словарь засчёт появления в речи новых слов и названий. Кроме того совместные встречи семей и педагогов вне детского сада благотворительно влияют на взаимоотношения всех субъектов образования – все вместе общаются в непринуждённой обстановке, находят общий язык, вносят интересные предложения. Такие встречи более продуктивно влияют на развитие детей, потому что рядом  с ними находятся их родители, поэтому им проще и спокойнее, они чувстуют себя защищённее.

Цель проекта - Формировать у детей стойкий интерес к пешим прогулкам к местным достопримечательностям.

Наш проект решает следующие задачи:

  1. Предлагать детям знания в интересной форме
  2. Развивать физические качества: выносливость,
  3. Воспитывать патриотические чувства
  4.  Воспитывать доброту, отзывчивость и взаимопонимание в отношениях педагогов, родителей и детей

Реализовывать наш проект мы решили разными способами – беседы, игры, наблюдения и экскурсии.

Этапы реализации проекта.

 

1 этап Подготовительный:

1. Постановка цели проекта.

2. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации.          

Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта (индивидуальные беседы в группе).

4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

- фотографии с экскурсий;

- составление рассказов на тему «Наши пешие прогулки»

- анкетирование родителей «Как вы проводите выходной день?»

2 этап практический 

 Беседы:

  • Беседа: «Что такое театр»
  • Беседа «Правила поведения в общественных местах»
  • Беседа: «Что такое музей»

Цель: Продолжать знакомить с культурным отдыхом горожан, театрами; правилами поведения в общественных местах.

Месяц

Экскурсия

ННОД или беседа

Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность

Сентябрь

ТЮЗ «Карамболь» - спектакль «Лягушка Царевна»

«Наш город Санкт-Петербург»

Русская народная сказка «Лягушка Царевна»

Рисование «Что мы видели в театре»

Октябрь

Экскурсия «Площадка ПДД»

«Легковые и грузовые автомобили»

Стихотворение «Светофор»

Аппликация «Весёлый светофор»

Ноябрь

Экскурсия «Музей игрушки»

Цикл стихотворений А.Барто «Игрушки»

Лепка «Моя любимая игрушка»

Декабрь

ТЮЗ «Карамболь» - спектакль «Дед Мороз и Снегурочка»

«Чем нас удивит и обрадует зима»

Стихотворения о зиме и Новом Годе

Рисование «Красивая снежинка»

3 этап: Подведение итогов:

Изготовление стенгазеты – наши пешие прогулки с использованием работ детей и фотографий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...