Проект "Пешие прогулки"
методическая разработка (младшая группа)
В этом году взяли новых детишек-к нам пришли 3хлеточки. Чтобы узнать друг друга получше, подружиться со всеми детьми и родителями, а также заняться физической подготовкой малышей мы решили внедрить этот проект в нашу работу. Раз в месяц в один из выходных мы всей группой ходим куда-нибудь пешком. Это может быть какой-нибудь интересный спектакль, привлекательная выставка в музее или просто полезное место в нашем городе. На метро, конечно, при необходимости ездим, а от метро пешочком, пешочком..)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
В последнее время акутальна проблема малой подвижности людей, а особенно детей. Мы живём в ритме большого города, всё время спешим и торопим своих детей. В целях экономии времени для передвижения погороду мы всё время пользуемся транспортом: автобус,троллейбус, такси,личный автомобиль, забывая о том, как важно и полезно просто ходить пешком. Мы забываем о том, сколько всего интересного есть за окном нашего движущего транспорта, как красив и уникален пейзаж нашего города. Кроме того, очень важно ходить пешком ещё по одной причине – это физическая подготовка, поддержание себя в хорошей форме.
Поскольку у родителей наших детей не хватает времени на пешие прогулки в рабочие будни, мы решили предложить им совершать эти прогулки вместе с детьми в выходные дни. К тому же, как показывает опыт, есть очень много мест и учреждений, в которых ни дети, ни родители ещё не были. Это поможет углублять и расширять знания детей о нашем городе, развивать их речь в процессе общения, обогащать словарь засчёт появления в речи новых слов и названий. Кроме того совместные встречи семей и педагогов вне детского сада благотворительно влияют на взаимоотношения всех субъектов образования – все вместе общаются в непринуждённой обстановке, находят общий язык, вносят интересные предложения. Такие встречи более продуктивно влияют на развитие детей, потому что рядом с ними находятся их родители, поэтому им проще и спокойнее, они чувстуют себя защищённее.
Цель проекта - Формировать у детей стойкий интерес к пешим прогулкам к местным достопримечательностям.
Наш проект решает следующие задачи:
- Предлагать детям знания в интересной форме
- Развивать физические качества: выносливость,
- Воспитывать патриотические чувства
- Воспитывать доброту, отзывчивость и взаимопонимание в отношениях педагогов, родителей и детей
Реализовывать наш проект мы решили разными способами – беседы, игры, наблюдения и экскурсии.
Этапы реализации проекта.
1 этап Подготовительный:
1. Постановка цели проекта.
2. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации.
Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта (индивидуальные беседы в группе).
4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
- фотографии с экскурсий;
- составление рассказов на тему «Наши пешие прогулки»
- анкетирование родителей «Как вы проводите выходной день?»
2 этап практический
Беседы:
- Беседа: «Что такое театр»
- Беседа «Правила поведения в общественных местах»
- Беседа: «Что такое музей»
Цель: Продолжать знакомить с культурным отдыхом горожан, театрами; правилами поведения в общественных местах.
Месяц | Экскурсия | ННОД или беседа | Чтение художественной литературы | Продуктивная деятельность |
Сентябрь | ТЮЗ «Карамболь» - спектакль «Лягушка Царевна» | «Наш город Санкт-Петербург» | Русская народная сказка «Лягушка Царевна» | Рисование «Что мы видели в театре» |
Октябрь | Экскурсия «Площадка ПДД» | «Легковые и грузовые автомобили» | Стихотворение «Светофор» | Аппликация «Весёлый светофор» |
Ноябрь | Экскурсия «Музей игрушки» | Цикл стихотворений А.Барто «Игрушки» | Лепка «Моя любимая игрушка» | |
Декабрь | ТЮЗ «Карамболь» - спектакль «Дед Мороз и Снегурочка» | «Чем нас удивит и обрадует зима» | Стихотворения о зиме и Новом Годе | Рисование «Красивая снежинка» |
3 этап: Подведение итогов:
Изготовление стенгазеты – наши пешие прогулки с использованием работ детей и фотографий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
