В стране здоровых зубов.
план-конспект занятия по теме

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_zdorovykh_zubov.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

                               

МДОУ  д.сад «Калинка» д. Анисимово,  Коверниннского р.

Конспект  занятия  «Путешествие в страну здоровых зубов».

                                               Выполнила и провела  Л.Г. Радонцева 2012г.

 Конспект занятия  с старшего возраста.

                             Путешествие  в «Страну здоровых зубов».

Цель: Продолжать формировать представление детей о своем организме,  сформировать понимание того, почему важно ухаживать за зубами; дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний; воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.

Развивать внимание, воображение, умение самостоятельно находить решение проблем; п0буждать  к творческому перевоплощению.

Воспитывать желание и умение работать в коллективе,  чувство сопереживания.

Предварительная работа: Консультация для родителей «Чистим зубы правильно», знакомство детей с полезной и вредной для зубов едой, учить детей полоскать рот после еды, разучивание стихотворения «Простые правила». Беседа – обсуждение с детьми посетившими зубной кабинет.

Оборудование: Макеты здорового и больного зубов, ободки с изображением здоровых зубов, микробы, кариес; иллюстрация стоматолога, изображения здорового зуба, с изображение больного зуба, иллюстрации продуктов: морковь, яблоко, молочные продукты, рыба, конфеты, сладости, вода; расчески с ватой между зубчиками и зубные щетки по количеству детей, маска кариеса, «Королева Зубная щётка», ширма, пластилин, доски, стеки, музыкальное сопровождение «Маленькая страна» плакат  «Страна здоровых зубов».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Какие вы все красивые! А улыбаться любите? Давайте улыбнемся друг другу! Какие у вас красивые улыбки и зубы! А вы, знаете, почему зубы так крепко стоят и помогают нам откусывать яблоко  жевать сухарики, грызть морковку?  Давайте посмотрим, почему зубы так крепко стоят и не выпадают?

Воспитатель демонстрирует макет здорового зуба.

Воспитатель: Зубы - это кости, которые покрыты эмалью. Эмаль еще тверже, чем кость. Зуб крепится к челюсти с помощью корня. Сегодня почтальон принёс письмо приглашение в  «Страну здоровых зубов». Вы хотите со мною путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы отправимся туда при помощи волшебного зонтика. (Звучит музыка, дети встают под зонт, идут парами в  музыкальный зал).

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим,  куда же мы попали. (Рассматривают изображения зубов,  дворца зубных щёток,  коробочек с зубными пастами, высказывают свои предположения. Воспитатель читает надпись).

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая и кто в ней живёт? Как вы думаете? (Предположения детей).

2. Волшебные превращения.

Воспитатель:  Дети смотрите, что я нашла (берёт баночку с  надписью «Волшебные витамины»)  Здесь написано  « Волшебные витамины, кто съест пастилку, превратится  в белый зуб. Вы хотите поиграть в превращения. (Ответы детей)

Воспитатель: Интересно, какие вы будете. Я дам каждому  пастилку, закройте глаза  (воспитатель одевает детям  шапочки здоровых зубов)  До трёх считайте, глазки открывайте.  Посмотрите, какими вы стали! Расскажите, что вы знаете о зубах?  Зачем нам зубы?  (Жевать  пищу)       Что полезно для зубов?( Овощи , фрукты, творог, сыр, чистить зубы).Что вредно для зубов? (Грызть орехи, перекусывать нитку, горячий чай, сладкое.)

3.Встреча с Кариесом.

Раздаётся резкий звук, появляется взрослый в роли Кариеса.

Кариес: Наконец я добрался до  волшебной страны. Я злой и коварный Кариес . Не люблю тех, кто чистит зубки. Люблю тех, кто ест много сладкого,  забывает чистить зубы, и боится лечить их! Сейчас я испорчу ваши белоснежные зубки, превращу в больные  с  дырками кариеса. (Кариес хватает двоих детей,  уводит в сторону и наклеивает цветным скотчем «дырки».) Такими больными мне больше нравитесь. (Уходит.)

3. Приезд доктора.

Звучит тихая, печальная музыка, «больные зубы» идут медленно, изображая боль.

Воспитатель: Что с вами случилось? Бедняжки, как же мне вам помочь? (Высказывания детей). Кто поможет вылечить больные зубы? (Высказывания детей).

Воспитатель: Что ж давайте вызовем доктора.

Доктор: (входит взрослый в белом  халате с  чемоданчиком)  Здравствуйте, я  врач стоматолог,  Что случилось, кто здесь болен? (Высказывания детей).  А что нужно делать, что б ни заболеть кариесом?

(Высказывания детей).

Ребята, так зачем же надо чистить зубы. (Ответы детей) Кариес-это дырочки в зубах. Появляются дырочки, потому что микробы разрушают наши зубы. А если нет микробов, тогда зубы здоровые. Чтобы не было микробов, мы чистим зубы, а если забываем, зубы могут заболеть.

Демонстрирует  изображение больного зуба.

Давайте вспомним, что надо есть, чтобы зубы были здоровые. Разделимся на две команды.

Проводится подвижная игра.

Каждому выдается карточка с изображенным продуктом питания. Дети строятся в две колонны. Напротив каждой колонны 2 корзинки с изображениями зуба здорового и зуба больного. Ребенок добегает до корзинок, кладет карточку продукта, полезного для зубов в корзину с изображением здорового зуба, а карточку с изображением продукта, вредного для зубов, кладет в корзину с изображением больного зуба. Возвращается, передает эстафету. Воспитатель вместе с детьми подводит итог. Выигрывает та команда, где карточки распределены, верно.

Доктор:  Молодцы, вы хорошо знаете, что полезно для зубов, что  вредно. Ещё ваши зубки любят,  когда их правильно чистят. Зубы надо чистить утром и вечером перед сном. Дело в том, что кариес может прятаться от нас там, где мы не видим, поэтому, чтобы зубы не болели надо ходить на прием к зубному врачу 2 раза в год, например, летом и зимой.

Как правильно чистить зубки  нам расскажет Королева зубная щёточка.  Но прежде чем попасть к ней отгадайте загадку.

«Тридцать два весёлых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут,  грызут  орешки». (Высказывания детей).

Из-за ширмы выходит королева «Зубная  щёточка».

Королева: Здравствуйте  дорогие мои,  что вас привело ко мне, что случилось?  (Высказывания детей).

Всё понятно, Если не  ухаживать за зубами эмаль покроется жёлтым налётом,  появятся дырки,  взгляните на эти зубы, они  желтые, больные  хозяин их не чистил, не берёг.

А что бы  ни болели нужно их чистить утром и вечером после еды. Давайте проведем эксперимент. Возьмем расческу и зубную щетку. Представьте, что расческа-это наши зубы, а вата-это микробы. Давайте попробуем почистить вправо-влево, вверх-вниз. Что-нибудь получилось? (Нет!) А теперь чистим «выметающими» движениями снизу вверх с одной стороны и с другой. Всех микробов вычистили? Вот так и зубы надо чистить. А чтобы микробов на зубах скапливалось меньше, после еды надо поласкать рот водой. (Показывает на макете движения, а дети повторяют). Все запомнили?  Молодцы, давайте повторим движения.

Ещё нужно  зубы тренировать, упражнять, грызть морковку,  есть яблоки, груши. А чтоб об этом не забывали, давайте вместе вылепим  овощи и фрукты для игры  « Магазин».

4. Продуктивная деятельность.

Дети  лепят, вощи и фрукты  из пластилина, готовые работы  собирают в корзину.

5. Снова в путь.

Воспитатель. Вы сегодня проделали длинный путь, нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим за помощь наших друзей (благодарят).

Доктор: Правила простые эти знают все на белом свете.

Чтобы зубы не болели, чистим их 2 раза в день

Что бы вкусного не съели, полоскать нам рот не лень!

К стоматологу ходите на прием 2 раза в год.

А для пользы  ешьте фрукты, творог, рыбу и морковь.

Свои зубы берегите, леденцы, не грызи!

Ребята, вы запомнили?  (Да!) Не забывайте эти правила, и ваши зубы будут крепкими и здоровыми! Вот вам  на память яблоки (дарит корзину с яблоками).

Воспитатель и дети благодарят и прощаются и под зонтиком  возвращаются в обратный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...

игровой НОД " В страну здоровых зубов"

данный материал будет способствовать формированию культурно- гигиенических навыков у дошкольников, привитию навыков здорового обрза жизни....

Конспект «Страна здоровых зубов»

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними.Задачи: формировать представления о  правилах  ухода за зубами; приобщать детей к...

Тема НОД: Путешествие в Страну здоровых зубов

    Интересно, что это за страна такая?  Как вы думаете? (Это добрая веселая страна. Страна, где живут маленькие человечки – здоровые зубы. Они очень дружные и любят трудит...