Конспект «Страна здоровых зубов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Христова Юлия Сергеевна

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними.

Задачи: формировать представления о  правилах  ухода за зубами; приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать бережное отношение к своему организму; способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdorovyh_zubov.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Страна «Здоровых зубов»

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними.

Задачи: формировать представления о  правилах  ухода за зубами; приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать бережное отношение к своему организму; способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а кто помнит как зовут  доброго доктора, который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Правильно, Айболит. Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)

«Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада №111.  Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете,  для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»

Загадка:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)

Воспитатель: Правильно – это зубы. Смотрите и в посылке от Айболита, тоже лежит волшебный зубик.  Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а зубик , которого  прислал нам Доктор Айболит, нам поможет.

Воспитатель: Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

Воспитатель: А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.) Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

Воспитатель:  Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик.

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.

- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю, которая называется «Зайка-зазнайка»

Зайка  - зазнайка.

Далеко – далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга.                                                                                                                

Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ежику донести грибочки, маме-зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогайка».

Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду – наш зайчик тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирайка».

А третий любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю, говорил он. _- Я самый ловкий. Я самый умный». Его стали звать «Зайка зазнайка».                                                                  

Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила свое семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубы. Она повторяла:

- Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будите грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда. Все зайчишки слушались маму и старались делать все, как она учила, кроме одного: Зайки-зазнайки.

- Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие и самые беленькие.

Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.

И вот однажды вредный микроб-зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку.

-Ой, ой, как больно!-закричал Зайка-зазнайка и схватился лапкой за щеку. К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.

- Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, - сказал доктор.                                                                                                                       Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба-зубоеда так и остался – маленькая пломба. С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубки не забывал. А микроб-зубоед до сих пор где-то прячется и ждет, когда появится еще какой-нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.

Воспитатель: Какими были зайчата?

- Кто из них поступал правильно и кто неправильно?

- Почему случилась неприятность с Зайкой-зазнайкой?

- Надо ли слушаться старших?                                                                                            

Воспитатель: Как называется заболевание зуба? (Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба), (дырочка в зубе).

- Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).

- Вспомним нашу историю про Зайку. Все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.

- Как вы думаете, кто эти помощники?

- Послушайте загадку.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

- Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста.                                                                                                                          

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»

-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).   

Чтобы зубы укреплять , будем в пищу потреблять:     лук, капусту, апельсины, не забудем витамины, масло, гречку и горох, молоко, томаты, сок.                                                                                  

Воспитатель: Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно? (В центр обруча раскладываются картинки с полезными продуктами для зубов, а за  обручем вредные).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.

Будут здоровыми зубы всегда,

Если полезная в доме еда.

Мясо, кефир и фрукты - очень нужные продукты.

Сахар зубы разрушает, а яблоко укрепляет.

Игра «Вредные и полезные советы»

А сейчас встанем в круг и поиграем.   Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Раскусывать леденцы и жевать их.
  5. Есть сметану, рыбу, яйца.
  6. Чистить зубы надо детским кремом.
  7. Долго жевать жевательную резинку.
  8. Пить теплое молоко.
  9. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  10.  Открывать зубами крышки бутылок.
  11. Посещать стоматолога два раза в год.
  12. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
  13. Пользоваться специальными детскими зубными пастами.
  14. Пить горячий чай.
  15. Есть овсяную кашу.
  16. Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.
  17. Ковырять вилкой в зубах.
  18. Есть молочные продукты.
  19. Есть мороженное.
  20. Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.
  21. Раскалывать зубами орехи.
  22. Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

Воспитатель: Молодцы, дети понравилось вам сегодня играть? Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня?

Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

- Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели и прислал вам стихотворение.

Как  поел,  почисти  зубки.

Делай  так  два  раза  в  сутки.

Предпочти  конфетам  фрукты,

Очень  важные  продукты.

Чтобы зуб  не  беспокоил,

Помни  правило  такое:

К  стоматологу  идём

В год  два  раза  на  приём.

И  тогда  улыбки  свет                                                                                          

 Сохранишь  на  много  лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...

игровой НОД " В страну здоровых зубов"

данный материал будет способствовать формированию культурно- гигиенических навыков у дошкольников, привитию навыков здорового обрза жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)

ООД направлена на формирование  умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление  знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...