"У доброго врача"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мухаметзянова Зульфира Зайтуновна

 

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno_rolevaya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

стимулировать творческую активность детей в игре;

 обучить новым игровым действия;

 формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

 Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;

 Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .

 Ход игры.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель в белом халате.

 Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

 Громко кашляет Серёжа.

 У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

 А Серёже говорят:

 — Ты не бойся и не плачь –

 К тебе едет добрый

Дети : врач

 Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

 Дети: В больницу.

 Воспитатель: Что делает врач, чем он занимается

 Дети: Лечит, делает уколы, назначает лекарства

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

 Дети: Да!

 Воспитатель: Ребята, я сегодня в роли врача. И сейчас я  во время игры буду проверять ваш слух.

Игра "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и обращаются ему по имени

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Молодцы, очень хороший у вас слух. Но чтобы хорошо слышать, я как врач посоветую вам беречь свои ушки.

(просмотр презентации «Наши ушки»)

Воспитатель: Мы с вами поиграли и уже пора приступать к работе. Но мне нужна помощница – медицинская сестра. (выбираем медсестру среди детей).  Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? Катя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

 Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей.

 Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

 Пациент: Здравствуйте. Моя дочка бегала и упала.

 Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с ногой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол и дает витаминчики). Выздоравливайте. До свидания.

 Пациент: Здравствуйте.

 Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

 Пациент: У моего сына болит живот.

 Врач: А что вы ели?

Ребенок: Он у меня очень любит чипсы и конфетки.

Врач: Это вредная еда, нужно кушать побольше овощей и фруктов, кашки нужно полюбить.

Врач: Сейчас подойдите к медсестре, она выпишет вам лекарства и витамины. Выздоравливайте. До свидания.

 Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .

 Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

 О-о! Горло красное.

 Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

 Нужно делать полосканье,

 Пить ромашковый настой.

 Выздоравливайте. До свидания.

 Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

 Дети: Спасибо!

 Воспитатель: чтобы не болеть, нужно с физкультурой дружить

 Физ. Минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы не будем болеть. Ведь мы узнали  секреты здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2.  На тему: «Я буду добрым врачом»...

Сюжетно- ролевая игра «На приёме у врача-педиатра» Знакомство с врачом -ренгенологом

Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, окулист, отоларинголог, хирург. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в...