Рекомендации для воспитателей "Формы работы по ОБЖ в детском саду"
консультация на тему

Михель Юлия Анатольевна

Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников можно использовать различные формы организации деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями.

Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".

                       Януш Корчак

В современном мире наших детей подстерегает множество опасностей.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Опираясь на программу  «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, работу по ОБЖ с детьми можно разделить на 6 направлений:

1. Ребёнок и другие люди.

Работая в этом направлении, мы должны рассмотреть типичные опасные ситуации при контактах с людьми и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

2. Ребёнок и природа.

Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы.

3. Ребёнок дома.

В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

4. Здоровье ребёнка.

В этом направлении программы рассматриваются вопросы о ценности здорового образа жизни, сознательной заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих.

5. Эмоциональное благополучие ребёнка.

Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.

6. Ребёнок на улицах города.

Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

 Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников можно использовать различные формы организации деятельности детей.

  • Беседы («Опасные предметы», «Откуда берутся болезни?» и т.д.)
  • Экскурсии («К светофору», в пожарную часть и т.д.)
  • Чтение художественной литературы (С.Калинин «Как ребята переходили улицу», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» и т.д.)
  • Сюжетно-ролевые игры («Поездка на автобусе», «Скорая помощь» и т.д.)
  • Строительные игры («Улицы нашего города» и т.д.)
  • Дидактические игры («Режим дня», «Дорожная азбука» и т.д.)
  • Создание тематических альбомов («Транспорт нашего города», «Ядовитые грибы и ягоды» и т.д.)
  • Викторины («Вопросы дядюшки постового» и т.д.)
  • Игровые тренинги («Если позвонили в дверь», «Телефон 01» и т.д.)
  • Использование видеоматериалов
  • Придумывание сказок и рисование к ним иллюстраций
  • Тематические праздники и развлечения («Правила дорожные знать каждому положено» и т.д.)
  • Выставки рисунков и поделок («Наш друг - Светофор», «Опасные предметы дома» и т.д.)
  • Инсценирование («Кошкин дом» и т.д.)
  • Загадки, пословицы, поговорки по безопасности
  • Рассматривание картин и иллюстраций по ОБЖ

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому, используя разнообразные формы работы с родителями, необходимо добиваться того, что бы  родители стали заинтересованными, активными помощниками по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

  • Родительские собрания с включением тем по безопасности «Как выработать навыки безопасного поведения на улице», «Родители – образец поведения на улицах и дорогах»
  • Индивидуальные беседы и консультации «Как знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе», «Безопасность детей – забота взрослых», «С ребенком летом на даче»
  • Оформление наглядной агитации, папок-передвижек «Лето без опасности!», «Эти правила для всех», «Вредные привычки»
  • Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, выставок.

Только  взаимодействие семьи и  детского  сада  создают  оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.

Литература:

1.«Основа безопасного поведения дошкольников» Чермашенцева О.В., Волгоград 2010 г.

2. Т.А.Шорыгина“Основы безопасности” – М.2006.

3. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Фантазия»

Родительское собрание

во второй младшей группе

 «Взаимодействие семьи и детского сада»

                                                                               

                                                                             

                                                                               воспитатель:

                                                                               Михель Ю.А.

                                                                                 

г.Пыть-Ях

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных группах детского сада

Рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию утреннего отрезка времени, прогулки и второй половины дня....

Первый раз в детский сад! Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги… Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу, а это значит, что пришло время отдавать своего кроху в детский сад! Что ждет его за ...

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи Из опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г.о. Самара Овчинниковой Дарьи Вячеславовны.

Методические рекомендации по закреплению употребления предлоговдетьми с тяжелыми нарушениями речиИз опыта работы воспитателя логопедической группы  детского сада компенсирующего вида № 465 г...

Методические рекомендации по работе со сказкой в детском саду

Сказка для ребенка является не просто фантазией, но особой реальностью, помогающей установить для себя мир человеческих чувств, отношений, важнейших нравственных категорий, в дальнейшем - мир жизненны...