Семья - главный источник и потенциал здоровья ребенка. Советы психолога в помощь воспитателю
консультация на тему

—Семья – первичный институт социализации ребенка, позволяющий ему получить базовые представления о себе и мире, в том числе и о здоровье. Но случается так, что она оказывает на здоровье ребенка не положительное, а отрицательное влияние. Долг дошкольного учреждения в это случае – помочь семье не совершать ошибок, исправить их. Самыми важными в этом деле для воспитателя станет знание проблем психосоматических расстройств и семейного сценария. Несмотря на специфику этих тем, базовое владение ими поможет педагогу усовершенствовать свое профессиональное мастерство: в соответствии со ФГОС осуществлять психолого-педагогическую деятельность и чувствовать себя более компетентным при общении с родителями детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_-_glavnyy_istochnik_i_potentsial_zdorovya_rebenka.pptx278.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья – главный источник и потенциал здоровья ребенка Советы психолога в помощь воспитателю Педагог-психолог ДО «Березки» ГБОУ «Школа №827» Русакова Мария Сергеевна Первая квалификационная категория

Слайд 2

Семья – первичный институт социализации ребенка, позволяющий ему получить базовые представления о себе и мире, в том числе и о здоровье О ткрытость новому опыту, в нушаемость и стремление к подражанию , позволяют ребенку легко усваивать правильные представления о здоровье

Слайд 3

Но хватит ли для этого ресурсов семьи? материальных? эмоциональных? Главное в вопросах здоровья: - не давить на ребенка, использовать игровой момент, - обращаться к собственному примеру, - быть систематичным и доброжелательным

Слайд 4

Может ли семья перестать быть источником здоровья ребенка? Семья оказывает на здоровье ребенка как положительное , так и отрицательное влияние Долг дошкольного учреждения – помочь семье не совершать ошибок, исправить их Самыми важными в этом являются проблемы психосоматических расстройств и семейного сценария

Слайд 5

Психосоматические расстройства Психосоматические расстройства маскируются под настоящие болезни, но возникают от подавления негативных эмоций (мышечные спазмы, аллергия, температура и т. д.) Источник – стресс , особенно частый и непредсказуемый (ссоры в семье, бытовые проблемы и т.д.) Распознать психосоматический компонент и установить его причину – непросто даже взрослому Приступы могут повторяться

Слайд 6

Психосоматическая болезнь Как инструмент? Как отреагирование ? Приступ приурочен к определенному событию Провоцирует яркие эмоции у родителя Маркер: часто встречается демонстративность в поведении ребенка и/или родителя Уменьшение частоты возникновения возможно и желательно Приступ возникает «без причины» ( отсроченно ) Родители озадачены, обескуражены Маркер: отсутствие у ребенка эмоциональных реакций на прошедший стресс Одна форма расстройства переходит в другую

Слайд 7

Методы коррекции Определение и отделение психосоматического компонента болезни, коррекция лечения физиологического расстройства Снижение психоэмоциональных нагрузок (ритм жизни, режим, свежий воздух) Обсуждение (умеренное) имеющихся проблем и выражение ребенком своих эмоций У меньшение важности проблемы, задание положительной перспективы ее разрешения

Слайд 8

Семейный сценарий Семейный сценарий – план жизни ребенка, в котором его неосознанно убеждают родители Родитель будет уверен в верности выбранного сценария, даже несмотря на нереалистичность и вредоносность этой идеи для ребенка Причина – в том, что родитель считает, что это нормально В сценарии могут скрываться : пренебрежение к здоровью или чрезмерный интерес к нему, в редные привычки, «зеленый свет» деструктивному поведению

Слайд 9

Беседа с родителем ( б абушка, дедушка) – (мама, папа) – (ребенок) Родитель сожалеет о своем детстве Родитель гордится своим детством Мотив альтруизма: убедить родителя, что он может дать своему ребенку больше и избавить его от своих проблем со здоровьем и душевным благополучием Убедить родителя, что ребенок – другой , отличается от него и нуждается в ином пути развития. В прежних условиях он будет страдать

Слайд 10

Самое главное – помнить, что психическое и физическое здоровье связаны неразрывно Только у семьи – самого близкого окружения ребенка – имеются наибольшие ресурсы для контроля этой хрупкой взаимосвязи

Слайд 11

Здоровья вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обощение опыта по работе ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка (МБДОУ г.Астрахани № 63,воспитатель Корастелева Н.И.)

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей,но и от условий жизни в семье,санитарной грамотности и гигиенической культуры населения,уровня развития здравоохранения и образования.соц...

"Здоровье ребенка.Советы по профилактике"

"Здоровье ребенка.Советы по профилактике"...

Растим здорового ребенка. Советы для родителей

Краткие советы для родителей по ОБЖ и ЗОЖ...

Воспитание тревожного ребенка:советы психолога

Стендовое консультирование для родителей...

"Охрана здоровья ребенка" - советы родителям.

Приемы закаливания. Семейная спортивная эстафета.Физкультурно игровая среда. игры с родителями зимой....

Родительское собрание «В здоровой семье — здоровый ребенок» в младшей разновозрастной группе. Воспитатель Нафикова Лилия Ринатовна

СоздЦель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.  ЗадаЗадачи:ОхраСохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическо...

Я срываюсь на ребенка: советы психолога

Консультация для родителей...