Физкультура в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лабутина Анна

НОД: «Физическое развитие»

Физкультура в первой младшей группе.

(составила воспитатель Лабутина А.Г.)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная.

Задачи.

Обучающие: Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании, и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность, вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 

Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.

Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.

Оборудование. Дуги (2 шт.), мячи (по количеству детей), стойки, ленточки (по количеству детей). 

Ход занятия:      
Вводная часть.    Дети входят в зал и строятся.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Лапу он свою сосет,

А, вот как придет весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь....

Все зовут его... (медведь) .

Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке как мы умеем красиво ходить. Обычная ходьба, ходьба-имитация друг за другом.         
Дети идут друг за другом по залу обычным шагом, на слово воспитателя «Петушок!» -  идут, высоко поднимая колени и произнося: «Ку-ка-ре-ку», затем идут обычным шагом. На слово: «Медведь!» - переваливаются с боку на бок, рычат: «Р-р-р-р», затем обычная ходьба.

Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения ОРУ:        
Комплекс «Мишки».  

Посмотрите дети, медвежата в чаще.

-Медвежата в чаще жили,       (повороты головы вправо, влево)

Головой они крутили               (3 раза в каждую сторону, медленно)

Медвежата мёд искали            -наклоны туловища в стороны

Дружно дерево качали              (4 раза, темп медленный)

Вперевалочку ходили               - наклоны вперёд (темп медленный,

И из речки воду пили                 4 раза, контроль выпрямления)

А потом они плясали,                - прыжки на месте (6-8 прыжков)

Выше ноги поднимали

Прыгали, устали                        (очищающее дыхание, вдох через нос (1-2)

                                                            выдох ртом (1,2,3,4))   

Мёда не нашли, дальше пошли                  - спокойная ходьба по залу

-Ходили, ходили,  отдохнуть решили       - садятся на пол

-Отдыхают, головками играют  (самомассаж головы, ушей, носа)

-Есть у нас голова,                         - берут голову в руки, поднимают

А на ней растёт трава                         волосы вверх

-Дождь идёт и мочит,

 И траву щекочет                     - пальцами тихо стучать по голове

-Подрастай трава,                    - тянем волосы вверх, резко сбрасывая

Не боли голова                          пальцы рук, скользя ими по волосам

-Голова у нас одна,                            - пальчиками тянем за уши

Ухо-раз, ухо-два.                                 (по тексту, сильно не тянуть)

Ухо крепко держится, только нам не верится.

Тянем вверх, тянем вниз, кто там есть, отзовись!

-Ротик мой умеет кушать,                 «ням-ням» ртом

Нос дышать,                                          посопеть носом

А ушки слушать                                   оттопырить уши пальчиками 

-Могут глазоньки моргать,                - частое моргание

Ручки всё хватать, хватать                 сжимание,  разжимание кулака

-Ну а пальчики, играть: (пальчиковая игра)

Сел мышонок на маслёнок,               - «гриб-кулачок, мышка-ладонь»

А маслёнок - липкий гриб.

Посидел на нём мышонок,                 - крепко сжать кулачок

И прилип, прилип, прилип                   пальчиками другой руки

-Ну, а мишенькам, пока,                      - действия по тексту

Мёд искать идти пора

Мишки встали, потянулись и друг-другу улыбнулись.

2. Подлезание под 2 дуги.         
Воспитатель определяет границу, от которой дети должны ползти. На середине пути размещает ворота (2 шт). Если нет стационарных ворот, можно сделать их из кубиков, модулей, кеглей. На противоположной стороне от границы размещается корзина с мячами. Малыши ползут до дуги, подлезают под нее, затем подлезают под вторую дугу и ползут до корзины. Слежу  за тем, чтобы ребята не опускали голову при ползании, при подлезании прогибали спину.         
3. Бросание мяча об пол.         
        Дети берут мяч из корзины и бросают его об пол перед собой. Показываю и рассказываю им, что бросить мяч надо перед собой сильно, чтобы он подскочил высоко. Ребята пытаются поймать мяч. Если это им не удается, бегут за ним и опять кидают. Повторить 4—5 раз.         
4. Подвижная игра «Лиса и цыплята».    Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Воспитатель говорит, а дети выполняют действия.

«Впереди из-за куста  смотрит хитрая лиса.            

Мы лису обхитрим,                                                                            

Тихо-тихо убежим        

Действия детей: 
Настораживаются. 

Бегут на носочках за обозначенную черту. 

Взрослый следит за тем, чтобы цыплята убегали только после слов: 
«Тихо-тихо убежим». 
Заключительная часть.         
Подвижная игра «Пузырь».

Задачи. Учить становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Описание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «ш-ш-ш». Малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

Произносить текст, надо медленно, четко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия, можно произносить звуки, имитирующие надувание шара: «пф-пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

Ну вот пришло время мишке уходить. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься и играть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fiz-re.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Физическое развитие»

Физкультура в первой младшей группе.

(составила воспитатель Лабутина А.Г.)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная.

Задачи. 

Обучающие: Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании, и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность, вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 

Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.

Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.

Оборудование. Дуги (2 шт.), мячи (по количеству детей), стойки, ленточки (по количеству детей). 

Ход занятия:      
Вводная часть.    Дети входят в зал и строятся.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Лапу он свою сосет,

А, вот как придет весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь....

Все зовут его... (медведь) .

Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке как мы умеем красиво ходить. Обычная ходьба, ходьба-имитация друг за другом.         
Дети идут друг за другом по залу обычным шагом, на слово воспитателя «Петушок!» -  идут, высоко поднимая колени и произнося: «Ку-ка-ре-ку», затем идут обычным шагом. На слово: «Медведь!» - переваливаются с боку на бок, рычат: «Р-р-р-р», затем обычная ходьба.

Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения ОРУ:        
Комплекс «Мишки».  

Посмотрите дети, медвежата в чаще.

-Медвежата в чаще жили,       (повороты головы вправо, влево)

Головой они крутили               (3 раза в каждую сторону, медленно)

Медвежата мёд искали            -наклоны туловища в стороны

Дружно дерево качали              (4 раза, темп медленный)

Вперевалочку ходили               - наклоны вперёд (темп медленный,

И из речки воду пили                 4 раза, контроль выпрямления)

А потом они плясали,                - прыжки на месте (6-8 прыжков)

Выше ноги поднимали

Прыгали, устали                        (очищающее дыхание, вдох через нос (1-2)

                                                            выдох ртом (1,2,3,4))    

Мёда не нашли, дальше пошли                  - спокойная ходьба по залу

-Ходили, ходили,  отдохнуть решили       - садятся на пол

-Отдыхают, головками играют  (самомассаж головы, ушей, носа)

-Есть у нас голова,                         - берут голову в руки, поднимают

А на ней растёт трава                         волосы вверх

-Дождь идёт и мочит,

 И траву щекочет                     - пальцами тихо стучать по голове

-Подрастай трава,                    - тянем волосы вверх, резко сбрасывая

Не боли голова                          пальцы рук, скользя ими по волосам

-Голова у нас одна,                            - пальчиками тянем за уши

Ухо-раз, ухо-два.                                 (по тексту, сильно не тянуть)

Ухо крепко держится, только нам не верится.

Тянем вверх, тянем вниз, кто там есть, отзовись!

-Ротик мой умеет кушать,                 «ням-ням» ртом

Нос дышать,                                          посопеть носом

А ушки слушать                                   оттопырить уши пальчиками  

-Могут глазоньки моргать,                - частое моргание

Ручки всё хватать, хватать                 сжимание,  разжимание кулака

-Ну а пальчики, играть: (пальчиковая игра)

Сел мышонок на маслёнок,               - «гриб-кулачок, мышка-ладонь»

А маслёнок - липкий гриб.

Посидел на нём мышонок,                 - крепко сжать кулачок

И прилип, прилип, прилип                   пальчиками другой руки

-Ну, а мишенькам, пока,                      - действия по тексту

Мёд искать идти пора

Мишки встали, потянулись и друг-другу улыбнулись.

2. Подлезание под 2 дуги.         
Воспитатель определяет границу, от которой дети должны ползти. На середине пути размещает ворота (2 шт
). Если нет стационарных ворот, можно сделать их из кубиков, модулей, кеглей. На противоположной стороне от границы размещается корзина с мячами. Малыши ползут до дуги, подлезают под нее, затем подлезают под вторую дугу и ползут до корзины. Слежу  за тем, чтобы ребята не опускали голову при ползании, при подлезании прогибали спину.         
3. Бросание мяча об пол.         
        Дети берут мяч из корзины и бросают его об пол перед собой. Показываю и рассказываю им, что бросить мяч надо перед собой сильно, чтобы он подскочил высоко. Ребята пытаются поймать мяч. Если это им не удается, бегут за ним и опять кидают. Повторить 4—5 раз.         
4. Подвижная игра «Лиса и цыплята»
.    Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Воспитатель говорит, а дети выполняют действия.

«Впереди из-за куста  смотрит хитрая лиса.            

Мы лису обхитрим,                                                                            

Тихо-тихо убежим        

Действия детей: 
Настораживаются. 

Бегут на носочках за обозначенную черту. 

Взрослый следит за тем, чтобы цыплята убегали только после слов: 
«Тихо-тихо убежим». 
Заключительная часть.         
Подвижная игра «Пузырь».

Задачи. Учить становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Описание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «ш-ш-ш». Малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

Произносить текст, надо медленно, четко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия, можно произносить звуки, имитирующие надувание шара: «пф-пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

Ну вот пришло время мишке уходить. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по физкультуре в первой младшей группе.

Конспект комплексного занятияВ первой младшей группепо физкультуре.Виды детской деятельности: продуктивная, игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: упражнять в ходьбе ...

Конспект НОД по физкультуре в первой младшей группе.Тема: "Заячья прогулка".

Конспект НОД по физкультуре в первой младшей группе поможет развитию у детей устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.С помощью данных упражнений и игр у детей формируется правильная осанка,разви...

Конспект ООД по физкультуре в первой младшей группе, воспитатель Горемыкина И.А.

Цель: формирование умения прокатывать мяч в цель, совершенствование навыка прыжков на двух ногах.Задачи занятия: разучить комплекс упражнений с мячом; развивать мелкую моторику, воспитывать ...

НОД по физкультуре в первой младшей группе «Веселые мячики»

НОД по физкультуре в первой младшей группе «Веселые мячики»...

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект открытого  занятия по физкультуре  в первой младшей группе№3«В гости к солнышку»...