"Система занятий по ЗОЖ с детьми от 2 до 7 лет"
методическая разработка на тему

Бытова Татьяна Васильевна

Методическая разработка занятий по формированию  культуры здоровья у детей от 2 до 7 лет. Данные занятия дифференцированы по возрастам и по направлениям, которые в свою очередь разработаны на основе программы В,Г. Алямовской "Здоровый ребенок". Данная система реализуется в нашем детском саду на протяжении нескольких лет и имеет высокую результативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_zanyatiy_po_zozh.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности

по физическому развитию детей №31»

Асбестовского городского округа

Конкурс

"ЗА ЗДОРОРВЬЕМ В ЛДЕТСКИЙ САД»

Тема работы

Система занятий по ЗОЖ для детей от 2 до 7 лет

«Забочусь о своем здоровье»

(на основе программы В.Г.Алямовской «Здоровье»)

Автор

Бытова Татьяна Васильевна

старший воспитатель

высшая квалификационная категория

Разделы:

I  «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься»

II  «Вредные привычки»

III «Прежде, чем за стол сесть, я подумаю, что съесть»

IV «Узнай себя сам»

V «Помоги себе сам»

VI «Ребенок и улица»

Литература:

  1. «Дошкольное воспитание» №3, 2004г.  №6, 2003г.
  2. «Расти здоровым» Ротенберг (Детская энциклопедия здоровья) М. Физкультура, 1993
  3.  «Системный подход в ознакомлении с окружающими явлениями» (опыт г.Ирбита, 1994г.)
  4. «Хрестоматия для малышей» М., 2007г.
  5. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка» М., Просвещение, 1993
  6. Баруздни С. «Что я видел» М. 1998
  7. Ветрова В.В. «Современные подходы к общению взрослого и воспитателя в условиях школы – интерната и детского дома». Образовательный Научно-методический центр. М., 1997
  8. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  9. Татарникова П.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.О. «Валеология – основы безопасности жизни ребенка» Санкт-Петербург, 2003г.
  10. Юдин А.В. «Главное чудо света» М., Педагогика, 1999 г.

Первая младшая группа от 2 до 3 лет) – 9 занятий в год

занятий

Раздел

Тема

Содержание

1

1. Чтоб расти и закаляться надо спортом заниматься

«Спортивный зайка»

Значение гимнастики и упражнений для здоровья

2

2. Вредные привычки

«Вредные привычки и я»

Навыки личной гигиены

3

3. Питание детей

«Съедобное – несъедобное»

Полезные и вредные продукты

4

4. Узнай себя

«Моя кукла»

Анатомия и физиология детского организма

5

5. Помоги себе сам

«Кукла бедная больна»

Профилактика простудных заболеваний

6

6. Ребенок и улица

«Улицы города – светофор»

Правила поведения на улице

7

3. Питание

«Добрая Буренушка»

Какие продукты полезны и чем

8

4. Узнай себя

«Я сама»

Опорно-двигательный аппарат

9

2. Вредные привычки

«Прогулка Хрюши»

Поведение на улице на прогулке

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 6 занятий в год

1

1. Спорт

«Малыши-кре-пыши вышли на зарядку»

Польза занятий физкультурой

2

2. Вредные привычки

«Девочка чумазая»

Навыки личной гигиены

3

3. Питание

«В гостях у Мойдодыра»

Значение хороших привычек для себя

4

4. Узнай себя

«Я – это кто…»

Система знаний о мальчиках и девочках

5

5. Помоги себе сам

«Девочка - ревушка»  

Значение заботы о себе и окружающих

6

6. Ребенок и улица

«Переходим улицу и едем в автобусе»

Безопасное поведение в транспорте

Средняя группа (от 4 до 5 лет) 9 занятий в год

1

1. Спорт

«Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам»

Значение и целесообразное проведение физических упражнений

2

2. Вредные привычки

«Грязные руки»

Бережное отношение к себе и навыки личной гигиены

3

3. Питание

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Взаимосвязь питания и здоровья

4

4. Узнай себя

«Я – это кто»

Кровообращение и пищеварительная система

5

5. Помоги себе сам

«Давайте познакомимся»

Что такое болезнь и здоровье»

6

1. Спорт

«Петрушкины загадки»

Польза спортивных упражнений

7

6. Ребенок и улица

«Катаемся на велосипеде»

Поведение на улице, помощь при травмах

8

3. Питание

«Путешествие в страну частоты»

Навыки личной гигиены

9

6. Ребенок и улица

«Я потерялся и нашелся»

Ситуация на улице

Старшая группа (от 5 до 6 лет) 12 занятий в год

1

1. Узнай себя

«Что такое здоровье»

Нервная система, органы чувств

2

2. Вредные привычки

«Навыки личной гигиены»

Значение личной гигиены для здоровья

3

3. Питание

«Дары леса»

Ядовитые и неядовитые растения

4

4. Узнай себя

«Наши органы»

Дыхательная и выделительная системы

5

5. Помоги себе сам

«Почему заболел Ивашка»

 Профилактика инфекционных заболеваний

6

5. Помоги себе сам

«Что делать, чтобы быть здоровым»

Лекарства добрые и злые

7

2. Вредные привычки

«Уход за собой и своей кожей»

Навыки личной гигиены

8

5. Помоги себе сам

«Как вести себя, когда что–то болит»

Забота о себе и здоровье окружающих

9

4. Узнай себя

«Зачем человеку сон»

Нервная система и органы чувств

10

4. Узнай себя

«Зачем человек ест»

Пищеварительная система

11

5. Помоги себе сам

 «Мое утро»

 Польза витаминов

12

6. Ребенок и улица

«Дорожные знаки»

Последствия ДТП

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) 12 занятий в год

1

5. Помоги себе сам

«Мой режим дня»

Привычка к здоровому образу жизни

2

2. Вредные привычки

«Хорошие манеры»

Значение личной гигиены для здоровья

3

6. Ребенок и улица

«Ситуация на дороге и в транспорте»

Правила поведения на улице

4

4. Узнай себя

«Из чего мы сделаны»

Функции организма

5

5. Помоги себе сам

«Волшебные точки»

Профилактика, самомассаж

6

1. Спорт

«Делу время – потехе час»

Значение физических упражнений для здоровья

7

2. Вредные привычки

«Загрязнение окружающей среды»

Экологическое образование

8

4. Узнай себя

«Что может человек»

Системы и органы человека

9

5. Помоги себе

«Первая помощь при несчастном случае»

Профилактика несчастных случаев

10

4. Узнай себя

«Какой я, какие другие»

 Ребенок дома один; анатомия и физиология

11

5. Помоги себе сам

«Спешите делать добро»

Забота о других

12

1. Спорт

«Летний отдых»

Значение активного отдыха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»

Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...

Возможность применения Бос – системы в индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми.

Возможность применения Бос – системы в индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми....

Система занятий по сюжетной лепке с детьми старшего дошкольного возраста.

Дедушка Мазай и зайцы.Система занятий по сюжетной лепке с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: создание многофигурной пластической композиции на основе литературного сюжета.Задачи: -Упражнять в ...