темы
рабочая программа (подготовительная группа)

непосредственно - образовательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               

 Рабочая программа кружка «Дорожная азбука» (дорожная безопасность)

для детей старшего дошкольного возраста

На 2022-2023 учебный год

                                                                           

Содержание                                                                  

1. Целевой раздел

1.1 Направленность программы………………………………………………….3  

 1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы…………………...…………………………………………………….3    

1.3 Цель и задачи программы…………………………………………………….4

1.4 Принципы формирования программы……………………………………….5    

1.5 Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста программы………………………………………………………………6

1.6 Особенности реализации образовательного процесса…………………..6

1.7 Методические условия реализации программы ……………………….6

2.Содержательный раздел

2.1 Учебный план……………………………………………………………7

      2.2 Учебно-тематический план………………………………………………..7

 2.3 Календарно-тематическое планирование……………………………………9  

     2.4 Мониторинг………………………………………………………15

3. Организационный раздел

3.1 Материально-технические условия………………………………..….17

3.2 Литература …………………………………………………………….19

1. Целевой раздел

Программа по реализации дополнительных образовательных услуг  по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Пешеходики» в рамках реализации образовательной области «Безопасность» разработана на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Концепции развития дополнительного образования детей от 04 сентября 2014 г. №1726.
  • Образовательная программа ДОУ
  • Устав муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Росинка» г. Кирс Кировской области

1.1 Направленность программы.

Программа «Пешеходики» разработана для детей дошкольного возраста (подготовительной группы). Возрастной состав детей от 6 до 7 лет.

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы

  Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.    

Практическая ценность: представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Актуальность.

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил дорожного движения - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно - транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус.                                                               

   Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения.

Педагогическая целесообразность программы

Программа разработана с учетом возрастных особенностей воспитанников и обусловлен необходимостью в знаниях о здоровье сбережении и собственной безопасной жизнедеятельности. Программа предусматривает не только знакомство детей и подростков с правилами сохранения здорового образа жизни, но и формирует практические навыки  безопасного поведения. Программа «Пешеходики» направлена на развитие чувства ответственности у детей за свою жизнь и здоровье, формирование необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения.

1.3 Цель и задачи программы.

Цель программы: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города

Задачи программы: 

 1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр.

 2. Развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФГОС ДОУ.

 3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге.                                                                                          

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников ПДД.    

5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6.Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил  поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

1.4 Принципы формирования  программы:

Процесс формирования навыков безопасного поведения ребенка на улицах города строится с учётом общедидактических принципов обучения:

Принцип систематичности и последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей  реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

 Принцип наглядности.

Принцип доступности обучения. 

Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.

Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда» учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия – дорожно-транспортного происшествия.  Дошкольники должны знать, какие опасности могут подстерегать их на улицах и дорогах, если они не будут соблюдать правила дорожного движения.

Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где нужно соблюдать определенные нормы и правила поведения, так как неправильные действия опасны для жизни и здоровья всех окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение и замечают нарушения правил дорожного движения сверстниками и взрослыми. Для подкрепления самовоспитания  нужен положительный пример взрослых.

1.5 Планируемые  результаты освоения программы:

       Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения

        Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения  ребенком программы «Пешеходики».

       Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения. Овладение умениями принимать правильные решения в дорожных ситуациях.                                                        

      Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.                          

     Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.                                                                  

   Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.                  

Уровень программы - ознакомительный

1.6 Особенности организации образовательного процесса

Образовательный процесс организуется в соответствии с учебными планами в группах, обучающихся одного возраста, являющихся основным составом.

Состав группы – 17 детей

Формы, виды, режим организации образовательной деятельности

Форма – групповая

Режим занятий Общее количество часов  – 36.                                                                    

 Количество часов и занятий в неделю – 1.                                                                                                                  Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз по 30 минут для детей 6-7 лет.

1.7 Методические условия реализации программы.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесные:

- беседа,

- объяснение,

- чтение стихов и загадок.

Наглядные:

 - работа по образцу;

-показ иллюстраций, картинок.

Практические: 

- самостоятельная работа детей.

-пальчиковая гимнастика.

-физминутки.

Типы занятий:

- первичное ознакомление с материалом;

- усвоение новых знаний;

- применение полученных знаний и умений на практике;

- закрепления и повторения.

Форма организации учебного занятия –занятие.

Форма организации деятельности учащихся на занятии – групповое. Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.

2. Содержательный раздел

2.1 Учебный план

Количество занятий в неделю

1

Количество занятий в месяц

4

Количество занятий

                             36

 

2.2 Учебно-тематический план

Тема занятия

Количество часов

Форма контроля

теоретических

практических

1

«Знаешь ли ты правила дорожного движения» 

15 мин

15 мин

Наблюдение, опрос, рефлексия

2

«Наша улица».

15 мин

15 мин

3

Как появились правила дорожного движения

20 мин

10 мин

4

«Правила пешехода»

15 мин

15 мин

5

«Мой друг-светофор»

20 мин

10 мин

6

Кто есть кто на дороге?

15 мин

15мин

7

История создания светофора

20 мин

10 мин

8

«Пешеходный переход»

15 мин

15 мин

9

Моя дорожная грамота

20 мин

10 мин

10

Мой путь от дома до детского сада

20 мин

10мин

11

Кто регулирует движение транспорта

15 мин

15мин

12

Сохрани СВОЮ и  МОЮ ЖИЗНЬ на дороге

10 мин

20 мин

13

Просмотр презентации «Улицы моего  города»

20мин

10мин

14

Мы – пассажиры

15мин

15мин

15

Специальный транспорт

15мин

15мин

16

Общественный транспорт

15мин

15мин

17

Транспорт нашего города

15мин

15мин

18

Изучение запрещающих знаков

15мин

15мин

19

О чем говорят дорожные знаки

20мин

10мин

20

Разрешающие

15мин

15мин

21

Знаки сервиса

15мин

15мин

22

Важные знаки – дорожные знаки

20мин

10мин

23

«Полезные знаки».

 

15мин

15мин

23

«Дружим мы со знаками»

15мин

15мин

25

«Дорожные знаки».

15мин

15мин

26

Опасности вокруг нас

15мин

15мин

27

Дорожное государство

15мин

15мин

28

«Нам на улице не страшно»

10мин

20мин

29

Как рождаются опасности на дороге

15мин

15мин

30

«Велосипед на улицах города».

10мин

20мин

31

«Как надо кататься на самокате и роликах»

15мин

15мин

32

«Автобусная остановка»

15мин

15мин

33

Ребенок на улице

15мин

15мин

34

Квн «Юные пешеходы»

10мин

20мин

35

Безопасный город

15мин

15мин

36

Мы знаем ПДД

10мин

20мин

Итого

9ч 25мин (555мин)

9ч 15мин (525мин)

всего

18ч (1080мин)

2.3 Календарно-тематическое планирование

месяц

тема

  цель

Кол-во занятий

Сентябрь

«Знаешь ли ты правила дорожного движения» 

«Наша улица».

Как появились правила дорожного движения

 «Правила пешехода»

Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков.

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах;

Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

1

1

1

1

Октябрь

«Мой друг-светофор»

Кто есть кто на дороге?

История создания светофора

«Пешеходный переход»

Моя дорожная грамота

Уточнить представление о сигналах светофора. Воспитать общую культуру поведения на улице.  Закрепить  виды светофоров, место установки каждого вида светофора и назначение.

Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

Познакомить с «прошлым» светофора.

Познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть пешеходный переход. Закрепить знания о правилах поведения на проезжей части.

Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте; познакомить с работой кондуктора и водителя.

1

1

1

1

1

Ноябрь

Мой путь от дома до детского сада

Кто регулирует движение транспорта

Сохрани СВОЮ и  МОЮ ЖИЗНЬ на дороге

Просмотр презентации «Улицы моего  города»

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.  Повторить правила поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость.

 Закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы, который регулирует движение транспорта и пешеходов.

Привлечение внимания к всемирному мероприятию. О важности соблюдения правил, установленных для всех участников движения на дороге. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

 Воспитание творческих способностей. Закрепление представлений об улице, её основных частях (тротуар, проезжая часть, перекресток, и т. д.)

1

1

1

1

Декабрь

Январь

Мы – пассажиры

Специальный транспорт

Общественный транспорт

Транспорт нашего города

Изучение запрещающих знаков

О чем говорят дорожные знаки

Разрешающие

Знаки сервиса

Важные знаки – дорожные знаки

Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами, закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Совершенствовать знания о
различных видах транспорта и  его назначении в жизни человека

Продолжать знакомить с
особенностями передвижения  всех видов общественного
транспорта и правилами
поведения в нем.

Закреплять правила движения пешеходов и транспорта; воспитывать уважение к пешеходам и водителям; продолжать приучать правилам вежливого обращения друг к другу.

Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять
представления о назначении
дорожных знаков. Знакомить с
дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен»,  «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Февраль

«Полезные знаки».

«Дружим мы со знаками»

 «Дорожные знаки».

Закрепить представления детей о значении дорожных знаков. Развивать зрительное внимание.

Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Определить какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие - для пешеходов. Убеждать в необходимости соблюдать Правила дорожного движения.

Изготовление книжки. Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

1

       1

       1

Март

Опасности вокруг нас

Дорожное государство

«Нам на улице не страшно»

Совершенствовать умение по
использованию правил дорож -ного движения в различных
практических ситуациях,

закреплять знания об ориенти -ровке на дороге. Воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре.

Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Ориентироваться на расположенных поблизости улицах, в названиях общественно–бытовых зданий в ближайшем окружении.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

1

1

1

Апрель

Как рождаются опасности на дороге

«Велосипед на улицах города».

«Как надо кататься на самокате и роликах»

 

«Автобусная остановка»

Формировать представление о безопасности дорожного движения, определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её избежания.

Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде. Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. Закрепить знание основных частей велосипеда.

 Воспитывать уважение к окружающим людям.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на самокате, роликовых коньках. Научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Закрепить  знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте.

1

1

1

1

Май

Ребенок на улице

 Квн «Юные пешеходы»

Безопасный город

Мы знаем ПДД

Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потребность в соблюдении правил поведения детей на улицах города.

Воспитывать  вежливое отношение друг к другу; закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить  умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Закрепить навыки правильного поведения на улице: ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам; действовать по сигналам светофора; закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

 Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потребность в соблюдении правил поведения детей на улицах города.

1

1

1

1

2.4 Мониторинг

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

Мониторинг проводится два раза в год:     1 – вводный (сентябрь)

                                                                 2 - итоговый (май).

Уровни усвоения программы оцениваются по 3-х балльной системе:

                                                                         высокий – 3 балла;

                                                                         средний – 2 балла;

                                                                          низкий – 1 балл.

Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.  

Подготовительная к школе группа.

Приобретение ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия.  

Дети должны:

- уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;                                                                                                                                        - узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

- иметь представление о работе регулировщика и его функциях;

- уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, информационно-указательные.

Вопросы мониторинга усвоения Программы по ПДД по направлению: «Правила поведения в транспорте».

1.Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

2.Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? Ожидая транспорт, пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.

3. Что может случиться с пассажиром, если на  автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

4.Как пассажир должен вести себя в транспорте? Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.

5. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженым, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.

6.Что еще нельзя делать в автобусе?

Вопросы мониторинга усвоения Программы по ПДД  по направлению «Улица».

(подготовительная группа).

1.Что такое улица? Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками , пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями , школами и детскими садами.

2.Что такое дорога? Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.

3. Что такое проезжая часть? Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Она  бывает с односторонним (когда машины движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движением (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

4. Что такое тротуар? Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

5. Что такое пешеходный переход? Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.

6. Что такое перекресток? Перекресток - место пересечения двух дорог,  регулируемое светофором.

7. Что такое остановка? Остановка - место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.

8. Что такое железнодорожный переезд?  Железнодорожный переезд - пересечение дорог и железнодорожными путями.

9. Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

10. Какие бывают пешеходные переходы? Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра), подземные, надземные.

Вопросы мониторинга усвоения Программы по ПДД по направлению: «Опасные  игры на дорогах и вблизи проезжей части».

1.Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку? Можно играть на детской площадке, во дворе.

2. Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе? Нужно быть очень внимательным, потому, ч то во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.

3. Почему нельзя играть на проезжей части? Потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей части,  ребенок создает аварийную ситуацию.

4. Почему нельзя играть около проезжей части? Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.

5. Почему нельзя играть с мячом около проезжей части? Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину.

6. Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части? Ездить на велосипеде по проезжей части,  разрешается детям после 14 лет.  Маленькие дети должны ездить на велосипедах на  детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь  нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим.

7. Почему нельзя кататься на санках около проезжей  части? Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.

8. Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Во дворе, в специально отведенном месте.  Безопасное место находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин.

3. Организационный раздел

3.1 Материально-технические условия.

1. Группа, оборудованная столами, стульями.

2. Демонстрационная доска.

3. Уголок безопасности.

4. Выставка рисунков по соблюдению правил дорожного движения.

5. Папка-раскладушка по правилам дорожного движения.

Технические средства обучения.

    Магнитофон.

    Компьютер

    Экран.

    Проектор.

3.2  Перечень литературных источников обеспечения программы

  1. Баряева Л. Б., Жевнерова В. Л. «Азбука дорожного движения», Дрофа, М., 2008.
  2. Белая К.Ю., Зимонина Н. В. Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников», Просвещение, 2000.
  3.  Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», Детство-Пресс, 2008.
  4. Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения», М., 2006.
  5.  Гаврилушкина О. П., «Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада», Ребенок в детском саду. 2003 №2.С.12.
  6. Добрая дорога детства: Науч.-метод. журнал, 2005; №№ 1 – 12. 2006; №№ 1 – 12.
  7. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. -

Волгоград: Учитель, 2001

8. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М., 2005.

9. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. М., 2007.

10. Светличная Л. В. «Праздники без проблем6 сценарии для детского сада». М., 2006.

11. Семернин В. «Запрещается – разрешается», М., 2009.

12. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М., 1993.

13. В работе использованы картинки и фотографии по запросу «Поиск картинки» в Internet.



Предварительный просмотр:

ФЛИКЕР  - НАШ ДОБРЫЙ ДРУГ!

Изготовление световозвращающего значка своими руками.

Цель: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Задачи:

  • уточнить знания детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах города;
  • сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;
  • обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
  • развивать внимание, память, мышление, познавательную активность; развивать речь, воображение и творческие способности;
  • развивать навыки самостоятельной деятельности, самоконтроля;
  • закрепить навыки ношения светоотражающих элементов и правила расположения их на одежде;
  • воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;
  • воспитывать грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) в темное время суток.

Материалы и оборудование: иллюстрации (сюжетные картины) к правилам дорожного движения, различные виды светоотражающих материалов, ножницы, светоотражающие наклейки, шаблоны фигурок из картона, экран с проектором, презентация.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

- Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Давайте по приветствуем Оксану Сергеевну.  

Утром солнышко встаёт          (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт                 (движение кистей рук к себе и от себя)

Выхожу из дома я:                    (показывают руками на себя)

«Здравствуй, улица моя!»         (выпрямляют руки в стороны)

В садик весело иду я:               (маршируют на месте)

«Здравствуйте, мои друзья!»   (обнимаются друг с другом).

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

- О чем я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Чтобы никогда не попадать в сложные ситуации, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы знаете эти правила? А вы их выполняете? Что может произойти, если не соблюдать ПДД.

ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ. В выходные отмечается День памяти жертв дорожно- транспортных происшествий.

Мы сейчас это проверим.

Игра «Назови правило». Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, по которой ездит множество машин. Где ездят автомобили? (проезжая часть)

Воспитатель: А где же пойдете вы? (ответы детей)

Воспитатель: Вам часто приходиться переходить большую дорогу, идете в магазин или в детский сад. Где пешеходы обязаны переходить улицу? (пешеходный переход)

Воспитатель: Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто мне расскажет, как нужно переходить дорогу? (ответ детей)

передвигаться по улице, держась за руку взрослого.

 прежде чем перейти проезжую часть остановись, посмотри в обе стороны. убедись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию;

переходи дорогу только по пешеходному переходу;

    переходить дорогу только на зелёный сигнал пешеходного светофора;

    выходя из подъезда, будь внимателен и осторожен, играй подальше от проезжей части, там, где нет транспортных средств.

Основная часть

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важных правилах в жизни каждого человека: о правилах дорожного движения. Садитесь, пожалуйста, на стульчики те, кто с утра был пассажиром (люди, которые едут в транспорте). А сейчас сядут те, кто с утра был пешеходом (люди, идущие по улице). Каждый день, выходя на улицу, вы становитесь пешеходом, а значит — полноправным участником дорожного движения. От вас требуется соблюдение определенных правил, которые необходимы для поддержания порядка на проезжей части, сохранения вашей жизни и здоровья, а также жизни и здоровья окружающих. 

Беседа с показом презентации.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице (темно, холодно). Почему темно? (Потому что осень, скоро зима, дни стали короткие).  Слайд.

- Следуя вдоль проезжей части, по тротуару днём мы видим совершенно обычные дорожные знаки, но как только стемнеет, знаки от света фар вспыхивают яркими огнями. Это потому, что знаки покрыты светоотражающей краской. А зачем они покрыты такой краской? (чтобы водители видели знаки). СЛАЙД

Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Однажды Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог, и они играли роль первых светоотражающих знаков.  Слайд.

- Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные светоотражающие полоски, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие светоотражающие полоски есть на одежде полицейских, дорожных рабочих, людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Для чего нужны светоотражающие элементы? Правильно. Это сделано для безопасности.

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду! Слайд.

- Думать о безопасности должны и пешеходы. Для этого у них есть специальные помощники, как вы думаете, какие?

- Фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Слайд.

- Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю. Благодаря им водители могут увидеть пешеходов издалека в темное время суток. Но пешеходы все равно должны быть внимательными. Обязательно убедитесь, что водитель действительно вас увидел. Слайд.

- Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, брелоки и подвески, наклейки и термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга.  Слайд.

- Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

- На верхней одежде, обуви, шапках.

- На рюкзаках, сумках и других предметах.   

Водитель замечает пешехода со световозвращетелем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, шансы, что трагедии не случится, намного выше.

Детям предлагается выполнить физкультминутку и закрепить правила размещения светоотражающих элементов на одежде. Слайд

Физминутка

Дальний свет, ближний свет   (полностью выпрямляют руки перед грудью, выпрямляют только предплечья)

Виден в нем человек.      (попеременно ставят правую, левую руку козырьком)

Но заметней в темноте    (делают полуприседы)

Пешеходы вдалеке           (маршируют на месте)

С фликерами на руках,    (касаются правого, левого плеча)

На груди и на ногах,        (касаются груди, правого и левого бедра)

На голове и рюкзаке.       (касаются головы, имитируют, что держат рюкзак за лямки и подпрыгивают)

Чем ярче, тем безопаснее!   (поворачиваются вокруг себя)

- Ребята, а где нам взять фликер? Сегодня мы с вами изготовим фликеры своими руками.

Вы сможете закреплять их на рукав куртки или на рюкзачок, перед выходом на улицу.

Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности.

Берем картон, с нарисованным кругом. Вырежем круг. На столах приготовлены разные фигуры светоотражающих элементов. Понравившийся элемент наклеим на вырезанный вами круг по центру.

- Ваш фликер готов! СЛАЙД

- Ребята, какие замечательные значки у вас получились. Но самое главное, что они помогут вам стать заметнее на дороге в темное время суток.

 Итог

Рефлексия

- Ребята о чем сегодня говорили на занятии?

- Для чего нужны фликеры?

- Где нужно размещать фликеры?

- Обязательно расскажите родителям и своим друзьям о фликерах.

Ведь фликер - наш телохранитель!

Ребята знают стихотворения о фликерах.

СТИХИ

1 ребенок

ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

3 ребенок

Если вышел в путь,

Ты про фликер не забудь!

Ты его с собой бери,

Пригодится он в пути.

2 ребенок

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Световозвращающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

4 ребенок  

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!



Предварительный просмотр:

 «Как ребята и Маша помогли городу Важных Знаков»

             Для детей старшего возраста

                                             Шутова Наталья Николаевна

Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках, предназначенных для пешеходов и водителей.

Задачи:

Продолжать учить детей делать обобщение, дать полный ответ на поставленный вопрос.

Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных ситуациях.

Развивать умение играть в команде, прислушиваться к мнению сверстников.

 Совершенствовать навыки правильного поведения на дороге.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: использование ИКТ, телефон, музыкальное сопровождение, карточки с дорожными знаками, мяч, модель светофора, цветные кружки, эстафета - «тоннель», раскраски.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слов (загадки, стихотворение), поощрение, демонстрация иллюстративных пособий, игра с мячом.

Ход НОД:

Вводная часть:

Ведущий: ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Мы с вами знаем, к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения. (На экране демонстрируется слайды правила дорожного движения. Дети их комментируют.)

Ведущий: молодцы, хорошо справились с заданием.

На телефон ведущего приходит сообщение, которое зачитывается вслух.

 «Мы жители города Важные Знаки, попали в беду. После сильного ветра все дорожные знаки сдуло, и теперь у нас в Городе постоянно происходят аварии. Помогите нам, ребята!».

Вбегает девочка Маша.

Девочка Маша: как же им помочь?

Ведущий: Ребята вы согласны помочь жителям города Знак? (Да!)

Девочка Маша: а вы кто такие? Вы уверены что можете помочь?

 Ведущий: а ты сама кто будешь?

Девочка Маша: я Маша, мимо тут проходила и услышала вашу беседу. Я тоже хочу помочь жителям этого города.

Основная часть:

Ведущий отвечает на сообщение, что ребята и Маша готовы оказать помощь.

Ведущий: Дорожные знаки встанут на свои места, если вы отгадаете загадки.

Ведущий: ну вот, дорожные знаки расставили на свои места.

Девочка Маша: и я знаю игру, вставайте ребята в круг играть, кому брошу мяч тот отвечает на мой вопрос. Проводится игра «Вопрос - ответ»:

  • Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
  • Кто управляет автомобилем? (водитель)
  • Назови сигналы светофора? (3)
  • Какое животное напоминает пешеходный переход? (зебра)

Ведущий: а после этой игры, дорожные службы продолжили свою работу.

Ведущий: послушай Маша, наши ребята знают стихотворение про светофор.

Ведущий: Маша, мы продолжаем играть. Я буду показывать цветные кружочки. Увидев «зеленый», вы должны маршировать на месте, «желтый» - хлопать в ладоши, а «красный» - стоять и не шевелиться. Будьте внимательны и не делайте ошибок.

Проводится игра «Светофор».

Ведущий показывает круг красного (желтого, зеленого) цвета, произносит слово «зеленый» («красный», «желтый») и марширует (стоит неподвижно, хлопает в ладоши). Дети выполняют движения, заданные условиями игры.

Девочка Маша: что-то, наигралась я уже с вами, пойду домой. Уходит.

Ведущий: а вы знаете как переходить улицу?

Дети: по пешеходному переходу

Ведущий: А можно ли идти по пешеходному переходу, не убедившись, что машина останавливается?

Дети: нет нельзя

Ведущий: а если нет пешеходного перехода, как переходить дорогу?

Дети: посмотреть налево если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и, если нет машин, идти дальше.

Ведущий: Какие бывают пешеходные переходы?

Дети: наземный, подземный и надземный
Ведущий: предлагаю поиграть в игру подземный переход

Игра «Подземный переход».  По тоннелю дети проползают, до бегают до стойки и возвращаются к команде.

Ведущий: вот и восстановили работу все переходы, теперь по ним спокойно можно пройти не опасаясь за свою жизнь.

Ведущий: еще одно задание, ответить на мои вопросы словами «да» или «нет».

На светофоре горит красный свет.

Можно переходить через дорогу?

Дети: нет

Ведущий: ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу?

Дети: да

Ведущий: пройти ты можешь там всегда,

Где есть разметка зебра?

Дети: да

Ведущий: правила знаешь движения?

Дети: да!

Заключительная часть:

Ведущий: вы ребята, молодцы своими знаниями о правилах дорожного движения помогли городу Важный Знак восстановить движение транспорта, расставить знаки, работу дорожных служб.

Ведущий: И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!!!

Вручение раскрасок дорожных знаков.



Предварительный просмотр:

«Мой веселый звонкий мяч»

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа «Ладошки»

Физкультминутки

Пальчиковые игры

Эстафеты с мячом

Подвижные игры с мячом на воздухе

Коктейль «Яблочный»

Витаминный салат



Предварительный просмотр:

Правила по технике безопасности

для детей в физкультурном зале

Правило 1 – форму одень,

                     спортом заниматься

                     с улыбкой не лень.

                 

                        *             *           *

                     

                     Правило 2 Если слышишь ты свисток

                                        Будь внимательным, дружок,
                                       Ты заданье не поймешь,

                                        И друзей всех подведешь.

                       

                       *             *              *

Правило 3 – Если на шведскую стенку полез,

                    Будь острожен – быстро не лезь

                     

                    *              *               *

                     

                    Правило 4 – Другу в беде ты помогай,

                                       Во время движений

                                       Его не толкай                       

                   

                   *           *             *

Правило 5 – Внимание, ловкость,

                    Терпение, труд,

                     Силы добавят,

                     Здоровье дадут.

                         

                       *                  *                   *

                      Правило 6 – Инвентарь ты береги,

                                        Поиграл, все убери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....